Автор Тема: Звукоизвлечение и гейн  (Прочитано 64621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #30 : Января 21, 2006, 03:55:28 »
Цитата: korvair
***Attitude
постоянными занятиями... :)
с нормальным усилителем...  и нормальным инструментом... и с командой... :)

Да-а.. с такими советами точно как Стив Вай будешь!! :)

Оффлайн korvair

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +26/-2
  • ...and still rockin'
    • http://
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #31 : Января 21, 2006, 03:58:02 »
даже лучше... :)

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Репутация: +280/-44
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #32 : Января 21, 2006, 04:53:26 »
Цитировать
Ну так, это всё конечно хорошо, но как именно добиться хорошего звукоизвлечения?


Не сочтите за рекламу, я, как человек, дающий уроки игры на гитаре, (ну а в свое время сам бравший таковые), полагаю, что хорошо подзаниматься с преподом. Человек, он так неправильно устроен, склонен охотно самому себе прощать ошибки. Когда постоянно подправляют со стороны, не дают успокоится на достигнутом, процесс гораздо быстрее идет. Очень большая сложность гитары в том, что пытаясь играть сильнее, напрягаем правую руку, от нее автоматом напрягается, и естественно, зажимается левая. Поэтому "шепотом" играть легче. Поэтому желание навернуть гейн до конца. Сильный перегруз компрессирует звук, вытягивает слабые ноты. Но грязи разводит немеряно.

Один из способов самоконтроля. Когда играешь на неподключенной гитаре, все ноты, на всех струнах, которые берешь, должны звучать с дребезгом струн об лады. Если дребезга нет - удар слишком слабый. Естественно, речь идет об игре на нормально настроенной, отлаженной гитаре.
Кстати, отдельная тема - толщина струн. К гейну и мясу имеет самое прямое отношение. На 8" хорошего звука не будет никогда. Нормальный гитарный диапазон (для стандарт. строя) - от 9-46 до 11-52. Последнее редко бывает, в основном все крутится между 9-46 и 10-50. Известная поговорка про пэйн и гейн, в общем-то, о калибре струн и о высоте их над грифом. Толстые и высоко поднятые струны звучат лучше, чем низкорасположенные над грифом и тонкие, но зато приносят больше мучений при игре...

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #33 : Января 21, 2006, 05:47:31 »
Цитировать
Очень большая сложность гитары в том, что пытаясь играть сильнее, напрягаем правую руку,


Мне кажется термин "сильнее" тут не совсем правильный. Сила-то тут не прилагается. Правильнее было бы например хлестче. :)

С гитарой понятно. Всё-таки куда удобнее учиться на низколежащих струнах, чтобы лучше понять сущность движений.

Кстати, вот было бы интерессно обсудить:

 - сами движения кисти правой руки, пальцев,
 - ощущения при игре,
 - как делать более хлёсткие акценты,
 - как у звука срезать басы и середину,
 - как научиться контролировать долю флажолета по отношению к основному звуку,
 - и т.д.

Оффлайн Венцеслав

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1780
  • Репутация: +280/-44
  • Гитары и музоборудваание - продажа и ремонт!
    • http://www.realmusik/kaporin     www.realmusik/skaz     www.realmusik/tzar
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #34 : Января 21, 2006, 06:17:18 »
Не знаю, тут много и общих правил, и индивидуального. Знаешь, сила все же нужна. Я, нарпимер, страдаю от того, что не могу играть нормально на 10-50. Позаниматься могу, а на концерте не выдерживаю, устают руки. Много бэндов использую, и часто полутаротоновые, утомительное занятие...
Не случайно гитара относится к разряду щипковых инструментов. Щипок - это довольно энергичное действие.

Ну, а так много индивидуального тоже есть. У меня постановка правой руки - с опорой на деку безымянным-мизинцем, движения совмещенные - отчасти кисть, отчасти пальцы. Акценты, атака - ну, со временем приходит... Если заниматься. И ставить себе такую осознанную цель. Ощущения при игре - ну это очень сложно. Если чужую голову к себе приставить...
Срезать басы и середину. Очень комплексный вопрос. Вопрос, помимо звукоизвлечения, также и гитары (дерево и датчики), качество кабеля, примочка, и т.д. при паршивом аппарате, как ни играй, а четкого звука не будет. Кстати, вопрос актуальный - почти на всех концертах, от клубов до солидных площадок, когда я слушаю звук играющих групп со стороны, эл. гитаре хочется "добавить" высоких...

Флажолеты - на словах не берусь объяснить...

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #35 : Января 21, 2006, 06:50:32 »
Цитата: Венцеслав
Срезать басы и середину. Очень комплексный вопрос. Вопрос, помимо звукоизвлечения, также и гитары (дерево и датчики), качество кабеля, примочка, и т.д. при паршивом аппарате, как ни играй, а четкого звука не будет. Кстати, вопрос актуальный - почти на всех концертах, от клубов до солидных площадок, когда я слушаю звук играющих групп со стороны, эл. гитаре хочется "добавить" высоких......

Я имел в виду не весь звук в общем, а только одной отдельно взятой ноты из фразы (как частный случай) по отношению к изначальному звучанию, если просто "ударить" по ноте. :)

Вопрос паршивости аппарата тоже довольно относителен. При желании можно и на цуме 505-м с посредственной гитарой (не с дровами конечно) добиться научиться понимать звукоизвлечение.
ИМХО, это не главное. Главное понимать что ты хочешь услышать, анализировать и пытаться изобразить. :rolleyes:

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #36 : Января 21, 2006, 13:33:02 »
Цитата: Attitude
Кстати, вот было бы интерессно обсудить:

 - сами движения кисти правой руки, пальцев,
 - ощущения при игре,
 - как делать более хлёсткие акценты,
 - как у звука срезать басы и середину,
 - как научиться контролировать долю флажолета по отношению к основному звуку,
 - и т.д.

А чего тут обсуждать? Ты пробовал камасутру без партнёрши изучать? Вот-вот, вот точно такой же эффект и будет. Берёшь кусок который хочешь сыграть и играешь до тех пор, пока ноль в ноль не будет. А болтать - не мешки ворочать, ничего путного из гигабайт тёрок на форуме никогда не выйдет.

зы: Фразы типа "при желании можно научиться...", - можно смело забыть, ибо если на гитаре размазанная атака или флажолеты звучать только на 12м ладу или что-нибудь ещё подобное, то можно забыть о том, что ты чему-то там научишься. Помню как на занятии у МЛ я попытался беттенкуртовские рифы поиграть на гибсоне флаин ви, у которого низа в сигнале было до попы... да я б никогда их на ней не сыграл! Там всё в кашу сливалось, зато отдельные ноты звучали - закачаешься!

Оффлайн Souldrinker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Репутация: +6/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #37 : Января 21, 2006, 13:40:39 »
2Венцеслав

на тему толщины струн и мяса - послушай Айомми, а потом посмотри на каких он струнах играет и в каких строях...

MM

  • Гость
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #38 : Января 21, 2006, 13:41:33 »
Цитата: Венцеслав
На 8" хорошего звука не будет никогда.

А мужики-то (типа Мальма) и не знают...

Оффлайн RFire

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1533
  • Репутация: +426/-21
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #39 : Января 21, 2006, 14:36:50 »
Аттитьюд зараза знает как играть надо, но молчит :)

Оффлайн Dim@

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • Репутация: +3/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #40 : Января 21, 2006, 15:43:57 »
MM, у Мальма 8-48... Это нормальный по толщине комплект для ми-бемоль, и далеко не 8-38, который видимо имел ввиду Венцеслав.

В качестве иллюстрации к вопросу поднятому в данной теме, попросите 2 человек сыграть на ламповом аппарате, даже хайгейновом, на низком гейне, при этом чтоб один из них играл на нем регулярно, а второй до этого играл только на педале металзон в транзисторный комбо... Фраза о том что гейн, перегруз в пальцах, сразу станет очевидной без каких-либо пояснений.

Оффлайн korvair

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +26/-2
  • ...and still rockin'
    • http://
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #41 : Января 21, 2006, 16:37:44 »
действительно... :)
те кто играет "только на педале металзон в транзисторный комбо" как-бы боятся нормального усилителя... :)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #42 : Января 21, 2006, 16:44:17 »
Цитата: maximilian
А чего тут обсуждать? Ты пробовал камасутру без партнёрши изучать?

Не понимаю о чём ты! Разве я предлагаю учиться без гитары?

Цитировать
Вот-вот, вот точно такой же эффект и будет. Берёшь кусок который хочешь сыграть и играешь до тех пор, пока ноль в ноль не будет. А болтать - не мешки ворочать, ничего путного из гигабайт тёрок на форуме никогда не выйдет.

Категорически не согласен. Всегда стоит проблема, когда не знаешь как сделать то или другое. Я из собственного опыта скажу, что сидя по 6-8 часов в сутки над ПШ, пытался уловить, почему же у меня не получается свободное пластическое движение кистью при переходе на струну. Я искал именно причину, пробовал так, иначе, комбинировал, пока в один прекрасный момент не поймал это ощущение, а не тупо - типа играй по 20 часов и всё получится. Не получится. ;)  
Ты идёшь к Мэй Лиану и он молчит во время урока? Или может он всё-таки пытается объяснить ощущение? ;)
Другой пример - сайт Армена, благодаря которому, я уверен, многие сумели многое для себя выяснить. Потому что умно сделано, с примерами(!!) и доходчивым объяснением.

Только не подумайте, что я на что-то претендую или в этом роде. :)

Цитировать
зы: Фразы типа "при желании можно научиться...", - можно смело забыть, ибо если на гитаре размазанная атака или флажолеты звучать только на 12м ладу или что-нибудь ещё подобное, то можно забыть о том, что ты чему-то там научишься. Помню как на занятии у МЛ я попытался беттенкуртовские рифы поиграть на гибсоне флаин ви, у которого низа в сигнале было до попы... да я б никогда их на ней не сыграл! Там всё в кашу сливалось, зато отдельные ноты звучали - закачаешься!

Опять-таки не согласен. И опять приведу себя в пример. :)
Лет 8 назад, когда только начинал, у меня был Ken Rose LP за 300DM (150$) и 30-ти ваттный комбик транзюк Vantage (=NoName) за столько же, выдававший лишь овердрайв - на сочный перегруз не очень тянуло. И вот с этим барахлом я пытался играть FTLOG . Сустейн помнишь там какой, всякие фишки флойдом и прочее? :) Я уж не говорю о том, что первый раз именно оттуда узнал что такое медиаторный флажолет! Пришлось самому через опять-таки эксперименты искать как это сделать.  :nut: Приходилось изворачиваться на LP.:ylsuper:
Просто этим я хочу сказать что всеми этими "ограничениями" и эксперементированиями я довольно неплохо поднял звукоизвлечение.
Так что дерзайте! :)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #43 : Января 22, 2006, 00:38:30 »
1. Рад за тебя. :) Беседы на форуме ещё мало из кого сделали гитариста... ;)

2. Ты играл. Теперь предположим, что ты это время провёл бы в выяснении причины сидя на форуме... Типа: "Как даунстроком сыграть мастер оф попец" или "Научите меня свипу за полчаса". Пояснения ещё нужны?
Ах, да, Мэйлиан! Большую часть времени у него приходится играть, а меньшую - обсуждать ощущения. ;) Хочешь получить звук Беттенкурта? - играй его рифы и добивайся ощущения как у него. Других путей нету, мегатаблетки или заклинания ещё никто не придумал.
А что касается сайта Армена... Лучше об этом в соответствующем топе говорить, лично я не представляю как по фотографиям можно руки ставить, тем более, что предлагается далеко не "классическая" постановка, а куча моментов вообще спорна.

3. Был у меня Урал... Пытался я на нём играть... За 2 года у Мэя и занятий на нормальном инструменте я поднял технику на пару порядков... Я не представляю, что можно было изучать на том Урале. Я и сыграть на нём что-то отличное от квинты затрудняюсь. ;)

зы: Вообще тут мы уже отдалились от темы и смысла перетирать этот офтоп я не вижу, благо мнения подобные моему уже тут проскакивали и их обладатели предпочитают игру беседе об оной.

Оффлайн Xenon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1481
  • Репутация: +3/-14
  • C++ Гитарист :)
Re: Звукоизвлечение и гейн
« Ответ #44 : Января 22, 2006, 00:55:42 »
Насчет инструмента согласен - на хорошем инструменте быстрее учишься. Как говорил мой учитель по классике: "Когда учишься на плохом инструменте - учишься ты, когда ты учишься играть на хорошем инструменте - тебя учит еще и гитары".
Во-первых на хорошей гитаре слышны сразу все дерьмо и промахи.
Во-вторых инструмент может дать то, чего ты от него хочешь. На дерьмовой гитаре что-то невозможно сыграть, а ты долбишь и долбишь пальцы, прокляная себя, что, мол, гитара не при чем, а это руки. Ты не получаешь кайфа и поэтому прогресс идет медленно. Играя на хорошем инструменте ты получаешь кайф и от того, что ты кайфуешь, ты учишься быстрее. Хотя, конечно, это то же спорный вопрос, но я не представляю, как я бы давольно-таки за небольшой промежуток времени научился неплохо играть на акустике, имея в активе какую-нибудь Ленинградку ...