Эх, темка-то животрепещущая, и не подумал бы никогда... Судя по юным панкам, пользующие нашу базу, вроде бы вопросов нет... Приходят, расчехляют свои Зумы, гейн - в потолок, и жужжат как заведенные.
Насчет инструмента - хорошо на нормальной гитаре учиться. (при этом не забывая про кабель и комб - это тоже часть инструмента!)
Это когда уже научишься, что-то можно и на плохой гитаре сыграть... Хотя, есть такой момент. Одну составляющую гитарной техники - гаммы, пассажи, вертушки и т.д. - можно играть практически на чем угодно - лишь бы гриф был нормально отстроен, прогиб, высота струн, верх. порожек. Кстати, все это можно отрабатывать и на акустике, и на неподключенной электро, дабы не истязать соседей. Ну а разные флажолеты, фидбэки, и прочие звуковые изыски, конечно, критичны к гитаре и зв. тракту. Учитывая реальные условия наших клубных площадок, (а любая группа начинает свою реальную деятельность с этих площадок), хотелось бы посоветовать больше строить гитарную технику не на звуковых фишках. Это даст больше независимости от внешних (обычно неблагоприятных условий).
Правильные слова - поменьше виртуального обучения. Более действенные методы - препод, общение с более опытными коллегами-гитаристами, на концерты интересных гитаристов походить. Многие великие гитаристы на вопрос, как они учились, отвечали частенько, что, мол, пытались подражать своим "кумирам", и пытались "снимать" по слуху записи. Еще просто нужно время. Сложнейший аппарат кисти (посмотрите анатом. атлас - с ума сойдешь, сколько там всего!) должен привыкнуть к новым задачам, к повышенным нагрузкам. По моему опыту, (по моим ученикам) более-менее нормальный звук приходит примерно после года занятий.
По поводу толщины струн - можете кидаться тапочками, но Мальмстин для меня здесь не авторитет. Стив Рей Воэна уважаю... Да и мой старый любимчик Блекмор тут недавно проболтался, что 11-46 пользует.