Автор Тема: Молотков "Джазовая импровизация"  (Прочитано 18423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вальмар

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +79/-0
  • Ты делаешь выбор, даже не делая выбора!
Re: Молотков
« Ответ #15 : Июля 18, 2009, 23:06:07 »

                       Книга Молоткова немного "весит" и её легко можно скачать  в Сети. Эта книга появилась у меня в руках ещё в 1979 году и была открытием. Школа Пасса там почти на каждой странице. Но последовательность изложения и многочисленные разбираемые примеры делают ей плюс и сейчас. Там много примеров стандартных квадратов, рекомендованных Пассом, мелодических, гармонических, каденций и т.д. Но заниматься по ней требует усидчивости и чёткого знания нот и музыкальной грамоты.

Оффлайн RAZORMAN

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +10/-0
    • Уроки игры на гитаре в Воронеже
Re: Молотков
« Ответ #16 : Октября 20, 2010, 09:24:37 »
Здесь много полезного материала по джазу и не только:
http://pentatonika.ru/index.php?p=articles&area=1

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Молотков
« Ответ #17 : Октября 22, 2010, 11:45:11 »
У меня инет пока только на работе. через неделю подключу дома тогда выложу
Taps, ну как там с инетом? ;) не появилась возможность?

Оффлайн tiual

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #18 : Июля 04, 2013, 11:45:15 »
Купил книгу "Джазовый гитарист" часть1.
Автор Алексей Бадьянов
ИМХО эта книга на порядок лучше чем книги Манилова и Пасса.
Я в шоке! Нашел, почитал эти книги. И вы сравниваете это с Молотковым?? И даже с Пассом??? Это же просто практическое руководство (учебное пособие) какие ноты когда нажимать. Причем довольно узко. Молотков же дает глубину, понимание того что вы делаете. Это сложнее - надо включать мозг. Но оно того стоит. Кстати по аудио записям к этой книге тоже не впечатлило - сыграно довольно неряшливо, невыразительно и грязно особенно с учетом простоты гитарных партий (имеется в виду сольные партии. Аккомпанемент несколько получше, хотя местами непонятно почему выбран именно такой штрих). Для "известного гитариста и педагога с 15-летним стажем" это совершенно недопустимо.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #19 : Июля 04, 2013, 13:15:50 »
tiual, не принимайте так близко к сердцу. О том, что Taps погорячился, говорит хотя бы его 4-годичное "ожидание интернета".  ;)
А по поводу аудио материала -  конечно очень приятно слушать школы записаные фирмачами, согласен, но с другой стороны, это же не запись на альбоме, её слушать надо не для удовольствия. Кстати, после аудиоприложений к некоторым книгам мегапопулярного издательства Mel Bay игра Бадьянова может показаться верхом совершенства  :)

Оффлайн tiual

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #20 : Июля 04, 2013, 14:15:25 »
Вероятно вы правы, не имел удовольствия слышать аудиоприложения указанного издательства. Но все же, нужно понимать чему ты учишься. Аудио приложение - все же это почерк, твоя визитная карточка, можно и посерьезнее к записи подойти. И вовсе не обязательно равняться на какую то самодеятельность. Впрочем это уж ближе к философии - куда мы катимся и т.д. )

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #21 : Июля 04, 2013, 15:12:51 »
Но все же, нужно понимать чему ты учишься. Аудио приложение - все же это почерк, твоя визитная карточка, можно и посерьезнее к записи подойти. И вовсе не обязательно равняться на какую то самодеятельность. Впрочем это уж ближе к философии - куда мы катимся и т.д. )
Мне очень нравится то, что делает Дмитрий Косинский - и содержание, и звук, и музыкальность.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=280008.0
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=280009.0

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #22 : Июля 07, 2013, 13:01:14 »
Я в шоке! Нашел, почитал эти книги. И вы сравниваете это с Молотковым?? И даже с Пассом???
Ну раз уж упомянули меня всуе, поясню свое мнение.
Мне книга Молоткова попала в руки. Когда я прошел Манилова "учись аккомпанировать на гитаре" и Манилов Молотков "Техника джазового аккомпанимента".
На тот момент я мог играть гармонию с листа по цифровой записи и разбирать мелодии уровня тех что в приложении у Манилова.
Я эту книгу не потянул, хотя написано в предисловии что эта книга для начинающих.
Я бы очень хотел посмотреть, что это за начинающие которые смогут сыграть примеры 21 и 37 так как они должны звучать без аудио примера.
Абсолютно не понятна логика изложения материала. Обычно идет от простого к сложному. А у Молоткова 37 пример произведение с аккордным изложением темы и и парой квадратов импровизации на уровне 2-3 курса муз училища, 38 и далее фразы по три ноты опевание аккордных тонов.
У молоткова ни слова о свинге, о джазовой восьмой. Бадьянов наоборот на первой же странице рассказывает как правильно пропевать играемые ноты. И эта система пропевания нот на "ду-би-ду-би" реально работает. У нас вокалиска с классичечкой базой, пела ровно без свинга. Пару репетиций заставили петь в место текста фонемы по Бадьянову и появился свинг.
У Молоткова половина примеров без цифровой гамонии. Очень удобно когда гармония гиганских шагов на 62 странице а ноты темы и импровизации в конце в приложении.
Что такое четыре игровые зоны у Молоткова я до сих пор не понял. Если кто объяснит буду благодарен.
Почему в пентотонических боксах указывается только одна тоника на все мне не понятно.


Может Бадьянов и преметивен, но по его книге можно понять и освоить на практике такие понятия как 1) свинг, 2) боксы 3) фразы 4)стандартные гармонические обороты.
это именно то что, нужно начинающему. (по крайне мере это то что нужно было мне когда мне попала книга Молоткова).
А аудио преложение достаточного качества, чтобы разобрать нотные примеры и играть их под минуса.   

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #23 : Июля 07, 2013, 18:40:14 »
Вальмар,  в1979 вышла книга по джаз. аккомпанименту...по импровиз. чуть попозже.       Выбирать не приходилось ??? книги в принципе доступны в плане освоения.Кстати по поводу игровых зон тоже не въехал... по крайней мере в1990 г. ;D больше к ней не возвращался. Ну конечно отсутствие аудио а тем более видео  ;D очень затрудняло постижение материала...поэтому на  сегодня  для начального освоения джаза лучше иметь  образец аудио видео.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2013, 19:36:11 от OiD »

Оффлайн tiual

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #24 : Июля 08, 2013, 10:22:46 »
Taps, Поймите меня правильно. Понятно что из любого пособия можно извлечь какую то пользу. Я не говорю что Бадьянова нужно в печку совсем. Я просто не понимаю как его можно сравнивать с Молотковым. Бадьянов - типичный пример современного подхода к обучению музыке - некий музыкальный фастфуд. За три дня - я с нуля джазовый гитарист. Такой подход лишает музыкальное исполнение (импровизацию в частности) глубины, осмысленности. Молотков не идеален (и быть не может). Но.. (сделаю поправку. у меня вариант книги 1983 года издания и она местами сильно отличается. например описанный вами пример гигантских шагов у меня на 77-й стр. цифровая гармония с темой)
  Во первых где вы там про начинающего нашли? Начинать учиться на гитаре, да и вообще музыке с джаза?? Бред какой. У Молоткова в предисловии написано: "Предлагаемое пособие расчитано на гитаристов, имеющих определенный опыт игры на инструменте, знакомых с нотной грамотой, элементарной теорией музыки и основами функциональной гармонии". Насколько я знаю, функциональную гармонию преподают уже в музучилище. Делайте выводы об уровне "начинающего".
  Посему примеры 21 и 27-й вполне можно просчитать и сыграть в медленном темпе такому "начинающему". Не говоря о том, что вообще полезно научиться читать ноты, а не ориентироваться только по слуху.  Впрочем, вы забываете читать название глав. Например, примеры 21 и 27-й - "Некоторые особенности аппликатуры" - подразумевает анализ в первую очередь аппликатуры, а не разучивание приведенной фразы. А это и без ритмического рисунка вполне возможно. Аналогично "Гигантские шаги" относятся к "Современной джазовой гармонии", где предлагается проанализировать ее гармонию, а не дается задание ее сыграть. Главное в этой книге - анализ, воспитание навыков композиционного мышления, а не технико-исполнительская сторона. О чем кстати он пишет во вступлении.
  Про пропевание, наверно вы правы. Тоже раньше думал как их пропевать, просто на ля ля или сольфеджио? Хотя сольфеджио было бы очень полезно. Про свинг тоже. Да еще и от себя могу кучу всего отметить. Но опять же это не всеобъемлящий справочние или школа игры на джазовой гитаре). Просто нужно использовать эту книгу так, для чего она написана.
  Про боксы. Молотков пишет: "В исполнительской практике нельзя ограничиваться типовыми аппликатурными моделями". Согласен на все 100. Боксы вещь неплохая если использовать их с умом и просто как базу. Но боксовое мышление напрочь убивает мелодизм. А именно к этому как я понял и ведет Бадьянов.
  Фразы. Ну уж позвольте! Не лучше ли изучать фразировку Пасса, Кориа, Бенсона нежели Бадьянова?))
  Обороты. Не видел недостатка оборотов у Молоткова.
Ладно, все это из разряда "кто лучше"? Это две разные книги, два разных (я бы сказал противоположных) подхода. Оба могут быть полезны. Лично мне ближе Молотков.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #25 : Июля 08, 2013, 11:46:25 »
Taps, Поймите меня правильно. Понятно что из любого пособия можно извлечь какую то пользу. Я не говорю что Бадьянова нужно в печку совсем. Я просто не понимаю как его можно сравнивать с Молотковым. Бадьянов - типичный пример современного подхода к обучению музыке - некий музыкальный фастфуд. За три дня - я с нуля джазовый гитарист.
Что-то я не видел у Бадьянова таких слоганов... ???
  Посему примеры 21 и 27-й вполне можно просчитать и сыграть в медленном темпе такому "начинающему". Не говоря о том, что вообще полезно научиться читать ноты, а не ориентироваться только по слуху.
Полезнее всё же научиться читать ноты при активной работе слуха,имхо.
["Некоторые особенности аппликатуры" - подразумевает анализ в первую очередь аппликатуры, а не разучивание приведенной фразы. А это и без ритмического рисунка вполне возможно.
Аппликатурный анализ без осмысления музыкальной составляющей? ???
Аналогично "Гигантские шаги" относятся к "Современной джазовой гармонии", где предлагается проанализировать ее гармонию, а не дается задание ее сыграть.
Не каждый сможет услышать гармонию внутренним слухом, без воплощения этого звучания на живом инст-те..Тем более,если только начал знакомиться с такими оборотами.
Но боксовое мышление напрочь убивает мелодизм. А именно к этому как я понял и ведет Бадьянов.
 
Спорный вопрос.Для многих начинающих для построения несложных мелодических оборотов вполне достаточно средств,имеющихся в соответствующем боксе.Ежли иметь ввиду опытного гитариста-мелодиста,использующего бОльшую палитру звуковых красок-никто ведь не заставляет такого мастера ограничивать себя пространством "бокса".
Это две разные книги, два разных (я бы сказал противоположных) подхода. Оба могут быть полезны. Лично мне ближе Молотков.
Эти книги имеют прежде всего-разную целевую аудиторию.Бадьянов-для только начинающих свой путь в джазе,Молотков-для продвинутых и искушенных.Противоречий я там по сути-не вижу. Бадьянов более удобен,нагляден и доступен.Книга Молоткова-для тех,кто уже вкусил прелесть джаза и имеет намерение двигаться дальше.Как-то так.

Оффлайн tiual

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #26 : Июля 08, 2013, 12:36:22 »
Что-то я не видел у Бадьянова таких слоганов... ???
Ну понятно, я утрирую. Но выражение "Эта книга - для тех гитаристов, кто хочет в сжатые сроки овладеть джазовой манерой исполнения.." понял именно так.
Полезнее всё же научиться читать ноты при активной работе слуха,имхо.
Знаете ли, в музыкальных школах раньше не было возможности послушать то, что тебе задавали разучить. Приходилось все читать с нот. Не помню чтобы это мешало развиваться музыкантам. Скорее наоборот. Ты берешь ноты в руки и можешь прочесть даже без инструмента. Хотя конечно в сжатые сроки этому не научиться.
Аппликатурный анализ без осмысления музыкальной составляющей? ???
Да, в данном случае именно это и нужно. Нельзя объять необъятное. Нет никакого смысла объяснять человеку особенности гармонии в данном фрагменте, если речь идет об особенностях аппликатуры. Музыка ведь тоже делится на разные предметы - не будет же педагог объяснять студенту какой пользуется аппликатурой при проигрывании музыкального диктанта на уроке сольфеджио. Всему свое время.
Не каждый сможет услышать гармонию внутренним слухом, без воплощения этого звучания на живом инст-те..Тем более,если только начал знакомиться с такими оборотами.
Насколько я помню речь шла об отсутствии мелодической линии в нотах, а не отсутствии аудиозаписи. Ну что ж поделать, тогда еще это не было так просто сделать как сейчас. И зачем анализировать внутренним слухом, если есть ноты и ф-но?
Спорный вопрос
Возможно. Для быстрого результата это конечно незаменимо. Но.. (далее Imho) по себе могу сказать, что играя в боксах, я очень зажат в свободе выражения мыслей и чувств. Получается что именно они меня заставляют двигаться. Но если я пытаюсь сформировать фразу, то боксы уже сильно мешают. Заметьте, что боксы способствуют бездумной технической игре, их можно играть быстро и в "манере" как говорит Бадьянов. Но осмысленность фразы это нечто большее, такую фразу не сыграешь с лету, пальцевой памятью. Ее надо обдумать, услышать, прочуствовать. Взять например современных молодых гитаристов - очень много их расплодилось. Послушаешь их игру - стирильно, быстро, супертехнично, но.. неинтересно. А почему? Начинаешь рассматривать их фразы - а там боксы в основном, и вся прелесть их игры - оказывается просто в скорости. А внутри-то пусто  ???.
Ну и насчет целевой аудитории.. Боюсь что и здесь я не согласен с вами. Скорее наоборот - книга Бадьянова начинающих может загнать в рамки, из которых им очень трудно будет потом выбраться. Скорее она может быть полезна педагогу как некий дополнительный инструмент, которым нужно пользоваться аккуратно. Книга Молоткова - сложнее, ее нужно с педагогом разбирать если сложно. Она позволяет вызреть гитаристу. Опять же в сжатые сроки это не получится.

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #27 : Июля 08, 2013, 13:08:14 »
Ну так кто нибудь про игровые зоны разъяснит.? А то уже более 20 лет вопрос мучает ???;D

Оффлайн tiual

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #28 : Июля 08, 2013, 13:25:36 »
Ну так кто нибудь про игровые зоны разъяснит.? А то уже более 20 лет вопрос мучает ???;D
Где он это описывает? В джазовой импровизации нашел только косвенное упоминание о зонах. Главу можете указать?

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #29 : Июля 08, 2013, 14:19:35 »
tiual, у вас видимо издание более старое. Не могу сейчас найти книгу, но помню что этому было посвящено не одна страница.