Автор Тема: Молотков "Джазовая импровизация"  (Прочитано 18425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tiual

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #60 : Июля 11, 2013, 09:01:34 »
Вот в этом пункте опять непонятно... ???Если у меня есть,к примеру всяческие Хрестоматии для классической гитары,подготовит.-первый класс,там всё в нотах.Ес-но,я это всё играю(чтоб учень слышал) сам пою,учня заставляю петь,часто-прошу подобрать на слух и вся работа на грифе идет в 1-й позиции.То есть,учень использует известный ему отрезок грифа(уже зная как звучит и нотируется та или иная мелодия,этюд). Разве это означает,что впоследствии этот "визуальный" шаблон отрезка грифа  будет его как-то ограничивать в развитии?
Смотря как использовать. Разумеется изученный отрезок грифа является его рабочим пространством. Так же как и для продвинутого - весь гриф. Вы ведь сами говорили о важности внутреннего слуха, вот и я его подразумевал. Важно чтобы мысль из головы воплащалась в руках, а не наоборот. Понятно что это - конечная цель и у нее есть разные стадии, в том числе и просто игра по позициям. Впрочем мы все же говорим о разных вещах. Я подразумевал студентов по меньшей мере 1-го курса музучилища. Не могу с вами тягаться в опыте обучения с нуля (в хорошем смысле разумеется).
Более того,мне непонятен ваш тезис о противопоставлении двух работ.Я лишь вижу только то,что эти работы(не берем во внимание исторические,временные рамки,форму представления мат-ла) предназначены для музыкантов совершенно разного уровня-вот и всё.
И здесь я с вами согласен. С чего вы взяли, что я их противопоставляю? Наоборот, меня возмутило такое противопоставление:
Купил книгу "Джазовый гитарист" часть1.
Автор Алексей Бадьянов
ИМХО эта книга на порядок лучше чем книги Манилова и Пасса.
Возможно я принял это близко к сердцу и высказался несколько категорично, но в целом я согласен - это разные пособия и могут дополнять друг друга.
Начальное представление о гармонии я даю практически сразу(ес-но на доступном для понимания учня уровне).Почему?Да просто я не могу(даже для себя) трактовать термин"гармония" только лишь как последовательность аккордов или "блюдечко с голубой каёмочкой.. :)" Также и потому-что слух музыкальный-явление неоднозначное,многогранное,имеющее индивидуальные стороны и проявляющееся по-разному..Поэтому(на основании своего ,прежде всего  личного опыта)часто бывает так,что "гармоническая" слуховая грань учня работает лучше..Через это(и не только) легче бывает активировать "мелодическую"(порою "спящую" или неразвитую)составляющую слухового навыка.Как-то так.
Опять же согласен. Хотя в училище и учат гармонию почти как математику, все же это не точная наука. Впрочем считаю что традиционное знание гармонии все же дополняет и несколько упорядочивает свое понимание музыки, и как любая база дает возможность отталкиваться и развивать свою индивидуальность.
По поводу книг Бадьянова. Слушал его интервью в подкасте "Огнеупорные гитаристы" , где он говорит ,что выпустил эти книги как методички студентам которые у него учатся  , а в первую очередь для себя , надоело каждый раз писать на доске одно и то-же , и эти книги  как он сам говорит - это совсем не учебник , по которому можно научиться играть от и до.
aruchie, дружище :) спасибо за разъяснение. На самом деле это стоило бы написать во вступлении к этому пособию. Это действительно отражает суть этих работ. К сожалению реальное вступление дает несколько другое представление об этих книгах и может ввести в заблуждение (имхо опять же).

Оффлайн Юрий_77

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +8/-0
  • Jazz
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #61 : Июля 15, 2013, 11:09:11 »
Добавлю свои "два юаня"  :)

Мне, как учителю по классу классической гитары, решившему (внезапно)) изучить JAZZ,
обе эти книги -
(нажмите чтобы показать/спрятать)
очень тяжеловасто дались...
Почему ? Потому что эти книги есть - "приложение к чему то ещё".
Они не полноценны (нехватает живых примеров "меж строк").
Они как таблица Менделеева для химика - необходимое пособие, но "кашу из этого не сваришь".
Школу товаища Пасса смотрел на инглиш, гораздо понятней чем Молотков_на_русском.
У Пасса "отдача материала" более комфортна в восприятии.
В общем, книги классные но не для начинающих.
Позже, когда прошёл школу Пасса,
перечитал Молоткова, и вот тут уже эти книги пошли в дело... ;) (и идут по сей день...))

Оффлайн Alex Ashto

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +6/-0
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #62 : Июля 16, 2013, 22:34:30 »
Как называется книга Пасса?

Оффлайн Fender Lover

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 374
  • Репутация: +630/-0
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #63 : Июля 17, 2013, 01:08:15 »
Как называется книга Пасса?

Возможно имеется в виду книга "Гитарный стиль Джо Пасса" :)
Выходила ГИДовским сборником..

Оффлайн Alex Ashto

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Репутация: +6/-0
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #64 : Июля 18, 2013, 22:48:07 »
Fender Lover, Спасибо  :)

Оффлайн premier

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #65 : Июля 21, 2013, 23:28:47 »
Почему то в теме нет рекомендаций для обучения по книге "Мой метод" И. Бойко.
Есть смысл осваивать эту книгу новичкам в импровизации или лучше с чего то попроще начать?  :rolleyes:

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +159/-49
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #66 : Октября 23, 2016, 18:14:41 »
Скажите какие еще существуют желательно русскоязычные (или переведенные на русский) школы игры по джазовой гитаре? (кроме Молоткова, Бойко)
Или может  есть какая-нибудь статься или книга, в которой есть какой-то список гитарных школ по эстрадно джазовой гитаре с кратким комментарием о них.

Оффлайн alextsayun

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +21/-0
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #67 : Октября 24, 2016, 19:48:48 »
Есть перевод Джоди Фишера 4 книги. Могу на дропбокс закинуть, если надо.
Jody Fisher — The Complete Jazz Guitar Method by Jody Fisher

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +159/-49
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Молотков \"Джазовая импровизация\"
« Ответ #68 : Октября 24, 2016, 21:09:25 »
скиньте если не трудно

еще в этой теме нашел https://guitarplayer.ru/index.php?topic=164584.0

нашел, курс импровизации (J. Aebersold), но там ссылки старые где можно скачать, ну рутрекере что-то не могу найти..

... и добавил:

ссори The Complete Jazz Guitar Method by Jody Fisher сейчас нашел на рутрекере на русском, качаю
« Последнее редактирование: Октября 24, 2016, 21:13:13 от Six_Strings »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #69 : Октября 26, 2016, 09:02:21 »
Вся проблема джазового обучения кроется в том, что люди, изучающие эту музыку, не варятся в этой музыке. Сколько видел примеров -человек пытается изучить джаз, а спросишь элементарно, слущал ли он Бенни Гудмана, Мантгомери, Чарли Кристиана, Бенсона (раннего), и тд?  Слушал ли он джазовую классику (стандарты)?  нет ..... слушал только металлику))))

Поэтому все книги и учебники не дают никаого результата, а многоим просто непонятны. Так как теория оторвана от практики. И даже те кто что то из этих книг вычитает, не знает куда и как все эти гаработки применять..

Вторая проблема - подавляющее большинство учебников начинают сразу с бибопа. Или еще хуже с модального джаза. Это все равно, что классику изучать сразу со Стравинского, пропустив Бахв и Моцарта, то есть ранние ступени развития жанра.
Получается некий провал -человек изучает логарифмы, пропустив таблицу умножения.

Поэтому эффективным способом будет освоение джаза: слушать эту музыку и пропитываться лексикой. Причем слушать именно с ранних форм -начиная с регтаймов и диксилендов. И далее к свингу и бибопу. Когда слух будет жить в этом формате, то книги становятся понятными и изученные материалы находят применение.



« Последнее редактирование: Октября 26, 2016, 09:04:11 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +159/-49
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #70 : Октября 26, 2016, 12:10:05 »
Это все верно

Меня еще интересует литература по методике преподавания джазовой гитары. (или на крайний случай электрогитары, не вязаной особо с джазом). По классической гитаре такая литература есть, а вот по эстрадно-джазовой я пока не нашел.

Зачем мне это надо, например для написания реферата/курсовой/диплома. Для этого нужен список литературы, ссылки на автов и т.д.

п.с. Вообще джазовую гитару сейчас преподают в ДМШ? Или это только единичные классы в отдельно взятых школах в крупных городах?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #71 : Октября 26, 2016, 12:19:11 »
Six_Strings, Вообще то в классическую гитару джаз уже давно проник и в репертуаре многих классических гитаристов есть обработки и переложения джазовых тем.
У А.Виницкогоесть сборники с джазовыми пьесами для классической гитары. Причем для начинающих.
Что касается электро гитары, то не знаю как в ДМШ, но много частных школ и преподавателей в этом формате.

На счет методики по электрогитаре -нет методик. Слишком широкий спектр как стилевой, так и технический и каждый педагог ищет свои подходы.

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +159/-49
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #72 : Октября 27, 2016, 15:48:40 »
Six_Strings, Вообще то в классическую гитару джаз уже давно проник и в репертуаре многих классических гитаристов есть обработки и переложения джазовых тем.


ключевое здесь обработки и переложения. Это на самом деле очень отдаленное отношение имеет к джазу. Это просто переложение мелодии. В джазе главное импровизация. Толку от сыгранной Blue moon, например, ну сыграл тему и все. А попробуй потом импровизировать используя разные лады, и еще вести гармонию. Это практически не реально.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #73 : Октября 27, 2016, 16:14:08 »
Six_Strings, Почему не реально? Те, кто играет джаз на гитаре, не играют пьесу выученную точно (как Баха). Выдерживается форватер и играется импровизационно. И надо еще понимать, что импровизация это не сочинение музыки на ходу, а компилирование ее из заранее заготовленных отрезков (заготовок). И если этих заготовок нет, то понятно и импровизации не будет, так как для ее создания не накоплен материал.
И наконец,,,, Люди в зрительном зале не смогут понять импровизируете вы или выучили партию. Уже давно многие давно не импровизируют, а играют выверенные соло. В роке, так это уже давно! В классической гитаре никто не требует от вас все время разной игры, наоборот, целевой аудитории (гитаристам и любителям) приятнее услышать произведение, которое они пытались сами изучить. Поэтому вопрос крайне сложный и спорный.

И  Blue moon (коль о ней речь) можно играть вообще без импровизации по гармонии), играть только тему и иметь миллионы поклонников. Это сейчас более актуально, чем игра гамм вверх-вниз, называемое импровизацией)))
Вот пример:


https://www.youtube.com/watch?v=v0IY3Ax2PkY




Оффлайн Boston Rain Melody

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +6/-4
  • иждивенец
Re: Молотков "Джазовая импровизация"
« Ответ #74 : Октября 31, 2016, 10:00:30 »
Уже давно многие давно не импровизируют, а играют выверенные соло. В роке, так это уже давно!

А ведь в самом деле так. В роке давно никто уже не импровизирует. И все это воспринимают как реальность, уже несколько последних поколений забыли, что в роке когда-то импровизировали!

А в другой стороны - хорошая идея, вернуться к корням, так сказать. Для тех, кто жалуется, что в роке нет свежих идей: новое - хорошо забытое старое. Старый-новый жанр: импровизационный рок. Звучит хорошо.