Вся проблема джазового обучения кроется в том, что люди, изучающие эту музыку, не варятся в этой музыке. Сколько видел примеров -человек пытается изучить джаз, а спросишь элементарно, слущал ли он Бенни Гудмана, Мантгомери, Чарли Кристиана, Бенсона (раннего), и тд? Слушал ли он джазовую классику (стандарты)? нет ..... слушал только металлику))))
Поэтому все книги и учебники не дают никаого результата, а многоим просто непонятны. Так как теория оторвана от практики. И даже те кто что то из этих книг вычитает, не знает куда и как все эти гаработки применять..
Вторая проблема - подавляющее большинство учебников начинают сразу с бибопа. Или еще хуже с модального джаза. Это все равно, что классику изучать сразу со Стравинского, пропустив Бахв и Моцарта, то есть ранние ступени развития жанра.
Получается некий провал -человек изучает логарифмы, пропустив таблицу умножения.
Поэтому эффективным способом будет освоение джаза: слушать эту музыку и пропитываться лексикой. Причем слушать именно с ранних форм -начиная с регтаймов и диксилендов. И далее к свингу и бибопу. Когда слух будет жить в этом формате, то книги становятся понятными и изученные материалы находят применение.