Видимо вы не различаете понятия "слышать интервал" и "знать название интервала". Он его слышит и даже пропевает. А затыкается там, где надо думать и вспоминать его теоретическое название.
"Слышать" интервал можно по-разному. Можно слышать краску интервала, а можно слышать входящие в него ноты (и, соответственно, пропевать их) и потом вычислять, какой интервал они образуют. То же самое с аккордами.
Задержка в его ответах идет не от того, что он плохо помнит названия - названия он помнит отлично и не только интервалов, но и всякие" терцквартаккорды". Время у него уходит именно на вычисление интервала на основе услышанных нот.
Ребенок с относительным слухом отвечает мгновенно, если интервал освоен, но не может сказать, какие ноты входят в интервал.
... и добавил:Я считаю, что пример с мальчиком говорит против примера девочки. Вот если бы мальчик играл в 5 лет тот этюд Черни кривыми руками и теряя ноты - чтобы мы сказали - молодец?
Да, наверное сказали бы - мальчик молодец, но педагоги совершают ужасную ошибку и насилие. На что кто-нибудь сказал - а ты так можешь сыграть этюд черни? )))
Девочка тоже молодец - хорошие данные и тд. Но если сравнить с тем же Антоном Опариным, который тоже в 8 лет играет этот "этюд Гилберта", то у него руки, штрихи и ноты на месте.
Зачем она играет гилберта, если руки не стоят, звука нет и ноты не выигрываются? Затем что бы удивить достижениями. Для тех, кто не понимает - это удивительно. Кто понимает - ощущение неприятное .
По-моему, Дмитрий в разделе техника выступал против такого "техничного" музыцирования и говорил, что на таком уровне надо играть что-то попроще, постепенно увеличивая музыкальную и техническую сложность.