Автор Тема: Абсолютный слух можно развить или это дано свыше?  (Прочитано 24282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Voronov.S

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +7/-2
  • The Universe of Music
    • Last.fm
OiD, не правильное сравнение. Попытался и не смог и выполнил с техническими косяками разные вещи. Высокий бал может быть не поставят, но одобрительно погладят по головке, потому что это показатель усердия и увлеченности, большой траты времени и сил. В таком возрасте дети обычно в куклы играют еще, а не пилят гилбертовские техникал дификултис, скарифайды и т.д. Поэтому результат для ее возраста более чем хороший. Если с головой подойдет к делу, будет развиваться многогранно, не только технически и просто повзрослеет физически то станет очень хорошим музыкантом. Все с чего то начинают. Я больше года занимаюсь, хотя еще толком ничего не умею, время вкладываю много в ущерб свой личной жизни и стараюсь все делать обдуманно. Знаю как тяжело это все дается и мечты что взял поиграл неделю-другую и получилось утопия. Приходится много вкалывать, тратить часы ежедневно и часто даже не замечать какого то прогресса (это только техника), а ведь еще и теория и слух... Так что она молодец, результат отличный  ;)

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Voronov.S, путь зажеваных  и пропущенных нот в угоду скорости очень коварен и опасен в любом возрасте...

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Репутация: +3136/-4800
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Цитировать
В таком возрасте дети обычно в куклы играют еще, а не пилят гилбертовские техникал дификултис, скарифайды и т.д
отличное и правильное занятие-игра в куклы для детей. а до многих музыкальных произведений надо дорасти еще и морально. так что пусть играют в куклы.

... и добавил:

Для ее возраста это отличный результат, хотел бы я посмотреть видео от тех, кто осуждает все плохо у девочки, исполнение скарифайд Гилберта качественно :)

легко. на смотри

http://www.youtube.com/watch?v=nPGA3vjMLgE#
существование такого видео позволяет судить о том, что у девочки все отвратительно.  включая программу обучения. а следовательно и педагоги УГ. или родители.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2015, 21:17:59 от vulf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
vulf, соглашусь с Вами, девочка конечно не единственный пример подражания, так как не является Гилбертом. Но у детишек есть многое другое, что отсутствует у взрослых. Они способны в короткие сроки впитывать в себя различный материал, подражать, набирать "технический" опыт....
Сентиментальность (нап. фразировка), понимание настроения автора композизии, длинные пальцы - всё это чаще всего приходит с годами. Эта девочка - хороший пример тому. :)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8229
  • Репутация: +1834/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Ух, дайте мне модераторскую косу, всех в оффтоп покошу.  :)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ух, дайте мне модераторскую косу, всех в оффтоп покошу.  :)
Тема: "Абсолютный слух можно развить или это дано свыше?", сама по себе предполагает "оффтоп". Ответ прост: то, что дано свыше можно развить.  ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ответ прост: то, что дано свыше можно развить.  ;D
Это-то очевидно, Кэп.
А вопрос в том, можно ли развить то, что не дано "от рождения".

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Ух, дайте мне модераторскую косу, всех в оффтоп покошу.  :)

нос не дорос у тебя еще :)

Это-то очевидно, Кэп.
А вопрос в том, можно ли развить то, что не дано "от рождения".


здесь всегда как всегда вопрос: что значит абсолютный слух, какими критериями он меряется? если у человека есть  способность различить любую ноту скажем, в пределах, скажем, одной октавы, у него абсолютный слух?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
vulf речь шла не о том, чтобы выложить ролик оригинала, а чтобы форумные герои, критикующие девочку, сыграли хотя бы на уровне этого 8-летнего ребенка.

По поводу обучения и "методистов", которых душат собственные комплексы)))

Смотрим игру 5-летнего мальчика, в которой, конечно же масса недостатков. Но люди учатся ходить, делая легкие шажки, шатаясь, спотыкаясь и падая.

http://youtu.be/eKLfx6yQQBs

Проходит два-три года и малыш, коряво делающий попытки ходьбы, уже быстро и уверенно бегает:

http://www.youtube.com/watch?v=3KMKj4VAcoY#ws


Вот так происходит и в гитаре. Девочка играет на том уровне, на котором может в данный момент. По мере взросления и наработки навыков (а также приобретения элементарной физической силы) все элементы будут оттачиваться.

Вот так происходит развитие музыканта. Как на фортепиано, так и на гитаре.

... и добавил:

Кстати, у этого малыша абсолютный слух. Что такое настоящий абсолютный слух тут видно)))


http://youtu.be/YhIuOUbjto0
« Последнее редактирование: Марта 02, 2015, 05:45:36 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Дмитрий Малолетов, в отличие от девочки...5 летний мальчик не пропускает массу нот поскольку не мчит впереди лошади....и потому и через 3 года он снова как это не странно ;D ноты  не пропускает.То есть  у него выработан  правильный  стереотип механико-слуховых взаимодействий.И вообще я заметил что при игре на других инструментах.. демонстрируя виртуозность.... не принято заваливать ноты...а гитаристы этим грешат...
« Последнее редактирование: Марта 02, 2015, 15:09:45 от OiD »

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Репутация: +3136/-4800
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
vulf речь шла не о том, чтобы выложить ролик оригинала, а чтобы форумные герои, критикующие девочку, сыграли хотя бы на уровне этого 8-летнего ребенка.


зачем публике ваще что то выкладывать? что вы тут за моду взяли, кто придумал данную ахинею?
зрители сидят на концерте, не понравилось, помидором в глаз. и никто не будет выходить на сцену и демонстрировать что либо.  просто освистают и помидором запустят.




... и добавил:

Цитировать
Кстати, у этого малыша абсолютный слух. Что такое настоящий абсолютный слух тут видно)))
конечно видно. малыш не только не знает, что фа это b2 от ми, он пока не слышит даже гармонические интервалы.  он определяет ноты и высчитывает интервал.
именно о таких, Вы-Дмитрий и написали, что жаль их  ;)
ну а я уверен. что у таких все впереди. научаться и относительно слышать.
« Последнее редактирование: Марта 02, 2015, 11:27:19 от vulf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Ну ну.... ))) Ну ладно на счет помидоров 8 летнему ребенку тут все ясно...))) Многие,кстати, только этому в жизни и научились))) .  Но на счет слуха, то хоть разберитесь. )))  Видимо вы не различаете понятия "слышать интервал" и "знать название интервала". Он его слышит и даже пропевает. А затыкается там, где надо думать и вспоминать его теоретическое название.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Видимо вы не различаете понятия "слышать интервал" и "знать название интервала". Он его слышит и даже пропевает. А затыкается там, где надо думать и вспоминать его теоретическое название.
"Слышать" интервал можно по-разному. Можно слышать краску интервала, а можно слышать входящие в него ноты (и, соответственно, пропевать их) и потом вычислять, какой интервал они образуют. То же самое с аккордами.
Задержка в его ответах идет не от того, что он плохо помнит названия - названия он помнит отлично и не только интервалов, но и всякие" терцквартаккорды". Время у него уходит именно на вычисление интервала на основе услышанных нот.
Ребенок с относительным слухом отвечает мгновенно, если интервал освоен, но не может сказать, какие ноты входят в интервал.


... и добавил:

Я считаю, что пример с мальчиком говорит против примера девочки. Вот если бы мальчик играл в 5 лет тот этюд Черни кривыми руками и теряя ноты - чтобы мы сказали - молодец?
Да, наверное сказали бы - мальчик молодец, но педагоги совершают ужасную ошибку и насилие. На что кто-нибудь сказал - а ты так можешь сыграть этюд черни? )))

Девочка тоже молодец - хорошие данные и тд. Но если сравнить с тем же Антоном Опариным, который тоже в 8 лет играет этот "этюд Гилберта", то у него руки, штрихи и ноты на месте.
Зачем она играет гилберта, если руки не стоят, звука нет и ноты не выигрываются? Затем что бы удивить достижениями. Для тех, кто не понимает - это удивительно. Кто понимает - ощущение неприятное .

По-моему, Дмитрий в разделе техника выступал против такого "техничного" музыцирования и говорил, что на таком уровне надо играть что-то попроще, постепенно увеличивая музыкальную и техническую сложность.
« Последнее редактирование: Марта 02, 2015, 14:41:05 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Да он слышит входящие ноты и вычисляет интервал (вспоминая как он называется). Точно также и в аккордах. Какие-то интервалы и аккорды он освоил, на каких-то еще затык. Выучит плотно названия  гармонических структур и будет мгновенно отвечать по ее краске ))) 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Не будет, если не развивать специально относительный слух. Проблема таких абсолютников, что они не слышат краски.

Цитировать
Да он слышит входящие ноты и вычисляет интервал (вспоминая как он называется).
Вычислять интервал (грубо говоря - загибать пальцы, отсчитывая расстояние между услышанными звуками по гамме) и вспоминать, как называется - это разные вещи.
Названия интервалов он давно выучил, так же как и названия нот, которые возникают у него в голове мгновенно - одновременно со звуком. А вот интервалы он не слышит, приходится складывать. Со временем запомнит какой интервал из каких нот состоит, но слышать краску так и не научится, если этим не будут специально заниматься. А во взрослом возрасте абсолютнику приобрести относительный слух так же сложно (невозможно), как и относительнику - абсолютный.
« Последнее редактирование: Марта 02, 2015, 15:07:41 от eye »