Автор Тема: Аккорды на ступенях строго диатонических ладов  (Прочитано 14172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Понтий Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-1
  • Карабистр
Хехе! Я тоже так пробовал. Жуткие вещи получаются:wow:

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +6/-13
  • доброе привидение
У меня нормально получается. А что ты пробовал играть? ИМХО сильно завёрнутые вещи лучше не брать. Какой нибудь понятно звучащий фрагмент нужен - из "Yesterday" или нечто пободное.

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +6/-13
  • доброе привидение
А получатся  должно звучание, характерное для данного лада.

Ионийский "Умеренный мажор"
Дорийский "Полумажористый минор"
Фригийский "Ацкий минор"
Лидийский  "Райский мажор"
Миксолидийский "Полуминористый мажор"
Эолийский "Умеренный минор"
Локрийский "Чё-то неконкретное"

Сама сейчас тоже с этими темами разбираюсь.

Оффлайн Понтий Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-1
  • Карабистр
А гармонию ту же брала?

Оффлайн Понтий Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-1
  • Карабистр
Или, типа поверкорды?

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +6/-13
  • доброе привидение
Можно гармонией, можно паверами. Результат-то один и тот же. Получатся римейки от темы. Просто некоторые вещи, в других ладах звучат... мягко говоря непривычно. Вот в эту непривычность интересно вслушаться и про себя отметить какие темы в каких ладах лучше играть.
Если задаться целью, то за час практики можно понять больше, чем час теории ;)

Оффлайн Понтий Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-1
  • Карабистр
Окей!

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Цитата: Attitude

Цитировать
14 2 10 3 15 11 7 8 3 15 11 7 Makam Hisar
11 15 18 18 8 18 18 Makam Kurdi
11 26 7 18 8 8 10 18 Makam Hicaz
11 26 7 18 8 18 18 Makam Humayun
11 26 7 18 8 3 15 11 7 Makam Sahnaz

Вот это всё как читать??


Это бред. Неправильная интерпретация арабского макамата.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Цитата: Greeboss
Возьмём самое простое – ре дорийский – ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре.
...
Но последовательность Dm , G , Am , Dm ... не звучит так “логично, естественно, правильно, убедительно”


Всё очень просто. Ты берешь аккорды Dm G Am Dm и слушаешь их. Каким образом ты расскажешь слушателю, что это ре-дорийский? Напишешь на табличке: "Считать тоникой D"? :)
Всё, что ты слышишь - это аккорды, и у каждого аккорда есть своя тоника, свои устойчивые ноты. В смене аккордов можно только предполагать, угадывать тональный центр . И почему бы нашему слуху не угадать в смене Dm - G  до-мажор и не потребовать у музыканта привычного разрешения  Dm - G - C ?

Оффлайн Понтий Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-1
  • Карабистр
ТАк тогда получается, что все эти лады на... никому не нужны?:nut:
Если тональный центр не определен

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Кому-то и барре на... не нужно. :) Давайте более корректно подходить к теории и называть вещи своими именами, иначе это дворовый базар, а не форум для музыкантов.

Лад - это, упрощенно, набор опорных нот, одна из которых определена как тоника, тональный центр. Если тоника не определена, лад не существует. Если тоника каким-то образом определена, "озвучена", лад частично определяет характер звучания мелодии.

Оффлайн Понтий Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-1
  • Карабистр
Все. Теперь мысль ясна.:wave:

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Цитата: De Niss AG
Это бред. Неправильная интерпретация арабского макамата.


Это турецкий макамат

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Вроде курды у нас не были турками :)

Makam Kurdi - это целое семейство макамат, обычно:
D Eb F G A Bb C D

Makam Hisar (он же Makam Hawa Asar, построенный от ре):
D E F G# A Bb C# D

Makam Hicaz (Hijaz) - опять же семейство, обычно:
D Eb F# G A B-b C D    
(-b обозначил полубемоль - понижение на четвертьтона:
Слушать Hijaz )
или в европеизированном варианте:
D Eb F# G A Bb C D

и т.д., все они укладываются в октаву.

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Репутация: +43/-64
  • Циник
Makam Kurdi - обычный фригийский лад
Makam Hisar - дважды гармонический минор
Makam Hicaz (европеизированный вариант) - фригийский мажор
И какой смысл в этих экзотических названиях? :)