Автор Тема: Аккорды на ступенях строго диатонических ладов  (Прочитано 14113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Понтий Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-1
  • Карабистр
Тут вот такой вопрос к знатокам: как это делается?
То есть взять лад и получить его "гармоническую сущность"?
Я так понимаю, что строится терцовая вертикаль от каждой ступени конкретного лада, и изходя из этого получается вид аккорда+возможные надстройки.
Так?
Если нет, то как?
И если можно, пример характерных оборотов в строгой диатонике (кроме эолийского и ионийского ладов) желательно не в пауеркордах:xyxwave:

Оффлайн Понтий Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-1
  • Карабистр
Очень интересна эта тема

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Цитата: Понтий Пилат
Тут вот такой вопрос к знатокам: как это делается?
То есть взять лад и получить его "гармоническую сущность"?
Я так понимаю, что строится терцовая вертикаль от каждой ступени конкретного лада, и изходя из этого получается вид аккорда+возможные надстройки.
Так?



  Так. Все правильно. Добавляешь к каждой ступени по 2  ноты (по терциям) - получаешь трезвучия, по 3 ноты - септаккорды.
 Продолжая эту идею, получишь extended arpegios, которые можно часто услышать у Хоу, Котцена & Co.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
Цитата: Понтий Пилат
Очень интересна эта тема

Согласен!!! :beerchug:
Нужно будет подумать над ответом. :)

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
Обороты в строгой диатонике...
думаю, можно просто построить аккорды на ступенях диатонических ладов. затем *вытянуть* основные(T-S-D) на 1-й, 4-й, 5-й ступенях лада , естестно. проигрывать их в различных вариациях.
Чтобы лучше *слышать* лад - играть все аккорды, держа в басу первую ступень лада. Чтобы ещё лучше слышать - вести параллельно мелодию в соответствующем ладу(попросить знакомого гитариста. или записать аккомпанемент на комп и играть под него). конкретные примеры сам сочинишь ))

   Про лады довольно доступно объясняется в школах F.Gambale.
----
ещё: блюзовая гармония (аккорды E7-A7-B7) может обыгрываться миксолидийским ладом.
        ионийским и лидийским обыгрываются большие мажорные септаккорды.
        дорийским - минорные семерки, девятки и т.д.

Оффлайн Понтий Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-1
  • Карабистр
ТОгда как будут T-S-D? поправьте, если неправильно
Дорийский Мин-Дом7-Мин
Фригийский Мин-мин-7b5
Лидийский Маж-7b5-Маж
Миксолидийский Дом7-Маж-Мин
Как-то странновато получается...:nixweiss:
Локрийский - вообще завал, есть ли вообще в нем какие-то аккорды, тк
по-моему им можно только жуткие неустои обыгрывать

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
написал правильно...
только нужно учесть, что в чистом виде лады(кроме ионийского, наверное))) редко используются.
и что в тонике локрийского m7b5 - это только в теории ))) НАВЕРНОЕ!
насколько я знаю...обычно каким-либо ладом обыгрывается или отдельно взятый аккорд, или гармоническая последовательность.

тема ладов оч обширная...и даж безграничная, наверное.......)))
например, в различных школах использ. где-то 15-25(боюсь соврать)))
основных ладов. да несколько пентатоник(замечено у Бойко)
чтобы мне слишком сильно не напрягать мозги)))), я просто беру уже готовую инфу(лад, его строение, что им обыгрывается) и анализирую.

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +0/-2
  • Surfer
    • http://
Ладовая гармония это отдельная и большая тема. Я изучению этого вопроса посвятил некоторое время. Вообщем как собирусь с мыслями напишу.

По поводу T-S-D - эти понятия не совсем применимы в ладовой музыке. Данные понятия имеют смысл в мажоро-минорной системе.

Гэмбали предложил следующий подход. в любом ладу есть два мажорных трезвучия у которых нет общих звуков. Это соответственно трезвучия на IV и V ступенях.  Выбирается лад, например D дорийский. Два трезвучия - F и G. Каждое из трезвучий берется с тоникой лада в басу. Получается F/D и G/D. Собственно из полученных аккордов можно легко сконструировать простейшую последовательность в дорийском. Аналогичо для других ладов.

Оффлайн Понтий Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-1
  • Карабистр
Интересно, блин :smash:
Попробуем обдумать

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Пилат, когда будешь думать учти следующее:
1. когда говорят "ионийский, эолийский", сразу напрягайся: нормальный, вменяемый человек говорит - мажор, минор
2. ладов - тысячи и заморачиваться ими нет смысла (кроме случаев, когда ты точно знаешь, какой колорит тебе нужен)
3. построение диатонических трезвучий в разных ладах - это ерунда полная (используй альтерацию ступеней при обыгрывании ИМЕЮЩЕЙСЯ КОНКРЕТНОЙ темы)

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Если все-таки, не захочешь прислушаться к моему дельному совету (на что имеешь полное, гарантированное конституцией, право), то вот тебе 1/1000 часть ладав. Заморачивайся на здоровье :)
[Harmonic Minor] 1 - 2 - b3 - 4 - 5 - #5 - 7
[Melodic Minor] 1 - 2 - b3 - 4 - 5 - 6 - 7
[Hungarian Major] 1 - b3 - 3 - b5 - 5 - 6 - b7
[Hungarian Minor] 1 - 2 - b3 - b5 - 5 - #5 - 7
[Chromatic] 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - b7 - 7 - b9
[Romanian Minor] 1 - 2 - b3 - b5 - 5 - 6 - b7
[Pentatonic Major] 1 - 2 - 3 - 5 - 6
[Pentatonic Minor] 1 - b3 - 4 - 5 - b7
[Pentatonic Blues] 1 - b3 - 4 - b5 - 5 - b7
[Pentatonic Neutral] 1 - 2 - 4 - 5 - b7
[Ionian] 1 - 2 - 4 - 5 - b7
[Aeolian] 1 - 2 - b3 - 4 - 5 - #5 - b7
[Dorian] 1 - 2 - b3 - 4 - 5 - 6 - b7
[Myxolidian] 1 - 2 - b3 - 4 - 5 - 6 - b7
[Phrygian] 1 - b2 - b3 - 4 - 5 - #5 - b7
[Lydian] 1 - 2 - 3 - b5 - 5 - 6 - 7
[Locrian] 1 - b2 - b3 - 4 - b5 - #5 - b7
[Dim Half] 1 - b2 - b3 - 3 - b5 - 5 - 6 - b7
[Dim Whole] 1 - 2 - b3 - 4 - b5 - #5 - 6 - 7
[Whole] 1 - 2 - 3 - b5 - #5 - b7
[Augmented] 1 - b3 - 3 - 5 - #5 - 7
[Gypsy 1] 1 - b2 - 3 - 4 - 5 - #5 - b7
[Gypsy 2] 1 - b2 - 3 - 4 - 5 - #5 - 7
[Enigmatic] 1 - b2 - 3 - b5 - #5 - b7 - 7
[Neopolitan Major] 1 - b2 - b3 - 4 - 5 - 6 - 7
[Neopolitan Minor] 1 - b2 - b3 - 4 - 5 - #5 - 7
[Flamenco] 1 - b2 - b3 - 3 - 4 - 5 - #5 - b7
[Mixol b6] 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - #5 - b7
[Phrygian #6] 1 - b2 - b3 - 4 - 5 - 6 - b7
[Lydian augmented] 1 - 2 - 3 - b5 - #5 - 6 - b7
[Lydian b7] 1 - 2 - 3 - b5 - 5 - 6 - b7
[Locrian #2] 1 - 2 - b3 - 4 - b5 - #5 - b7
[Superlocrian] 1 - b2 - b3 - 3 - b5 - #5 - b7
[Oriental] 1 - b2 - 3 - 4 - b5 - 6 - b7
[Double Harmonic] 1 - b2 - 3 - 4 - 5 - #5 - 7
[Hirajoshi] 1 - 3 - 4 - 6 - 7
[Kumoi] 1 - 3 - 4 - 6 - 7
[Iwato] 1 - 3 - 4 - 6 - 7
[Hindu] 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - #5 - b7
[Spanish 8 Tone] 1 - b2 - b3 - 3 - 4 - b5 - #5 - b7
[Pelog] 1 - b2 - b3 - 5 - b7
[Hungarian Gypsy] 1 - 2 - b3 - b5 - 5 - #5 - b7
[Phrygian Major] 1 - b2 - 3 - 4 - 5 - #5 - b7
[Locrian Major] 1 - 2 - 3 - 4 - b5 - #5 - b7
[Lidian Minor] 1 - 2 - 3 - b5 - 5 - #5 - b7
[Overtone] 1 - 2 - 3 - b5 - 5 - 6 - b7
[Leading Whole Tone] 1 - 2 - 3 - b5 - #5 - b7 - 7
[Arabian] 1 - 2 - 3 - 4 - b5 - #5 - b7
[Balinese] 1 - b2 - b3 - 5 - #5
[Mohammedan] 1 - 2 - b3 - 4 - 5 - #5 - 7
[Javanese] 1 - b2 - b3 - 4 - 5 - 6 - b7
[Persian] 1 - b2 - 3 - 4 - b5 - #5 - 7
[Algerian] 1 - 2 - b3 - b5 - 5 - #5 - 7
[Byzantine] 1 - b2 - 3 - 4 - 5 - #5 - 7
[Hawaiian] 1 - 2 - b3 - 4 - 5 - 6 - 7
[Jewish] 1 - 2 - 3 - 4 - #5 - 6 - 7
[Mongolian] 1 - 2 - 3 - 5 - 6
[Ethiopian] 1 - 2 - b3 - 4 - 5 - 6 - b7
[Spanish] 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - #5 - b7
[Egyptian] 1 - 2 - 4 - 5 - b7
[Japanese] 1 - b2 - 4 - 5 - #5
[Chinese 1] 1 - 2 - 4 - 5 - 6
[Chinese 2] 1 - 3 - b5 - 5 - 7
[Major (natural)] 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7
[Minor (natural)] 1 - 2 - b3 - 4 - 5 - #5 - 7
Major Bebop Scale C D E F G G# A B,
Minor Bebop Scale: C D Eb E F G A Bb,
Bebop Dominant Scale: C D E F GA Bb B.

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
А это для конкретных мазохистов: :kill:

106 tone equal modes with Turkish makams:
11 23 10 18 11 23 10  Makam Suzinak II  
18 11 26 7 18 8 8 10  Makam Nikriz  
11 23 10 18 11 23 10  Makam Hicazkar I-Kadim  
11 23 10 18 11 26 7  Makam Hicazkar  
14 5 7 11 7 18 8 8 10 18  Makam Isfahan II  
14 2 10 18 11 23 10 18  Makam Karcigar  
14 2 10 18 11 5 10 8 10 18  Makam Araban  
14 2 10 3 15 11 7 8 3 15 11 7  Makam Hisar  
11 15 18 18 8 18 18  Makam Kurdi  
11 26 7 18 8 8 10 18  Makam Hicaz  
11 26 7 18 8 18 18  Makam Humayun  
11 26 7 18 8 3 15 11 7  Makam Sahnaz  
19 7 18 18 8 3 15 11 7  Makam Buselik  
19 15 10 18 16 10 8 10  Makam Nisaburek  
10 18 11 23 10 18 8 8  Makam Huzzam  
18 7 18 8 11 7 18 11 8  Makam Nisabur  

108 tone equal mode:
10 8 10 7 10 8 10 10 7 10 8 10  "Just" Chromatic  

118 tone equal modes:
11 9 9 11 9 11 9 11 9 9 11 9  Meantone Chromatic (1/83-comma)  
11 9 11 7 11 9 11 11 7 11 9 11  "Just" Chromatic  

152 tone equal modes:
15 11 11 15 11 15 11 15 11 11 15 11  Twelve-tone Chromatic (1/32-comma positive)  
14 12 14 9 14 12 14 14 9 14 12 14  "Just" Chromatic  

171 tone equal modes:
16 13 13 16 13 16 13 16 13 13 16 13  Meantone Chromatic (1/107-comma)  
16 13 16 10 16 13 16 16 10 16 13 16  "Just" Chromatic  

183 tone equal modes:
17 14 14 17 14 17 14 17 14 14 17 14  Meantone Chromatic (1/68-comma)  
17 14 17 11 17 14 17 17 11 17 14 17  "Just" Chromatic

Оффлайн ALEXD

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +0/-2
  • Surfer
    • http://
Цитата: Labuh
Пилат, когда будешь думать учти следующее:
1. когда говорят "ионийский, эолийский", сразу напрягайся: нормальный, вменяемый человек говорит - мажор, минор
3. построение диатонических трезвучий в разных ладах - это ерунда полная (используй альтерацию ступеней при обыгрывании ИМЕЮЩЕЙСЯ КОНКРЕТНОЙ темы)

1. Почему же, ионийский и эолийский вполне самостоятельные лады. Изначально с мажором и минором общим имеют только звукоряд, принципы построения мелодий отличаются. Но с течением времени мажор и минор стали отождествлять с этими ладами. Что в принципе не совсем верно.
3. Ладовая гармония существует, но опять же она отличается от привычной мажоро-минорной гармонии.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Цитировать
14 2 10 3 15 11 7 8 3 15 11 7 Makam Hisar
11 15 18 18 8 18 18 Makam Kurdi
11 26 7 18 8 8 10 18 Makam Hicaz
11 26 7 18 8 18 18 Makam Humayun
11 26 7 18 8 3 15 11 7 Makam Sahnaz
Вот это всё как читать??

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
Labuh, напиши, пожалуйста, что можно обыгрывать этими всеми ладами...а то толку от этого списка.........