Автор Тема: Аккорды, звукоряды, гаммы, лады, вертикали и формы их представления  (Прочитано 24520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +67/-4




Схемы аккордов: трезвучия и септаккорды.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2019, 21:32:25 от Crusader »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Аккорды
« Ответ #1 : Октября 28, 2019, 12:49:20 »
Crusader, сделай нижнюю таблицу покрупней, пжлст,.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +67/-4
Re: Аккорды
« Ответ #2 : Октября 28, 2019, 13:58:22 »


На каждый аккорд можно построить какое-то количество гамм.
« Последнее редактирование: Октября 29, 2019, 10:09:12 от Crusader »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Аккорды
« Ответ #3 : Октября 28, 2019, 14:11:02 »


На каждый аккорд можно построить какое-то количество гамм. Выше, на рисунке, гаммы аккорда Cmaj7.
спасибо )

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +67/-4
Re: Аккорды
« Ответ #4 : Октября 29, 2019, 11:49:23 »
Эти аккорды и можно построить на любой из ступеней гаммы, включая хроматические. Структура аккордов не изменится, изменятся только названия нот.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +67/-4
Re: Аккорды
« Ответ #5 : Октября 30, 2019, 18:16:35 »


« Последнее редактирование: Ноября 01, 2019, 12:26:37 от Crusader »

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +67/-4
Re: Аккорды
« Ответ #6 : Ноября 01, 2019, 12:32:01 »


Подскажите названия аккордов, которые с вопросом.



Как лучше обозначать, кружочками или названиями нот?
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2019, 14:16:38 от Crusader »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды
« Ответ #7 : Ноября 01, 2019, 14:20:22 »
Подскажите, каких аккордов не хватает?
Постройте по принципу дерева, тогда будет понятно, чего не хватает.
Цитировать
Как лучше обозначать, кружочками или названиями нот?
Явно не нотами - там у вас бредовые энгармонизмы.
Лучше интервальными ступенями.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +67/-4
Re: Аккорды
« Ответ #8 : Ноября 01, 2019, 17:35:55 »
А где можно найти список всех аккордов?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды
« Ответ #9 : Ноября 01, 2019, 19:42:45 »
А где можно найти список всех аккордов?
Не знаю.
Когда мне нужен был список под конкретную задачу (для софтины), я составил такой.

... и добавил:

Под деревом я имел ввиду такой подход - сначала пишите все трезвучные созвучия, и от каждого трезвучия ветки три "септа" . Плюс два add'а. А дальше можно нарастить ветки надстроек. Типа того (coppи за качество фотки):
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

Шкала интервальных ступеней:
1, (-2), 2, -3, 3, 4, -5, 5, +5, 6/-7, 7, +7, -9, 9, +9, 11, +11, -13, 13, 14
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2019, 21:20:21 от eye »

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +67/-4
Re: Аккорды
« Ответ #10 : Ноября 02, 2019, 13:25:13 »
Странно, что нет таблицы или списка всех аккордов.


... и добавил:




Кстати, аккорды без названий можно так обозначить:

Csus2(b5) add6
Csus4(b5) add6

Csus2 add6
Csus4 add6

Csus2(#5) add6
Csus4(#5) add6
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2019, 13:36:03 от Crusader »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды
« Ответ #11 : Ноября 02, 2019, 23:20:45 »
Странно, что нет таблицы или списка всех аккордов.
Пожалуй да, странно. Может где-нибудь есть. Я не искал такую таблицу, потому что она у меня в голове сформировалась.
И потом - что понимать под "все аккорды"? Есть определенные классы, они описаны и известны.
Цитировать
Кстати, аккорды без названий можно так обозначить:

Csus2(b5) add6  = С D Gb(F#) A  - по сути это обращение D/C, думаю, не имеет смысла через ж. обозначать.
Csus4(b5) add6  = С F Gb A  - это обращение Fadd-2/C - не используется.

Csus2 add6 = С D G A - это С6sus2 - просто не принято писать 6 с индеком add. Хотя это логично, но громоздко и сложилась традиция.
Csus4 add6  = CFGA - по сути это Fadd2/C - обращение фа с добавленной 2

Csus2(#5) add6 = СDG#A назвать это аккордом с тоникой До, язык не поворачивается. Это кластер - две секунды через тритон.
Csus4(#5) add6  = СFG#A - тоже звучит довольно гнусно - обращение трезвучия Фа с расщипленной терцией.

Чистые "Квартаккорды" (или они же - аккорды с задержаниями) имеют специфическое кварто-квинто-большесекундовое звучание и в них острые диссонансы нехорошо звучат. Хотя если превратить такой аккорд в переборчик - может и проканает в качестве "мелодизированной" фактуры для кладбищенской баллады. )

Короче аккорды, которые вы привели, я бы забраковал, как неупотребляемые.

... и добавил:

Повернул картинку, чтобы шею не свернуть... и на дерево больше похоже )) особенно, если пустить ветки с надстройками 9,11,13 в другую сторону )
2339471-0

... и добавил:

Я понял - вы придумали чисто графический способ сконструировать "все" аккорды. Получается как бы математически полная картина. Единственно плохо, что не все употребляются, но можно пометить их звездочкой, типа, данный набор звуков не используется, или используется в виде обращения аккордов с другой тоникой.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2019, 00:02:34 от eye »

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +67/-4
Re: Аккорды
« Ответ #12 : Ноября 04, 2019, 12:40:47 »

Трезвучия


Септакорды и аккорды с секстой

Переделал схемы, чтобы путаницы не было с названиями нот. Если плохо видно, щелкните по схеме, она откроется в другом окне большего размера.

... и добавил:





А по поводу этих схем, кто что думает? Красные кружки это звуки аккорда.
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2019, 12:49:11 от Crusader »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды
« Ответ #13 : Ноября 04, 2019, 22:22:56 »
Сделал вариант, который не вызывает у меня возражений.
(Кстати, из него можно понять в чем разница в обозначениях между ступенями лада и интервалами (см. 7 и b7). Исходя из этой разницы, считаю использование #/b в обозначениях интервалов в аккордах менее корректным, чем +/- . Хотя не смертельно, просто очередное противоречие тиражируется и создается муть в головах.
2339576-0
Цитировать
А по поводу этих схем, кто что думает? Красные кружки это звуки аккорда.
Честно говоря, я пока не понял смысла. 
А, понятно. Запутала фраза "гаммы аккордов, 18 шт" и обилие кружков )) Обычно лад является источником аккордов, хотя можно и наоборот делать, как это делают в джазе. Но они сначала освоили принцип Лад->Аккорды, а потом стали использовать - Аккорд->Лады.

А так это, вроде Го называется:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

То есть вы собрали в кучу все звукоряды, на первой ступени у которых, располагается, например, До мажорное трезвучие или Сmaj7.
Формально, без учета их роли и происхождения.

Даже интересно, куда вас эта алхимия заведет. Сколько всего у вас гамм получается? Тут главное для вас - с ума не сойти, пытаясь охватить эту излишнюю информацию ).

На самом деле гептатонических звукорядов с уникальной интервальной структурой всего 16, остальное - их моды.
То есть, если формально, то  16 умножить на 7, но большинство модов не употребимы. Значит выучив 16 звукорядов, получить 112 "гамм". Плюс целотон и уменьшенные и пента- структуры (и успокоиться на предмет "ладов").
На ступенях этих 16 звукорядов строятся всякие аккорды. В том числе те, которые вы расписали. Но аккорд Cмажор на первой, или на IV, или на V, или на bVI, или bII - это все разные аккорды - и вот это их положение надо понимать...
Или, к примеру, аккорд Сsus2 - он может быть и в До мажоре рядом с До мажорным трезвучием (или в куче других ладов/тональностях ), а может иметь пентатоническое происхождение. Это в реальной практике надо учитывать.
(Непонятно, почему, например, все звукоряды  Csus2 должны содержать хроматическую ступень (b2)?  )

Но вы продолжайте развивать свой "статистический" подход, может что-то интересное получится )
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2019, 01:42:09 от eye »

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Репутация: +67/-4
Re: Аккорды
« Ответ #14 : Ноября 05, 2019, 16:01:52 »




Следущая порция гамм. Я думаю, что эти гаммы это основа мелодий, которые играются на определенный аккорд. Также, на них можно построить секвенции, пассажи. А арпеджио это звуки аккорда, само собой. 

« Последнее редактирование: Ноября 06, 2019, 17:44:05 от Crusader »