Решил я поизучать такую тему, как альтерация аккордов. Почитал всяких разных статей, большинство слишком мудрёно, но - решил я попробовать на практике.
Начём с того, что везде пишут, что 2-ая ступень тяготеет вниз, к тонике.
Провожу эксперимент:
1 такт - аккорд E5 (5 значит квинтаккорд)
2 такт:
половина такта аккорд C5
половина такта аккорд C5- (С, F#)
Собственно, у нас в аккорде до появляется F#, что является второй ступенью ми минора и по логике это всё должно тяготеть в тонику. Но,
3 такт: аккорд G5, и его звучание звучит как разрешающее, как будто в него и тяготело. Почему?
Затем
1 такт - E5
2 такт:
половина такта аккорд C5
половина такта аккорд C5+ (C, G#).
По идее, появление G# должно тяготеть в Ля. Но если после этого взять аккорд A5, то получается что-то невразумительное, т.к. сам C5+ звучит слишком диссонансно, а A5 приобретает мрачный оттенок. Почему?