Автор Тема: Альтерация аккордов и разрешение  (Прочитано 7635 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1130
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #30 : Мая 13, 2016, 13:16:11 »
Понимаешь, если бы по правилам был соль секстаккорд, и при этом звучал бы только соль секстаккорд, а обычный бы G не звучал - было бы всё хорошо и предельно математично. Но ведь по факту там звучит разрешающе как и G\B, так и обычный G, и даже G5.

Звучать то он будет (куда он денется), да вот только окрас его не будет таким устойчивым. Вот если ты возьмёшь интервал фа-диез - до, там да, разрешение как раз в соль мажор обычный. Тут просто всё таки законы гармонии. Их же не зря писали. Так то конечно тебя в тюрьму никто не посадит за такие разрешения, но лично мне даже на слух устойчивее кажутся именно такие аккорды.


Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #31 : Мая 13, 2016, 13:31:47 »
Ещё более мудрёно.



Альтерация или встроенная в аккорды мелодия?  ???
(табы приложены)

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1130
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #32 : Мая 13, 2016, 14:41:47 »
Альтерация или встроенная в аккорды мелодия?  ???

Ну суть альтерации в изменении высоты неустойчивой ступени для более выраженного тяготения к устойчивой. Тогда вполне всё получается альтерированным, кроме наверное сексты в 4 такте, всё же я бы это уже альтерацией не назвал бы, ибо не хроматическое повышение

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #33 : Мая 13, 2016, 19:42:04 »
Цитировать
ибо не хроматическое повышение
На сколько я понимаю, хроматики тут нет вообще, потому-что все ноты в пределах Ми минорной тональности.

----------------------------------------
Нет, похоже я путаю.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2016, 19:45:32 от ElCaballero »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #34 : Мая 13, 2016, 20:03:31 »
На сколько я понимаю, хроматики тут нет вообще, потому-что все ноты в пределах Ми минорной тональности.

----------------------------------------
Нет, похоже я путаю.

Под хроматизмом имеется ввиду один полутон, а там два. Да и это уже секста )

Я не говорю про то, как ты получил эти ноты - это понятно и просто. Тут мне кажется ошибка в том, что ты взял и перевернул интервал, подстроив его так, как тебе удобно - подняв одну ноту на октаву вверх, а другую на октаву вниз, получив совсем другой интервал. Всё же интервалы разрешаются в ближайшие устойчивые ступени, поэтому там будет именно соль секстаккорд. По всем правилам ув4 превратится в сексту, а ум5 в терцию

А в данной тональности будет именно ув4 (до - фа-диез)

Обращения на гармонию разве влияют? Это ж аранжировка или что то такое

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #35 : Мая 13, 2016, 20:38:59 »
Цитировать
Под хроматизмом имеется ввиду один полутон, а там два.
Хромати́зм (от греч. χρώμα — цвет) в мажорно-минорной тональности классико-романтического типа — мелодический ход на полутон от диатонической к одноимённой хроматической ступени звукоряда.

(с вики)

Я вот что-то запутался... Если у нас ход на полутон, но этот полутон оказывается в пределах тональности - это хроматизм или нет? Если нет, то выходит C-F# в Ми миноре это не альтерация, так как

Цитировать
Альтера́ция (от позднелат. alterare — «изменять») — в гармонии тональных и модальных ладов — хроматическое видоизменение неустойчивой диатонической ступени, обостряющее ладовое тяготение к устойчивой.

В общем я что-то не понимаю, что конкретно подразумевается под хроматизмом.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #36 : Мая 13, 2016, 21:23:16 »
Хромати́зм (от греч. χρώμα — цвет) в мажорно-минорной тональности классико-романтического типа — мелодический ход на полутон от диатонической к одноимённой хроматической ступени звукоряда.

(с вики)

Я вот что-то запутался... Если у нас ход на полутон, но этот полутон оказывается в пределах тональности - это хроматизм или нет? Если нет, то выходит C-F# в Ми миноре это не альтерация, так как

В общем я что-то не понимаю, что конкретно подразумевается под хроматизмом.

Возможно, чтобы говорить об альтерированных аккордах, они таки должны выходить из лада? Т.е. в тональности Ми минор, аккорд C-F#-E будет аккордом с увеличенной квартой, а не с уменьшенной квинтой..?

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #37 : Мая 13, 2016, 22:56:46 »
Возможно, чтобы говорить об альтерированных аккордах, они таки должны выходить из лада? Т.е. в тональности Ми минор, аккорд C-F#-E будет аккордом с увеличенной квартой, а не с уменьшенной квинтой..?
Возможно  ??? Значит получается, что это не альтерированные. Хотя с другой стороны, его можно классифицировать как Cb5, т.е. с пониженной пятой Gb, тогда он получается уже альтерированный. А как правильно - хз.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #38 : Мая 13, 2016, 23:41:36 »
Хотя с другой стороны, его можно классифицировать как Cb5, т.е. с пониженной пятой Gb, тогда он получается уже альтерированный. А как правильно - хз.

Вроде ясно. В диатонике все ступени существуют по одной, т.е. там нету двух пятых ступеней. Например, если в тональности Em добавить в аккорд Em ноту C, она не будет повышенной пятой, потому что она шестая. А вот ноты Bb в ладу нету, значит это пониженная пятая.
Так и для остальных аккордов )

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #39 : Мая 14, 2016, 11:14:43 »
Вроде ясно. В диатонике все ступени существуют по одной, т.е. там нету двух пятых ступеней. Например, если в тональности Em добавить в аккорд Em ноту C, она не будет повышенной пятой, потому что она шестая. А вот ноты Bb в ладу нету, значит это пониженная пятая.
Так и для остальных аккордов )
Тогда понятно, значит всё-таки это альтерацией не считается. Тогда остаётся вопрос - как назвать этот аккорд? C-E-F# ноты. Назвать его Cb5 в данном случае будет неправильным, ведь там не b5, а повышенная 4-ая. Гитарпро предлагает только b5, других названий не знает.
« Последнее редактирование: Мая 14, 2016, 11:17:01 от ElCaballero »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #40 : Мая 14, 2016, 12:12:37 »
Тогда понятно, значит всё-таки это альтерацией не считается. Тогда остаётся вопрос - как назвать этот аккорд? C-E-F# ноты. Назвать его Cb5 в данном случае будет неправильным, ведь там не b5, а повышенная 4-ая. Гитарпро предлагает только b5, других названий не знает.

C/+4? Хотя гугл ниче такого не слышал  :D  По факту, раз это добавление четвертой ступени, то пятая не меняется, а просто не озвучивается. А надстройки к трезвучию записываются через косую черту. Замена терции на кварту записывается как sus4, но тут и терция и кварта увеличенная ???
« Последнее редактирование: Мая 14, 2016, 12:25:15 от Jethro »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #41 : Мая 14, 2016, 12:33:04 »
Цитировать
но тут и терция и кварта увеличенная
Терция же обычная. Но наверное да, C/+4 подойдёт.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #42 : Мая 14, 2016, 22:10:21 »
Терция же обычная.
Большая.

Но наверное да, C/+4 подойдёт.
Скажите, Вам это (C/+4) для какой нибудь компьютерной программы нужно? :)

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #43 : Мая 14, 2016, 22:25:23 »
Цитировать
Скажите, Вам это (C/+4) для какой нибудь компьютерной программы нужно? :)
Нет, мне просто было интересно, как его буквенно написать. Ибо при игре квинтами (а из квинт уже потом можно достроить полный аккорд) это один из трёх доступных ходов по изменению квинтаккорда - его можно либо понизить на пол тона, либо повысить на пол тона или на тон (дальше уже сильная растяжка). Понизить на тон тоже можно, но это уже играется баррэ и более понятное, единственное обращение двухструнного квинтаккорда.
« Последнее редактирование: Мая 14, 2016, 22:28:40 от ElCaballero »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Альтерация аккордов и разрешение
« Ответ #44 : Мая 14, 2016, 23:03:59 »
Нет, мне просто было интересно, как его буквенно написать. Ибо при игре квинтами (а из квинт уже потом можно достроить полный аккорд) это один из трёх доступных ходов по изменению квинтаккорда - его можно либо понизить на пол тона, либо повысить на пол тона или на тон (дальше уже сильная растяжка). Понизить на тон тоже можно, но это уже играется баррэ и более понятное, единственное обращение двухструнного квинтаккорда.

Не помню, мне кажется, что в этой или в соседней теме уже говорили о буквенных обозначениях интервалов!
Там толи с маленькой буквы всё , либо что то в этом роде.  :)  Посмотрите. А так искать аккорды, где их пока нет,
это "машина времени".  :)