Обращаю внимание: Am/F#=F#m7b5=F#ø
Да! конечно же! Так и есть! Опять я лажанул... Работа, семья, и несколько минут на анализ гармонии.... Такие вот пироги...
Еще - H7/F# - это не сукундаккорд субдоминанты, как я написал выше. А второе обращение доминантсептаккорда (в басу квинта).
Дальше возникает вопрос - анализировать то, что реально звучит на записи или левые гармонические схемы, подобранные чайниками на трех блатных, которые вы где-то откапываете?
Анализировать аккорды, которые я написал к этой песне) Подобраны не чайниками, а нашим преподавателем гитары) Конечно же, его гармония может и отличаться от авторской. А сам снять гармонию с авторской пока не могу - слух еще далеко не тот...
Меня там смущает в припеве последовательность A-A7-Dm . Я это услышал, как D-D7-t. Прав ли я?
Да конечно, я много скидываю гармоний) Но на то и топик. чтобы анализировать гармошки) А то пролистал его, а всего-то три композиции проанализировано)
Я Вас конечно же не тороплю просмотреть, как будет время, так и посмотрите) Просто кручусь что наз в собственном соку - читаю литературу, применяю на практике. А еще важно мнение экспертов).
Ваши рекомендации по поводу обозначения басов, обращений аккордов я обязательно учту). Но еще хотел добавить маленький коментарий - время работы в инете у меня крайне ограниченно. Поэтому я скачиваю странички топиков и читаю их уже дома, локально - чтобы нормально врубиться, проанализировать что пишут, на гитаре это обыграть и пр.
Вот высылаю еще две интересные для меня песни. Возможно Вам не понравятся некоторые обозначения, но как я сказал выше, я их обязательно учту при следующем посещении форума. Сейчас же выложу то, что есть так как крайне нет времени что-то изменять...
Да и еще... С музыкальной формой у меня действительно проблемы. А разбивку делаб так: если слышу в обороте некую завершенную фразу что-ли, остановку, интонацию то считаю это некоторой частью (предложением, периодом, фразой и пр.). Надо конечно же что-то почитать про муз. форму, но это еще мне на полгода хватит...
... и добавил:Песня из таорчества Е.Летова – “Непонятная песенка”. Аккордовый состав простой, как пареная репа – всего то четыре аккорда. Только вот с оборотами интересное выходит.
|Am|G|H|Em|
Вот и фсе!)
Теперь по ступеням:
i|VII|II|v|
По гармонии:
|t|DVII|DD|d=t(Em)|
Что я услышал и увидел:
Первый такт – тоническое трезвучие
Второй такт – седьмая ступень в роли натуральной доминанты.
Третий такт – альтерированная субдоминанта второй ступени или доминанта к доминанте.
Далее она разрешается в натуральную доминанту (четвертый такт). Но у меня сложилось впечатление, что это отклонение в ми-минор. Потому что по слуху я чувствую аккорд Em как тонический, не ощущаю потребности разрешения его в аккорд Am.
Тогда можно так:
|t|DVII|Dгарм|t(Em)|
Может это обусловлено тем, что в натуральном миноре функция доминанты на пятой ступени слабо выражена, чем в гармоническом миноре.
Да и вообще – может ли DD в миноре разрешаться в натуральную доминанту(на пятой ступени)?
У меня пока проблемы возникают при анализе натуральных ладов, и с оборотами переменного лада… Вообще народная музыка для меня пока сложно поддается анализу…
У кого какие предложения?
Егор Летов Непонятная Песенка... и добавил:Вот еще песня группы “Мельница” – “Воин вереска”.
Втупление/проигрыш:
|Am | Am/C | Dm | F G |
|Am | Am/C | Dm | F G |
|Am | Am/C | Dm | F G |
|Am | Am/C | Dm | H7 |
Гармония:
|i | i/bVI | iv | bvi bvii |
|t | t6(секстаккорд)| s | stvi dvii |
|% | % | % | % % |
|%| %| % | % % |
|i| i/bVI | iv | V7 |
|t|t6 (секстаккорд) | s | D7 |
Далее модуляция в e (через H7).
Запев:
|Em| Em|С|С|A|A|C|Hm|
|Em|Em|C|C|F|F|Am|Am|
|Em|Em|F|F|C|G|Am|F|
|Dm|F|E|E|Dm|F|E7|E7|
Гармония:
|Em| Em| С | С |A |A | C |Hm|
| i| i |bVI|bVI|IV|IV|bVI| v |
Здесь так: тоника, промежуточное звено (С), субдоминанта (взята от дорийского лада), bstVI, натуральная доминанта.
Непонятна последовательность A-C (IV-bVI)…
|Em|Em| C | C |F |F |Am|Am|
| i | i |bVI=bIII(a)|bVI=bIII(a)|bVI |bVI| i | i |
Здесь смею предположить, что идет оборот переменного лада. То есть после тоники (Em) идет оборот в тональность ля-минор по типу Dн(bIII)-S(bVI)-t. Хотя в роли субдоминанты выступает слабый представитель неустойчивости. Так что может быть и “не айс”. Но вроде аккорд Am слышится как тоника…
Можно и так:
|Em|Em|C |C|F |F |Am|Am|
| i | i |I |I |IV |IV| i | i |
Не знаю короче… Вроде и так слышится…. Я еще глухонький на такие вот обороты.
|Em|Em| F |F |C |G| Am | F |
| i| i |II=IV(C)|IV(C) | I |V | VI=I(a) |bVI|
Здесь тоже предположу, что идет оборот переменного лада (Em-F-C-G) c прерванным оборотом (G-Am). По моему слуху как-то ощущается….
|Dm|F|E|E|Dm|F|E7|E7|
Здесь непонятно… Dm становится тоникой….
Или так:
|Dm| F |E|E |Dm| F |E7|E7 |
|iv |bVI|V|V|iv |bVI|V7|V7|
Может быть, здесь еще и задействован мелодический ми-мажор (на мой отдавленный слух слышится некая разрядка, как бы разрешение в тонику при Dm-F-E). Тогда:
|Dm| F |E|E |Dm| F |E7|E7 |
| vii | II |I | I| iv |bVI|V7|V7|
Короче не буду врать.)
Одно скажу точно – последний аккорд (Е7) – это модуляция в тональность припева ля-минор.
/////////////////////
Припев:
|Am|F|C |G |
|Am |F|C|G|
|F |C|G|B|
|Dm |F|Em|Am|
Гармония:
1)
|Am| F |C |G |
| i |bVI=IV (C)|I |V |
2)
|Am |F |C |G |
| i |bVI=IV (C)|I |V |
Думаю, что здесь идет оборот переменного лада. После тоники Am идет последовательность в C. Не знаю, не силен в таких оборотах.
| F |C|G| B |
|IV(C) |I |V|bVI (d)|
Здесь тоже непонятно… Вроде на оборот переменного лада похоже…. B –это си-бемоль).
И B –это аккорд тональности d. То есть следующий аккорд Dm должен быть тоникой… Но это только мои предположения…
Мельница "Воин Вереска"... и добавил:[qoute]
Дальше возникает вопрос - анализировать то, что реально звучит на записи или левые гармонические схемы, подобранные чайниками на трех блатных, которые вы где-то откапываете?
[/quote]
Еще: анализировать те аккорды, которые я выкладываю к какой-либо песне. Конечно в идеале надо снять с того, что звучит. Но пока я так не могу за неимением опыта... А аккроды беру те, которые нам давал препод гитары или же у друзей музыкантов, или в инете (например на AmDm) ищу -их и анализирую. Конечно же они могут отличаться от авторской гармонии, но что поделать... Ведь Вы же сами писали в каком-то топике, что гармонию можно не обязательно точно подбирать. Главное чтобы по звучанию подходило.
Короче делаю так - гармонию скидываю ту, которую нашел (а не сам подобрал), а прослушать саму музыку беру с ютубе (но чтобы представление было о самой песне, о форме, ритмическом рисунке, долям и пр, если гармония не совсем совпадет). Конечно в след раз буду стараться сам подбирать(наверно такая лажа выйдет
).
... и добавил:Похоже девушка с ютубе играет даже в др тональности...
... и добавил:Хотя выложенную гармонию на песню "Воин вереска" я играл вместе с автором - все подходит)
... и добавил:Вот еще:
Мельница - Воин ВерескаАвторская)
... и добавил:Короче предлагаю так: анализировать то, что выложил, а слушать то, что скинул с ютуба)
... и добавил:И еще маленький вопрос:
Что обозначает в этом топике "С#o" ? До-диез мажор с чем?
Уменьшенное трезвучие?