Автор Тема: Анализы и гармонии русского, типа, рока.  (Прочитано 9286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Цитировать
Обращаю внимание: Am/F#=F#m7b5=F#ø
Да! конечно же! Так и есть! Опять я лажанул... Работа, семья, и несколько минут на анализ гармонии.... Такие вот пироги...
Еще - H7/F# - это не сукундаккорд субдоминанты, как я написал выше. А второе обращение доминантсептаккорда (в басу квинта).
Цитировать
Дальше возникает вопрос - анализировать то, что реально звучит на записи или левые гармонические схемы, подобранные чайниками на трех блатных, которые вы где-то откапываете?
Анализировать аккорды, которые я написал к этой песне) Подобраны не чайниками, а нашим преподавателем гитары) Конечно же, его гармония может и отличаться от авторской. А сам снять гармонию с авторской пока не могу - слух еще далеко не тот...
Меня там смущает в припеве последовательность A-A7-Dm . Я это услышал, как D-D7-t. Прав ли я?

Да конечно, я много скидываю гармоний) Но на то и топик. чтобы анализировать гармошки) А то пролистал его, а всего-то три композиции проанализировано)
Я Вас конечно же не тороплю просмотреть, как будет время, так и посмотрите) Просто кручусь что наз в собственном соку - читаю литературу, применяю на практике. А еще важно мнение экспертов).
Ваши рекомендации по поводу обозначения басов, обращений аккордов я обязательно учту). Но еще хотел добавить маленький коментарий - время работы в инете у меня крайне ограниченно. Поэтому я скачиваю  странички топиков и читаю их уже дома, локально - чтобы нормально врубиться, проанализировать что пишут, на гитаре это обыграть и пр.
Вот высылаю еще две интересные для меня песни. Возможно Вам не понравятся некоторые обозначения, но как я сказал выше, я их обязательно учту при следующем посещении форума. Сейчас же выложу то, что есть так как крайне нет времени что-то изменять...   :hmmm:
Да и еще... С музыкальной формой у меня действительно проблемы. А разбивку делаб так: если слышу в обороте некую завершенную фразу что-ли, остановку,  интонацию то считаю это некоторой частью (предложением, периодом, фразой и пр.). Надо конечно же что-то почитать про муз. форму, но это еще мне на полгода хватит...
 

... и добавил:

Песня из таорчества Е.Летова – “Непонятная песенка”. Аккордовый состав простой, как пареная репа – всего то четыре аккорда. Только вот с оборотами интересное выходит.

|Am|G|H|Em|

Вот и фсе!)

Теперь по ступеням:

i|VII|II|v|

По гармонии:
|t|DVII|DD|d=t(Em)|

Что я услышал и увидел:
Первый такт – тоническое трезвучие
Второй такт – седьмая ступень в роли натуральной доминанты.
Третий такт – альтерированная субдоминанта второй ступени или доминанта к доминанте.
Далее она разрешается в натуральную доминанту (четвертый такт). Но у меня сложилось впечатление, что это отклонение в ми-минор. Потому что по слуху я чувствую аккорд Em как тонический, не ощущаю потребности разрешения его в аккорд Am.
Тогда можно так:
|t|DVII|Dгарм|t(Em)|
Может это обусловлено тем, что в натуральном миноре функция доминанты на пятой ступени слабо выражена, чем в гармоническом миноре.
Да и вообще – может ли DD в миноре разрешаться в натуральную доминанту(на пятой ступени)?  
У меня пока проблемы возникают при анализе натуральных ладов, и с оборотами переменного лада… Вообще народная музыка для меня пока сложно поддается анализу…
У кого какие предложения?
Егор Летов Непонятная Песенка

... и добавил:

Вот еще песня группы “Мельница” – “Воин вереска”.

Втупление/проигрыш:
 |Am | Am/C | Dm | F G |
 |Am | Am/C | Dm | F G |
 |Am | Am/C | Dm | F G |
 |Am | Am/C | Dm | H7  |

Гармония:
|i | i/bVI                  | iv | bvi bvii |
|t | t6(секстаккорд)| s   | stvi dvii |

|% | % | % | % % |
|%| %| % | % % |


|i| i/bVI                   | iv | V7  |

|t|t6 (секстаккорд) | s | D7  |
Далее  модуляция в e (через H7).

Запев:

|Em| Em|С|С|A|A|C|Hm|  
|Em|Em|C|C|F|F|Am|Am|

|Em|Em|F|F|C|G|Am|F|
|Dm|F|E|E|Dm|F|E7|E7|


Гармония:
|Em| Em|  С  |  С  |A |A | C   |Hm|  
|    i| i     |bVI|bVI|IV|IV|bVI|  v  |  
Здесь так: тоника, промежуточное звено (С), субдоминанта (взята от дорийского лада), bstVI, натуральная доминанта.
Непонятна последовательность A-C (IV-bVI)…

|Em|Em|   C             |    C            |F      |F     |Am|Am|
| i   |   i  |bVI=bIII(a)|bVI=bIII(a)|bVI   |bVI|  i    | i   |
Здесь смею предположить, что идет оборот переменного лада. То есть после тоники (Em) идет оборот в тональность ля-минор по типу Dн(bIII)-S(bVI)-t. Хотя в роли субдоминанты выступает слабый представитель неустойчивости. Так что может быть и “не айс”. Но вроде аккорд Am слышится как тоника…
Можно и так:
|Em|Em|C |C|F   |F  |Am|Am|
| i   |   i  |I  |I |IV |IV|  i    | i   |
Не знаю короче… Вроде и так слышится…. Я еще глухонький на такие вот обороты.

|Em|Em|  F           |F        |C    |G|  Am       | F  |
|    i| i    |II=IV(C)|IV(C) | I    |V | VI=I(a) |bVI|
Здесь тоже предположу, что идет оборот переменного лада (Em-F-C-G) c прерванным оборотом (G-Am). По моему слуху как-то ощущается….

|Dm|F|E|E|Dm|F|E7|E7|
Здесь непонятно…  Dm становится тоникой….
Или так:
|Dm|  F  |E|E |Dm|  F  |E7|E7 |
|iv   |bVI|V|V|iv   |bVI|V7|V7|
Может быть, здесь еще и задействован мелодический ми-мажор (на мой отдавленный слух слышится некая разрядка, как бы разрешение в тонику при Dm-F-E). Тогда:
|Dm|  F  |E|E |Dm|  F  |E7|E7 |
| vii | II  |I | I| iv   |bVI|V7|V7|
Короче не буду врать.)
Одно скажу точно – последний аккорд (Е7) – это модуляция в тональность припева ля-минор.
/////////////////////

Припев:

|Am|F|C   |G  |
|Am |F|C|G|

|F |C|G|B|
|Dm |F|Em|Am|

Гармония:
1)
|Am|  F               |C   |G  |
| i    |bVI=IV (C)|I    |V  |

2)
|Am |F                |C   |G  |
| i    |bVI=IV (C)|I    |V  |

Думаю, что здесь идет оборот переменного лада. После тоники Am идет последовательность в C.  Не знаю, не силен в таких оборотах.

|  F      |C|G|  B       |
|IV(C) |I |V|bVI (d)|
Здесь тоже непонятно… Вроде на оборот переменного лада похоже…. B –это си-бемоль).
И B –это аккорд тональности d. То есть следующий аккорд Dm должен быть тоникой… Но это только мои предположения…
Мельница "Воин Вереска"

... и добавил:

[qoute]
Дальше возникает вопрос - анализировать то, что реально звучит на записи или левые гармонические схемы, подобранные чайниками на трех блатных, которые вы где-то откапываете?
[/quote]
Еще:  анализировать те аккорды, которые я выкладываю к какой-либо песне. Конечно в идеале надо снять с того, что звучит. Но пока я так не могу за неимением опыта... А аккроды беру те, которые нам давал препод гитары или же у друзей музыкантов, или в инете (например на AmDm) ищу -их и анализирую. Конечно же они могут отличаться от авторской гармонии, но что поделать... Ведь Вы же сами писали в каком-то топике, что гармонию можно не обязательно точно подбирать. Главное чтобы по звучанию подходило.
Короче делаю так - гармонию скидываю ту, которую нашел (а не сам подобрал), а прослушать саму музыку беру с ютубе (но чтобы представление было о самой песне, о форме, ритмическом рисунке, долям и пр, если гармония не совсем совпадет). Конечно в след раз буду стараться сам подбирать(наверно такая лажа выйдет  :crazy:).


... и добавил:

Похоже девушка с ютубе играет даже в др тональности...

... и добавил:

Хотя выложенную гармонию на песню "Воин вереска" я играл вместе с автором - все подходит)

... и добавил:

Вот еще:
Мельница - Воин Вереска
Авторская)


... и добавил:

Короче предлагаю так: анализировать то, что выложил, а слушать то, что скинул с ютуба) ???

... и добавил:

И еще маленький вопрос:
Что обозначает в этом топике "С#o" ? До-диез мажор с чем???? Уменьшенное трезвучие?
« Последнее редактирование: Января 03, 2010, 00:16:00 от eye »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Песня из таорчества Е.Летова – “Непонятная песенка”. Аккордовый состав простой, как пареная репа – всего то четыре аккорда. Только вот с оборотами интересное выходит.

|Am|G|H|Em|
Теперь по ступеням:
i|VII|II|v|
По гармонии:
|t|DVII|DD|d=t(Em)|
Здесь вся вещь написана в Ми. Ля минора сдесь нет.
|Am|G|H|Em|
Теперь по ступеням:
|iv|III|V|i|
По гармонии:
|s|tIII|D|t|

Что обозначает в этом топике "С#o" ? До-диез мажор с чем???? Уменьшенное трезвучие?
символом o  обозначается уменьшенный септаккорд. также используются для обозначения dim или dim7.
строится этот аккорд по малым терциям. В частности С#o состоит из нот c#,e,g,bb.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Да! конечно же! Так и есть! Опять я лажанул...

Нет, в данном случае это не ошибка. Am/F# - допустимое обозначение, чтобы подчеркнуть голосоведение в басу. Тем более в остальном гармония трезвучная. Но F#ø вскрывает сущность данного аккорда.


Цитировать
Анализировать аккорды, которые я написал к этой песне) Подобраны не чайниками, а нашим преподавателем гитары) Конечно же, его гармония может и отличаться от авторской.

Ну тогда все более менее "правильно" ))
Вообще оригинал объяснять приятнее..

На всякий случай: в оригинале гармония такая

“Песенка про медведей” (AB-CC - простая двухчастная)
1) | Am | H7 | E7 | Am | Am | Dm(6) | G7 | C |       =  | t - dd - d - t | t - s=Sii - D - T |
2) | Dm| G7 | C    | F    | Am | H7 | E7 | Am ||         =  | Sii - D - T - S=svi  - t -dd - d - t
3) ||: A   | A7 |Dm7| Dm7| Hø | E7 | Am | Am :|| x2 = | T - T=d - t=iv - sii - d - t

Цитировать
А сам снять гармонию с авторской пока не могу - слух еще далеко не тот...
Вы пытайтесь - и получится. Поставьте себе программу Transcribe! 7.50 Она вам сильно поможет.

Цитировать
Меня там смущает в припеве последовательность A-A7-Dm . Я это услышал, как D-D7-t. Прав ли я?
Да. Если в тонкостях, то сначала одноименный мажор, а уже потом отклонение в субдоминанту.

Цитировать
Но на то и топик. чтобы анализировать гармошки) А то пролистал его, а всего-то три композиции проанализировано)
Это правильно. Но важно не только количество, но и качество. Поэтому я за то, чтбы гармонии были авторские (т.е. оригинала).
Цитировать
Поэтому я скачиваю  странички топиков и читаю их уже дома, локально - чтобы нормально врубиться, проанализировать что пишут, на гитаре это обыграть и пр.

Я тут недавно узнал, как скачать топик целиком в один файл - воспользоваться кнопкой "Печать" справа вверху.

Цитировать
А разбивку делаб так: если слышу в обороте некую завершенную фразу что-ли, остановку,  интонацию то считаю это некоторой частью (предложением, периодом, фразой и пр.).

Да, вы разбиваете по фразам, а лучше писать по предложениям. Чаще всего это 8 такт.


Цитировать
Песня из таорчества Е.Летова – “Непонятная песенка”. Аккордовый состав простой, как пареная репа – всего то четыре аккорда. Только вот с оборотами интересное выходит. |Am|G|H|Em|

Цитировать
Но у меня сложилось впечатление, что это отклонение в ми-минор. Потому что по слуху я чувствую аккорд Em как тонический, не ощущаю потребности разрешения его в аккорд Am.

Вы верно почувствовали. От этого и надо отталкиваться.
|Am  |G    | H | Em|
  iv  - bIII - V -  i
   s    - td  - d  - t
Начинается с субдоминанты и при первом прослушивании может создаваться ощущение i - bVII в ля миноре. Но при повторах Ми минор становится центром.

Цитировать
Да и вообще – может ли DD в миноре разрешаться в натуральную доминанту(на пятой ступени)?  

Нет, вряд ли. Получается, что "доминанта" слабее субдоминанты.


... и добавил:

Цитировать
Вот еще песня группы “Мельница” – “Воин вереска”.
Лучше находить качественно звучащий оригинал, независимо от картинки.
Я чувствую, Вы меня подсадите на эту группу )))
Воин вереска - фото-видео зарисовка по мотивам...

Цитировать
Думаю, что здесь идет оборот переменного лада.
Переменный лад - это когда тоника меняется в пределах одного звукоряда. А здесь, мне показалось,  меняются и лады и тоники (еще надо послушать) - и ладовая и тональная модуляции.
Потом посмотрю внимательнее и напишу. Или может быть кто-нибудь распишет...
« Последнее редактирование: Августа 24, 2009, 16:32:41 от eye »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Я чувствую, Вы меня подсадите на эту группу )))
)) там все просто в принципе, интро в Am с подготовкой нач. тон. куплета в Em через D7 к нему, затем фишка с переменой лада с натурального ми-минора на дорийский и обратно (bVI-IV-bVI), далее аккорд F "возвращает" тон. центр в Am(Em=v). Припев - последовательность "русский рок", i-bVI-III-bVII, далее отклонение в Dm через Bb(maj), Em "возвращает" в Am как v к ней.
goto start, repeat 2 times
тренеруюсь без гитары)
по поводу песни - просто, но с определенной долей выдумки, что приятно, все вполне могло ограничиться пресловутой последовательностью "русский рок" как в 95% подобных групп

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Доброго времени суток форумчанам! И eye в том числе! Кстати, Eye писал с большой буквы, раз уж это имя и вообще так принято(писать имена, никнеймы с большой буквы)). Да и просто один из авторитетных и грамотных людей на форуме)
Вчера вечером прочитал Ваши замечания по поводу обозначения баса и пр. А также не расписывать там много по гармонии).
Цитировать
Ну, сразу две вещи - это слишком много... Вы бы порциями выдавали... а то страшно делается...
Посмотрю, если будет время
Да можно и по одной, только что-то не скидывается так вот. Я уж и оперу перегружаю, и снова на форм захожу –один фиг –пишет “добавил”. Не наю кароче)
Цитировать
насколько я помню, ты же там сам написал типа "дорийская IV "-  это правильно. Фригийский-то каким боком
Это я опять лажу написал) Попутал названия –дорийский-фригийский). Конечно же дорийский). Только вот не могу понять, когда можно использовать дорийские субдоминанты (да и вообще обороты), а когда –нет? Или можно их лепить везде, лиж бы по слуху подходило?
И вот привожу ту же гармонию песни Трофимова “Родина” с учетом Ваших замечаний).


Запев:
1)
|Em Em/G|Am/F#(F#ø)   H7|
| i      i/3 | iiø               V7|
|t      t/3 |siiø              D7|

|Em Em/G|Am/F#(F#ø)  H7|
| i     i/3  | iiø               V7|
|t      t/3 | siiø             D7|

2)
|Em Em/G|Am/F#( F#ø)  H7| Em Em/D|C         G/H      |
| i      i/3 | iiø             V7  |  i      i/7 |  bVI    biii/3     |
|t     t/3  | siiø             D7|  t      t/7 |bstVI      biii/3 |
// G/H как вы сказали, это проходящий секстаккорд G/H. Хотя хочу отметить, что он как-то не очень звучит… Am/Н все таки лучше…

3)

|Am Am/G|Am/F#( F#ø) H7 |C#ø    | Cmaj13#11  H7  |
|iv    iv/7 | iiø              V7 | bviø    | bVI              V7 |
|s     s /7 | siiø           D7 |  stVIø   | Cmaj13#11  D7 |
 // Cmaj13#11 не знаю, как рассматривать… Если как модифицированное ” продолжение” C#ø …   

Припев:
1)
|Em Em/G|Am Am/F#( F#ø)|
| i     i/3  |iv             iiø    |
|t      t/3 |s            siiø     

|H7 H7/F#|Em  H7/F#|
|V7 V7/5  |t       V7/5|
|D7 D7/5  |t        D7/5|
2)
|Em Em/G | Am  Am/F#( F#ø )|
| i       i/3 |   iv                ii7 |
|t       t/3 |   s               siiø |

|H7 H7/F#|    C#ø  |
|V7   V7/5 |  bviø   |
|D7 D7/5  |  bstviø |
// Здесь C#ø  можно тоже рассматривать  как прерванный оборот. Только возможно ли после прерванного оборота следовать D7? В бригадном учебнике говорится, что может S, SII, T6, D. Про D7 ничего не сказано).
3)
|C     H7  |Em Em/G |
|bVI    V7| i       i/3 |
|bstVI  D7|t      t/3 |

|Am/F#  H7|Em|
| iiø         V7| i   |
| siiø      D7|   t |
Так вроде все понятно с гармонией). Красивенькие такие ходы с обращениями трезвучий и септаккордов).
Единственно что смутило, так это Cmaj13#11 в связке   
|Am Am/G|Am/F#( F#ø) H7 |C#ø    | Cmaj13#11  H7  | (см.выше).
Что за функцию он несет? Если это прерванный оборот(H7 |C#ø    | Cmaj13#11  ),
 то почему после него идет D7? В бригадном учебнике об этом не сказано).
В обороте
|H7 H7/F#|    C#ø  |C     H7  |Em Em/G | 
|H7 H7/F#|    C#ø  |C     играет роль прерванного оборота, то тоже после него появляется D7…

Еще немного путаюсь с обозначениями типа C#ø… Значок ø в разных источниках обозначает разные аккорды. Где-то полууменьшенный септаккорд, а где-то и просто уменьшенное трезвучие.

… 
Снова приведу гармонию песни “Воин Вареска” группы “Мельница”.

Втупление/проигрыш:
 |Am | Am/C | Dm | F G |
 |Am | Am/C | Dm | F G |
 |Am | Am/C | Dm | F G |
 |Am | Am/C | Dm | H7  |

Запев:

|Em| Em|С|С|A|A|C|Hm|   
|Em|Em|C|C|F|F|Am|Am|

|Em|Em|F|F|C|G|Am|F|
|Dm|F|E|E|Dm|F|E7|E7|

Припев:

|Am|F|C   |G  |
|Am |F|C|G|

|F |C|G|B|
|Dm |F|Em|Am|

АНАЛИЗ

Втупление/проигрыш:
 |Am | Am/C | Dm | F G |
 |Am | Am/C | Dm | F G |
 |Am | Am/C | Dm | F         G   |
 |i     | i/3     | iv  | bVI     bVII |
 |t     | t/3    | s   | bstVI  bdVII |
Здесь натурально-ладовый оборот

 |Am | Am/C | Dm | H7  |
 |  i   | i/3    | iv   | V7  |
 |  t   | t/3   | s    | D7  |
Здесь через H7 идет модуляция в e (далее идут обороты в этой тональности).

Запев:

|Em| Em|    С  |   С     | A  |A   |     C   |Hm| 
|    i| i  |bVI    |  bVI   |IV  |IV  |  bVI    |  v  |
|  t  | t  |bstVI |bSTVI | S |  S |bSTVI   |d   |   
 
|Em|  Em|   C             |    C            |F      |F     |Am|Am|
| i   |   i  |bVI=bIII(a)   |bVI=bIII(a)   |bVI   | bVI |  i | i  =iv(e) |
Оборот переменного лада.
Или
Em  |Em |C |C|F   |F  |Am  |Am|
| i   |   i |I  |I |IV |IV |  i    | i=iv(e) |



|Em |Em |  F           |F        |C     |G|  Am       | F  |
|    i| i    |II=IV(C)   |IV(C) |  I     |V | VI=I(a)  |bVI|
Здесь идет также прерванный оборот |G|Am | F  |

|Dm|F|E|E|Dm|F|E7|E7|

Здесь не знаю) E7 –модуляция в припер (он в тональности a).

Припев:

|Am |  F               |C   |G  |
| i    bVI=IV (C)    |I    |V  |

| t   |bstVI=S (C)  | T   |D |

|Am |  F               |C   |G  |
| i    |bVI=IV (C)    |I    |V  |

| t   |bstVI=S (C)|T    |D |

|F  |C|G|  B|
|IV |I |V |bVII|
|S |T|D|bVII|
Здесь тоже не знаю, как интерпретировать… С одной стороны появляется B (Си-бемоль), а он есть в тональности d…
|Dm | F              |Em|Am|
|i(d) |bIII=bVI(a) |v   |  i   |
|t     |bTSVI(a)   |d   |    t|





... и добавил:

Цитировать
Вы пытайтесь - и получится. Поставьте себе программу Transcribe! 7.50 Она вам сильно поможет.
А какие еще есть полезные программы для снятия/анализа гармонии?

... и добавил:

Еще по голосоведению) Получается, что все-таки нужно соблюдать его на гитаре) То есть получается, что профессиональные музыканты строят аккорды с учетом голосоведения сами, по слуху. А стандартные аккордовые формы(Сf? Gf), аппликатуры - это так, для любителей и ботсы дворовой(любящей чиста во дворе побрякать)? ;D
« Последнее редактирование: Августа 25, 2009, 09:31:39 от Gnot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Или можно их лепить везде, лишь бы по слуху подходило?
"лишь бы по слуху подходило" - это основной достаточный принцип всегда. Хотя, если "не подходит" по слуху, еще значит, что нельзя использовать.

Цитировать
|Em Em/G|Am/F#(F#ø)   H7|
| i      i/3 | iiø               V7|
|t      t/3 |siiø              D7|
На уровне анализа функций в этой системе структуру аккорда указывать не надо, обращения и альтерации ступеней тоже. То есть близко к традиционной системе:
|Em Em/G   | F#ø     H7 | Em Em/D |C         G/H      | Am
| i      i/3     | iiø       V7  |  i      i/7   |  bVI    bIII/3  |  iv
| t      t       | s         d    |  t       t     |   ts       td       |  s  
                                                (C-a) T         D        |  ts=t  -( переменный лад)
Если не пользоваться ступеневой строчкой, а только функциональной, то придется использовать классический вариант:

| t      t6  | sii       d7    |  t    t2  | tsVI    tdIII6    |  s

Но можно попасть в затруднительное положение с определением основных функций, особенно в ладовой гармонии.


Таким образом такое выглядит довольно страшненько, так как нарушает, смешивает способы записи обеих систем:
Цитировать
|t     t/3  | siiø             D7|  t      t/7 |bstVI      biii/3 |


Цитировать
Хотя хочу отметить, что он как-то не очень звучит… Am/Н все таки лучше…
Проходящий секстаккорд, соединяющий параллельный мажорный и минорный аккорды - стандартная фишка, просто не может "звучать не очень". А вот Am/Н содержит переченье... К тому же там четко слышна нота Ре в верхнем голосе этого аккорда - значит интервал H-d уже точное есть, а не H-c или H-e.
А как вы играете G/H, что он у вас не звучит? (C(x32010)-G/H(x2003x)-Am(x0221x) . Послушайте приложенные файлы.

Цитировать
Cmaj13#11 не знаю, как рассматривать… Если как модифицированное ” продолжение” C#ø … 

Просто Cmaj7 - bVI (ts)

Цитировать
Здесь C#ø  можно тоже рассматривать  как прерванный оборот. Только возможно ли после прерванного оборота следовать D7?

Здесь явно может - повтор оборота на коду - сначала идет "обманное" разрешение, чтобы оттянуть завершение, а потом реальное
Цитировать
C     играет роль прерванного оборота, то тоже после него появляется D7…
это субдоминанта - доминанта sVI-d-t

Вообще напоминает Стинга, особенно проигрыш после куплета :))
_http://www.youtube.com/watch?v=IiFIgCBaiNM
А еще Земфиру Небо Лондона _http://www.youtube.com/watch?v=nDU-CaoOviU

Цитировать
Еще немного путаюсь с обозначениями типа C#ø… Значок ø в разных источниках обозначает разные аккорды. Где-то полууменьшенный септаккорд, а где-то и просто уменьшенное трезвучие.
Если где-то этим значком обозначили ум.трезвучие, выкиньте на помойку этот источник. Это исклчительно обозначение полууменьшенного септаккорда (ø=m7b5).

Цитировать
А какие еще есть полезные программы для снятия/анализа гармонии?
Зачем вам еще? Пользуйтесь транскрайбом - на сегодняшний день это лучшая прога для съема.

Цитировать
Получается, что все-таки нужно соблюдать его на гитаре) То есть получается, что профессиональные музыканты строят аккорды с учетом голосоведения сами, по слуху. А стандартные аккордовые формы(Сf? Gf), аппликатуры - это так, для любителей и ботсы дворовой(любящей чиста во дворе побрякать)?
В общем-то - да. Но дело в том, что при определненнном соединении стандартных форм часто правильное соединение образуется само. Плюс удвоения.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Цитировать
затем фишка с переменой лада с натурального ми-минора на дорийский и обратно (bVI-IV-bVI),
А поподробнее можно) А то нам чайникам это пока не понятно) А так каие-то обрывки фраз у Вас звучат... Остальное как домысливать?

... и добавил:

Цитировать
Припев - последовательность "русский рок",
Такое объяснение тоже не пойдет... Русский рок русский сансон и пр...  :pozor:
Плиз поподробнее оьъяснить - что там за гармония, какие функции, натурально -ладовая и пр.

eye, в песне Трофима я все таки прав - там идут обращения аккродов (имею ввиду те аккроды, у которых в басу не тоника, но другой аккордовый тон)? А то как-то это из виду мы упустили  ???
Еще хотел спросить (конечно много вопросов задаю, но сам обучаюсь, и кроме вашего форумк, пока негде спросить, и вовсе не обязательно сразу же ответы, можно как только у Вас время появится ). Так вот:
1) Про проходящий секстаккорд. Есть проходящие квартсекстаккроды, различные обращения септаккордов... Но про секстаккорд не встречал... Может укажите где это есть в учебнике гармонии или пространно пример какой-нибудь приведете на примере соединения. И вообще - в данном контексте  какой голос является проходящим - мелодический или какой-то еще?
2) Что такое тритоновая замена? Что чем заменяется? Идет аккорд, который содержит тритон - так что-ли?

... и добавил:

И еще - Вы не разобрали песню "Воин Вереска" )

... и добавил:

eye - это Вы получается слышите каждую ноту в аккорде? Абсолютный слух!
Сколько мне надо играть, заниматься, чтобы тк вот слышать... В EarPro сейчас пока занимаюсь. Как считаете - насколько она эффективна? или так - для лохов и лучше все таки с преподом? Хотя по ней уже ноты почти все угадываю, а обороты тем более. Хотя по оборотам слышу только наклонения аккордов, в какой тональности  не слышу... У меня какие-то ассоциации стали с нотами возникать... Например ноту Ля представляю какого-то светлого цветиа что-ли... Ноту Ре - темного-бурого... И еще ноты с определенными людьми ассоциирую -например, мой сосед как-то лаконично, мягко так говорит - похоже на ноту Ля. У другого интонация какая-то возвышенная и четкая - нота Ре. Не знаю, наверно это у меня уже крыша едет) ЛАдно, опять от темы отклонился...
Так вот, в Ear Pro есть функция - угадывание нот в тональностях. Через неделю занятий стал угадывать  на 90%, но выработалась какая-то механическая что-ли память... как ноту услышал, так сразу же на нотоносец тыкаю. А вот найти на грифе пока сложно...

Еще хотел узнать -  Вы тут пишите об дорийских оборотах. Может имеет смысл построить аккорды в различных ладах (там лидийский, дорийский) и поиграть ими различный гарм обороты, чтобы тот или инойц лад лучше угадывать? Еще честно скажу, что микесилодийская доминанта (она минорная) сильно уши режет)
« Последнее редактирование: Августа 30, 2009, 18:08:51 от Gnot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
>А поподробнее можно) А то нам чайникам это пока не понятно) А так каие-то обрывки фраз у Вас звучат... Остальное как домысливать?
>Такое объяснение тоже не пойдет... Русский рок русский сансон и пр...  
>Плиз поподробнее оьъяснить - что там за гармония, какие функции, натурально -ладовая и пр
Вы с кем разговариваете?
Цитаты приводите разных авторов, но не указываете это и пишите без обращения. Это по меньшей мере непонятно, а на самом деле невежливо.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Цитировать
Вы с кем разговариваете?
Цитаты приводите разных авторов, но не указываете это и пишите без обращения. Это по меньшей мере непонятно, а на самом деле невежливо.
Разговаривал в данном случае с duke. Теперь вежливо???????:hmmm:

... и добавил:

eye, почему Вы сильно к мои словам цепляетесь?) Быть может, я вам уже надоел со своими гармониями? Ну я же не прошу срочно все разобрать... Скажите тогда сразу  :pozor:
Я же говорю, что время в инете у меня ограниченно...

... и добавил:

А то обидно прямо... :hmmm:
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2009, 16:26:25 от Gnot »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Добрый день форумчане! Что еще можете по моим выложенным гармониям сказать?)

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Выкладываю еще непонятные мне гармонии на две песни).

1)
Простенькая гармония песни “Общество Память” из репертуара Егора Летова.
lEmlAmlHlEml
lEmlAmlHlEml
lGlClDlGl
lGlAmlHlEml


По гармонии и функциям:

lEmlAmlHlEml
li   l  ivlDl   il
l  tl   sl Dl  tl

lEmlAmlHlEml
l i  l  ivl Dl i  l
lt   ls  l Dl t  l

А вот здесь немного непонятно – на мое ухо игра идет в параллельном соль-мажоре, но как-то странно… Резко как-то бросились, без отклонений через побочные доминанты (субдоминанты), преванного оборота … Хотя панк-рок он и есть панк-рок, в особенности русский) Упор делается на остросоциальные или философские тексты, гармония как-бы на втором плане). Тогда так и запишем:
l     G     l  C lD lGl
lbIII=I(G)l IV lV l Il
l  T        l S  l DlTl

Здесь уход в тональность e, оборот iv-V-t закрепляет ее:

l   G       lAm  lH  l  Eml
lI=bIII(e) l iv   lV  l  i  l
l btIII      l   s l Dl   t  l

Егор Летов - Хайфа - Общество Память

... и добавил:

Вот еще гармония на всем известную песню “Зеленоглазое такси”.
Наш учитель гитары подобрал ее в ре-миноре с такими вот аккордами:

Запев:
l:l Dml Bl Cl AmlBlElGmlA7 :l

Припев:
lDml Bl Cl AmlDmlBlClF A7 l
l Dml Bl Cl AmlDmlBlClF A7 l

Разбор запева.

l:l Dml  B  l  C   l Am l B  lE lGml A7 :l
l:l  i   l bVIl bVIIl  v  lbVI lEl iv l V7 :l

Расставил по ступеням. С уверенностью могу сказать следующее:
Dm – тоника (первый такт). Седьмой такт – субдоминанта (Gm), восьмой такт – доминантсептаккорд и далее все повторяется.
Последовательность
Dml  B l  C l
Еще более-менее понятна (i – bVI-bVII). А вот дальше не знаю, как рассматривать…
Следующие аккорды:
… l Bl C l Aml BlEl …
Что это? Оборот переменного лада? Модальность? Аккорд Е не входит в тональность ре-минор… Если он является DD… То она должна разрешиться в тоническое трезвучие, что не происходит.

Припев:
l Dml  B           l  C    l      Am     l  Dml     B        l     C l  F                A7 l
l i    l bVI=IV(F)l  V    l  III =v(d) l    i  l bVI=IV(F) l     V l I(=bIII(d))    V7 l

По ступеням я так рассмотрел…. Может это и не правильно…

Михаил Боярский - Зеленоглазое Такси (КЛИП)

... и добавил:

Цитирую eye
Цитировать
Проходящий секстаккорд, соединяющий параллельный мажорный и минорный аккорды - стандартная фишка, просто не может "звучать не очень". А вот Am/Н содержит переченье... К тому же там четко слышна нота Ре в верхнем голосе этого аккорда - значит интервал H-d уже точное есть, а не H-c или H-e.
Посмотрел Ваши аккорды в гитар про). Елс и под переченьем Вы подразумеваете следующее: если соединять аккорд До с Am/H, то происходит так - один звук до оставется на месте, другой звук До идет на полутон ниже, в бас Си (Am/H). Но почему мне слух это не режет, как написано в учебниках? Может я безнадежно глух? Или из-за обертонов гитары не слышится...
Хотя постойте, я же иргаю не так, как Вы выложили в гитар про) Я беру бас+три верхних струны) А там До не остается на месте) Тогда так играть можно?)

И еще хотел спросить по поводу отклонений и оборотов переменного лада.
Цитирую Мясоедова
Цитировать
При отклонениях в тональности 1-й степени родства любое из консонирующих трезвучий лада может взять на себя роль временной тоники, сохраняя, однако, подчиненность главному тональному центру. Сходные явления наблюдаются и в оборотах переменного лада. Такие обороты могут возникать при сочетании аккордов, слабо выражающих свою функцию (напр., III и VI – в D и S группах), а также в случаях, когда аккордовая последовательность, не выходя за пределы диатонического звукоряда, подчиняется функциональной логике не основного, а другого лада, имеющего тоникой одно из трезвучий основного лада.
Для ладовой переменности типично сохранение диатонического звукоряда. Для отклонений же - изменение тех или иных ступеней. В условиях ладовой переменности каждый аккорд входит в основную тональность, но в силу функциональных особенностей оборотов может быть воспринят как подчиненный иной тонике. При отклонениях же модулирующий аккорд в подавляющем большинстве случаев выходит за пределы диатонического звукоряда основной тональности.

Вот и в песне ЗМЕЙ я думал так  - раз уж в обороте
 |[ Am | C   | E/H  | %    | Am | C   | E/H  |   Am         G |
     iv  - bVI - I/5              iv  - bVI -  I       iv=(C): vi – V
аккорд G не вышел за пределы звукоряда тональности ля-минор, то это и есть оборот переменного лада… А оказывается, что в этом случае оба лада должны быть натуральными. Я правильно понял?
Или же когда в тональности появляются основные представители неустойчивости S(IV) D(V), то, если даже они и не выходят за пределы звукоряда мсходной тональности, это считать отклонением. А если идут слабые представители, например:
Am -  F-        Dm-Em-C-...
 i    bVI=IV(C)-ii-  dIII-T
То как тогда в этом случае рассматривать - как отклонение или оборот переменного лада?

Проясние, если можно)
И еще:
В одном топике Вы писали, что в модальной гармонии
Цитировать
…Тональных модуляций нет, но есть своего рода ладовые модуляции, ладовая переменность
То есть здесь подразумеваются обороты переменного лада?
В Но ведь все равно в обороте переменного лада появляется другой лад, а там тоже появляются функциональные связи (пусть и слабо выраженные), то есть снова получаем функц гармонию...  :pozor:

... и добавил:

Что-то я совсем запутался, в чем же отличие между отклонением и оборотом переменного лада...  :pozor:

... и добавил:

Ведь если под модальностью как част случай  рассматривать обороты переменного лада, то при обороте в новом ладу появятся новые тяготения, а значит уже будет функциональность.
И как отличить отклонение от оборота переменного лада, чем они принципиально отличаются?
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2009, 10:23:47 от Gnot »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Вот привожу Вашему вниманию песню “Беспечный ангел”. Оригинал, конечно же, заморский, но исполняет ее наша группа “Ария”)
Как обычно, гармонию привожу не авторскую, а взятую из сборника песен)
Гармония такая:

Запев:
|Am|C|F|F|Am|F|G|G|
|Dm|C|G|Dm|G|Am|F|G|

Припев:
|Am|F|G|G|F|E|Am|Am|
|F|G|F|G|Dm|F|C|C|

Здесь на мой взгляд, обороты натурально-ладовой гармонии. Только вот пока я в НЛГ слаб… Не совсем еще в ней разобрался так сказать. Да и информации по НЛГ крайне мало – в бригадном учебнике только небольшая глава.
Попытаюсь проанализировать:

|Am|C|  F| F|Am|  F  | G | G |
|  t |td|ts|ts| t  |  ts | d  | d  |

|    Dm   | C| G|  Dm|G|Am|F|G|
|   s      | td|d | s   | d| t |ts|d|

Припев:
|Am| F  |G  |G|F |E|Am|Am|
| t  | ts |d | d|ts|D| t  |  t  |


|  F        |G  |F| G|  Dm     |F|C|C|
|ts=s(C)  |d |ts| d|s=sii(C) |S|T|T|

В конце припева, судя по всему, отклонение в параллельный до-мажор. Только вот насколько правильно я проанализировал – не знаю)

... и добавил:

Ария - Беспечный ангел
Ссылка на песню

... и добавил:

Еще вопросики возник по поводу аккомпанемента.
Конечно это будет почти оффтоп, но раз уж это топик по ГАРМОНИИ, то наверно можно :rolleyes:
чтобы тему новую зазря не открывать...

Читал книгу Манилова “Учись аккомпанировать на гитаре”. Глава называется “О взаимодействии аккордов”.
Как в ней утверждает автор, “в поп-музыке и джазе типичны три вида движения баса и взаимодействия аккордов – по квинтам, ступеням лада и полутонам ”.
О взаимодействии аккордов по ступеням лада автор говорит так:


Здесь такой вопрос:
Можно ли вместо септаккордов использовать простые трезвучия, и что такие последовательности будут из себя представлять в плане гармонии(функциональная, НЛГ, модальная или все в месте) и насколько правомерно так вот выстраивать аккорды?

Далее автор рассматривает взаимодействие аккордов по полутонам. “Один из распространенных вариантов такого движения – заполнение промежуточных полутонов уменьшенными септаккордами”.
Вот выдержка из книги:


И здесь аналогичный вопрос. Приведенная последовательность – что это? И вообще, что в итоге получится в плане гармонии - некий хроматизм, отклонения в родственные тональности? Или хроматические аккорды – это гармонизация каких-либо хроматических неаккордовых звуков? Или же подобное используется только в джазовой гармнонии?




« Последнее редактирование: Ноября 08, 2009, 15:44:03 от Gnot »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Здесь на мой взгляд, обороты натурально-ладовой гармонии. Только вот пока я в НЛГ слаб…
.......
Попытаюсь проанализировать:
.......
ИМХО песня действительно написана на натурально-ладовой гармонии. И соответсвенно анализировать ее с точки зрения функцианальной гармонии вообще не стоит.

... и добавил:



Здесь такой вопрос:
Можно ли вместо септаккордов использовать простые трезвучия, и что такие последовательности будут из себя представлять в плане гармонии(функциональная, НЛГ, модальная или все в месте) и насколько правомерно так вот выстраивать аккорды?
Можно использовать и простые трезвучия. Проостые трезвучия можно практически всегда использовать вместо септ аккордов. А наоборот далеко не всегда.

Далее автор рассматривает взаимодействие аккордов по полутонам. “Один из распространенных вариантов такого движения – заполнение промежуточных полутонов уменьшенными септаккордами”.
Вот выдержка из книги:


И здесь аналогичный вопрос. Приведенная последовательность – что это? И вообще, что в итоге получится в плане гармонии - некий хроматизм, отклонения в родственные тональности? Или хроматические аккорды – это гармонизация каких-либо хроматических неаккордовых звуков? Или же подобное используется только в джазовой гармнонии?
В приведенной последовательности (Cmaj7-С#o-Dm7-D#o-Em7) С#o замена A7b9, a D#o замена H7b9. Соответсвенно эту последовательность можно представить так Cmaj7-A7b9-Dm7-H7b9-Em7.
« Последнее редактирование: Ноября 08, 2009, 22:52:18 от Taps »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Здесь такой вопрос:
Можно ли вместо септаккордов использовать простые трезвучия, и что такие последовательности будут из себя представлять в плане гармонии(функциональная, НЛГ, модальная или все в месте) и насколько правомерно так вот выстраивать аккорды?
Можно все, что звучит, если вы не находитесь в рамках учебника по классической гармонии или рамках какого-то стиля.
Такой подход подразумевает любые последовательности, поэтому представлять из себе то, что получится. Это как груда кирпичей - что построишь из них, то и будет.

Цитировать
И здесь аналогичный вопрос. Приведенная последовательность – что это? И вообще, что в итоге получится в плане гармонии - некий хроматизм, отклонения в родственные тональности? Или хроматические аккорды – это гармонизация каких-либо хроматических неаккордовых звуков? Или же подобное используется только в джазовой гармнонии?
В данном случае уменьшенные используются для отклонения в тональности 1 степени родства. То есть выполняют функцию доминанты dvii->i

Может использоваться в любой гармонии, в том числе в классической.
ИМХО песня действительно написана на натурально-ладовой гармонии. И соответсвенно анализировать ее с точки зрения функцианальной гармонии вообще не стоит.
Все-таки в натурально ладовой гармонии какое-то подобие функций присутствует, хотя  последовательность функций часто нарушается, но иногда вдруг может и реализоваться, превращаясь в функциональню.
 Поэтому я считаю, что анализировать  с точки зрения функций  все-таки имеет смысл,  но при этом имееть ввиду, что функции смягчены, размыты и их значение для гармонии в основном вторично. Так же необходимо учитывать переменность ладовых функций.
Однако вполне можно услышать в Am-F-G-Am присутствие t - s - d - t


... и добавил:

Вот привожу Вашему вниманию песню “Беспечный ангел”. Оригинал, конечно же, заморский, но исполняет ее наша группа “Ария”)
Как обычно, гармонию привожу не авторскую, а взятую из сборника песен)
Гармония такая:
Запев:
|Am|C|F|F|Am|F|G|G|
............
Вы хотя бы пытаетесь проигрывать то, что анализируете? Послушать?
Вы приводите аккорды и ролик, которые не имеют ничего общего.
Я не понимаю этого копания в теории, все эти вопросы, если вы не пытаетесь слушать... Вы выбираете неверный путь...

Цитировать
Вот привожу Вашему вниманию песню “Беспечный ангел”.

 К тому же вводите в заблуждение "общественность"

Оригинал начинается с Em-C-G (у Арии на полтона ниже звучит). Это не просто другая тональность, это другая последовательность и другие функции.
В оригинале тональность G-Em, переменный лад.
http://rus-accords.jino-net.ru/accord-bespechniiy-angel-783.html (не проверял, но начало похоже).
Golden Earring - Going To The Run
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2009, 07:37:40 от eye »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Вы хотя бы пытаетесь проигрывать то, что анализируете? Послушать?
Вы приводите аккорды и ролик, которые не имеют ничего общего.
Я не понимаю этого копания в теории, все эти вопросы, если вы не пытаетесь слушать... Вы выбираете неверный путь...
 
 К тому же вводите в заблуждение "общественность"

Оригинал начинается с Em-C-G (у Арии на полтона ниже звучит). Это не просто другая тональность, это другая последовательность и другие функции.
В оригинале тональность G-Em, переменный лад.

Да, конечно же так). С ютубе скинул, а вот прослушать не смог, так как колонок к сожалению у меня не было.... Думал, что там будет более-менее похоже на оригинал...
Наверно проанализировал неправильно. Тогда сделаю так - что не могу проанализировать, буду скидывать без разбора, пусть форумчане подскажут.)
С точки зрения моего варианта этой песни, я не слышу четко тонику. На мой взгляд, там разные тоники что-ли появляются...   

... и добавил:

Но если можно, проанализируйте пожалкйста мой вариант, который я привел). А то-что-то с НЛГ не очень пока...

... и добавил:

А так я пытаюсь слушать, анализировать... Просто не всегда получается правильно снять гармонию с оригинала, вот и привожу то, что есть под рукой. Конечно не правильно...
Как я уже говорил, что гармонию привожу ту, какая есть, а оригинал может и не совпадать, но примерно подходить. Так что пожалуйста, простите мне этот недостаток. :7:
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2009, 14:45:06 от Gnot »