Автор Тема: Анализы и гармонии русского, типа, рока.  (Прочитано 9288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #60 : Февраля 14, 2010, 20:33:11 »
Доброго времени суток! Извинюясь, что повторяю уже написанное.
Вы выкладывали анализ гимна СССР) Вроде все расписано, но не везде указаны функции и какие именно обороты переменного лада. Привожу еще раз:
1)  |[ С | Em | F   | C/E | Dm | Dm/C | F/C   |G7 |
         I  - iii  - IV - I/3  -  ii    -  ii/7   -  IV/5 - V7   =  T

2)  | C | G  | Am |Em |F   | C/E | D7  |G  F/G-G  |  6 тактов содрали Green Day в "Basket Case"
        I -  V -  vi  - iii  - IV - I/5  - II7 - V IV/V -V|  здесь прерванный оборот, ладовая переменностьи DD
4/4
3)|| C   | G   | Am | Em  | F    | %  | Dm G7 | C  | в 5 такте остановка на F - хотелось бы написать
       I   -  V  -  vi   -  iii   - IV  -          ii  - V  - I  что-нибудь про лидийский  "возвышенный" лад,
                                                                        но это будет, наверное приятянуто за уши.

4) | Hø      E7 | Am    Am/G   | F  C/E   |1}D7  G  :]|  отклонение в минор
(a): ii7-5 - V7 -  i=vi(c) vi/7  - IV - I/3  -   II7-V        "2-5" в миноре и движение баса вниз по гамме

Не могли бы Вы еще раз расписать, но с учетом функций, ладов?)

... и добавил:

)  |[ С |    Em |    F   | C/E | Dm | Dm/C | F/C   |G7 |
         I  - iii         - IV - I/3  -  ii    -  ii/7   -  IV/5 - V7   =  T
       T -   d           - S     - T    -s(ii) - s7(ii) - S  - D7
Здесь непонятно в 6-7 тактах, почему субдоминанты идут против логики) Возможен какой-то ладовый оборот, но я его не слышу...

2)  | C | G  |       Am     |    Em      |F   | C/E |         D7  |  G                  F/G-G  |
        I   V            vi            iii         IV    I/5            II7    V                   IV/V -V|
        T   D    sVI(пр.об.)             d         S      T     DD(D(G))    D(T(G))       SVI(пр.об)
                        s(e)           t(e) -оборот натурального минора


3) || C   | G   |           Am  | Em  | F    | %  | Dm G7 | C  |
       I   -  V               -  vi   -  iii   - IV  -          ii  - V  - I 
       T      D     sVI(пр.об.)     d       S

... и добавил:

3)
3) || C   | G   |           Am  | Em  | F    | %  | Dm G7 | C  |
       I   -  V               -  vi   -  iii   - IV  -          ii  - V  - I 
      T      D      svi(пр.об.)        d        S       S    sii  D        T
                            s(e)          t(e)

... и добавил:

4) | Hø      E7 | Am    Am/G   | F  C/E   |1}D7  G  :]|  отклонение в минор
(a): ii7-5 - V7 -  i=vi(c) vi/7  - IV - I/3  -   II7-V        "2-5" в миноре и движение баса вниз по гамм
 (a): sii        D7     t =vi(C)         S     T         D7(G) T(G) =D(C)      

... и добавил:

Проверьте, я все правильно проанализировал?)
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2010, 21:08:29 от Gnot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #61 : Февраля 14, 2010, 23:42:25 »
Цитировать
)  |[ С |    Em |    F   | C/E | Dm | Dm/C | F/C   |G7 |
                   I  -  iii      - IV - I/3  -  ii    -  ii/7   -  IV/5 - V7   =  T
                  T -   d       - S    - T    -s(ii) - s7(ii) - S  - D7
Здесь непонятно в 6-7 тактах, почему субдоминанты идут против логики) Возможен какой-то ладовый оборот, но я его не слышу...
Почему против логики? s(ii) - s7(ii) - S  - D7 - T  обычная логика SDT.
А вот вначале движение идет "против шерсти". Дальше это в более наглядо:

Цитировать
2)  | C | G  |       Am     |    Em      |F   | C/E |         D7  |  G                  F/G-G  |
                  I   V            vi            iii         IV    I/5            II7    V                   IV/V -V|
Я все-таки слышу как секвенцию I-V в До и в ля миноре:
 
| C  | G  |    Am   |    Em    | F    | C/E |   D7  |  G      F/G-G  |
(C):I   V    vi=(a): i   v         bVI - прерванный оборот в миноре              
                                        (С):  IV    I/3       II7     V      IV/V -V |
                                               (G):   IV       V       I  
Конечно, в этом произведении должна присутствовать ладовость и плагальность, потому что это характерно для музыки русских классиков, которые в свою очередь черпали вдохновение из народной музыки. Мы же не немцы ))
Как обычно явная функциональность появляется в каденциях, чтобы укрепить тонику, после предыдущих расшатываний.
I-V и IV-I - суть одно и тоже плагальное соотношение. Am-Em - так же может быть, как i-v в ля, так и iv-i в ми. Но Ля минор ближе из-за параллельности.

С другой стороны секвенция эта (I V vi iii IV I) давно известна, со времен барокко (то есть музыки времен модальности и начала формирования функциональной системы).
Напоминаю: http://en.wikipedia.org/wiki/Pachelbel%27s_Canon



« Последнее редактирование: Февраля 15, 2010, 00:37:41 от eye »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #62 : Февраля 24, 2010, 18:38:14 »
Почему против логики? s(ii) - s7(ii) - S  - D7 - T  обычная логика SDT.


В классике надо бы так? S-s(ii)-D7-T. Все-таки, sii более сильный неустой...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #63 : Февраля 24, 2010, 19:10:34 »
Цитировать
В классике надо бы так?
Не в классике, а в учебнике. В учебнике все доводится до абсурда, до схем, чтоб нагляднее было. Реальная жизнь многообразнее. Но если по жизни - никаких правил не хватит все описать, потому что суть творчества - нарушение правил. )

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3227
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #64 : Февраля 24, 2010, 19:35:31 »
Как научится понимать все эти закорючки, которые вы здесь понаписали?

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #65 : Февраля 24, 2010, 20:10:00 »
Не в классике, а в учебнике. В учебнике все доводится до абсурда, до схем, чтоб нагляднее было. Реальная жизнь многообразнее. Но если по жизни - никаких правил не хватит все описать, потому что суть творчества - нарушение правил. )
То есть, если я сыграю такую последовательность, и тем более при игре на гитаре допущу параллелизмы, меня не убьет бригадным учебником по голове какой-нибудь выпускник консерватории?)
Сейчас я немного не в теме, потому как много работаю и не получается топики читать, анализировать, теорию изучать - это я про топики о том, как обыгрывать аккорды... Там вообще высшая кибернетика для меня... Попозже разбираться буду)

... и добавил:

Как научится понимать все эти закорючки, которые вы здесь понаписали?
1) Любой учебник по элементарной теории музыки
2) Учебник гармонии. Сначала бригадный, Мясоедова можно. Потом Тюлина, Мюллера, Холопова)
Для начала хватит) Я если честно не профессионал даже, так, любитель-чайник)
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2010, 20:12:15 от Gnot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #66 : Февраля 24, 2010, 20:20:05 »
Цитировать
меня не убьет бригадным учебником по голове какой-нибудь выпускник консерватории?)
Может попробовать... для этого надо качаться, чтобы дать отпор ))

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #67 : Февраля 24, 2010, 21:16:24 »
Может попробовать... для этого надо качаться, чтобы дать отпор ))
А кто сказал, что гитара -не ударный инструмент?))

Оффлайн Baraban

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #68 : Марта 10, 2010, 04:24:24 »
Мое предположение о фригийском ладе верно?)
Может и верно,но надо не забывать про вокальную мелодию,в которой во время си минора оппеваются три ноты-си до-диез и ре,а при переходе на до мажор до альтерируется(бекар).Поэтому чисто фригийским лад не назовешь,присутствует переменность.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2010, 16:25:23 от eye »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #69 : Марта 10, 2010, 15:18:24 »
Мое предположение о фригийском ладе верно?) Может и верно,но надо не забывать про вокальную мелодию,в которой во время си минора оппеваются три ноты-си до-диез и ре,а при переходе на до мажор до альтерируется(бекар).Поэтому чисто фригийским лад не назовешь,присутствует переменность.
│Hm│Hm│C│C│
То есть во время звучания Hm в мелодии звучат ноты си до-диез и ре? Если честно, так глубоко не плаваю) Просто гармонию рассматриваю... А вообще, эти ноты в мелодии можно рассматривать как неаккордовые, (проходящие) и пр? И какой тогда лад будет, если учитывать эти ноты?
« Последнее редактирование: Марта 10, 2010, 16:28:55 от eye »

Оффлайн Baraban

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #70 : Марта 10, 2010, 16:39:59 »
По трем нотам точно нельзя лад определить(да и незачем),но присутствие до диеза точно говорит что это не фригийский,как минимум эолийский.А когда начинается аккорд до мажор то происходит модуляция в тот же си фригийский или что то в этом роде(до лидийский например),смотря с какой стороны посмотреть,что посчитать за тонику.Многие вещи можно по разному называть.Важны ведь не названия,а что в даном случае можно сделать,что и как обыграть.Найти для себя какое либо обьяснение и не забивать себе голову лишним.В теории есть много разных обьяснений,терминов и т.д.Одни скажут что тональность си минор,другие что правильно надо говорить ладотональность си минор,потому что тональность си,а лад минорный.Но это  не значит что если кто то говорит как то по своему то он не понимает о чем речь.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #71 : Марта 10, 2010, 16:53:49 »
Может и верно,но надо не забывать про вокальную мелодию,в которой во время си минора оппеваются три ноты-си до-диез и ре,а при переходе на до мажор до альтерируется(бекар).Поэтому чисто фригийским лад не назовешь,присутствует переменность.
Значит это натуральный минор с неаполитанской (фригийской) субдоминантой.
Вообще, наверное, было бы удивительно, если бы слух вокалиста вырвался за пределы натурального минора.
Цитировать
Поэтому чисто фригийским лад не назовешь,присутствует переменность.
Замечу, что ладовой переменностью называют перемену тоники при сохранении звукоряда без использования побочных доминант.
В данном случае понижение ступеней надо рассматривать, как альтерации ступеней основноц тональности Си минор. Хотя, с другой стороны, неаполитанская субдоминанта - рудимент модальной гармонии.

... и добавил:

Цитировать
По трем нотам точно нельзя лад определить(да и незачем),
Как же не зачем, если:
Цитировать
Важны ведь не названия,а что в даном случае можно сделать,что и как обыграть.
Чтобы обыграть, желательно знать звукоряд целиком ))
А вообще, если анализировать, то там далеко не три ноты.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2010, 16:57:14 от eye »

Оффлайн Baraban

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #72 : Марта 10, 2010, 16:59:52 »
Даже в элементарной теории музыки видел,что даже модуляцию в одноименную тональность относят к переменному ладу.А если в аккомпанементе звучит всего лишь один аккорд,например ля минор.А соло гитарист импровизирует то ля эолийский,то ля дорийский,то фригийский,не считая всяких левых проходящих нот,то что это за переменность?Как раз будет ладовая.

... и добавил:

В первой части куплета на си минорном аккорде в вокале 100 процентов три ноты.Поэтому и не зачем определять лад целиком,ведь в данном случае си до диез и ре это весь звукоряд,может подразумеваться как и эолийский так и дорийский например.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2010, 17:21:02 от Baraban »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #73 : Марта 10, 2010, 17:25:30 »
А соло гитарист импровизирует то ля эолийский,то ля дорийский,то фригийский,не считая всяких левых проходящих нот,то что это за переменность?
Это ладовая модуляция, если вопрос касается гармонии. Или полимодальность, если речь идет об использовании разных ладов в импровизации при одной тонике.
Цитировать
В первой части куплета на си минорном аккорде в вокале 100 процентов три ноты.
Ладу подчиняется не только мелодия, но и гармония - остальные звуки тоже можно учитывать. Так что на на первом аккорде звучат 1-2-b3-5-b6.
Плюс, как я написал - если анализировать, то есть смотреть на композицию в целом, то можно видеть, что это тональность Си минор.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2010, 17:27:54 от eye »

Оффлайн Baraban

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
Re: Анализы и гармонии русского, типа, рока.
« Ответ #74 : Марта 10, 2010, 17:36:58 »
На сколько из книжек можно прочитать переменость и модуляция это синонимы.По поводу пятой ступени это понятно,но шестая при чем тут,ее можно рассмотреть как b6 так и бекар 6.Извиняюсь она точно там есть,меня сбило что тут был написан аккорд си минор,а там он с секстой.

... и добавил:

В литературе оперируют терминами как модуляция лада,тональности,ритма,метра и т.д,в данном случае происходит модуляция лада.Поэтому я и назвал это переменностью.Кстати где то встречал что переход натурального минора в гармонический тоже называют переменым ладом.А как называть это модуляцией лада,альтерацией лада,переменностью лада это выбор каждого.

... и добавил:

И если анализировать,то тут как раз си эолийский звукоряд переходит в си фригийский.А как это уже называть это уже менее важно
« Последнее редактирование: Марта 10, 2010, 17:56:27 от Baraban »