MrLf,_______Из Ваших же собственных слов, раньше. Теперь никогда не отвертитесь______
А вы уверены, что правильно поняли мою мысль? ))) Еще раз: 1998-й год, (прошлый век почти 20 лет назад))). В хрестоматии книги по фортепианной технике записаны ноты моих некоторых пьес. Так что отмазываться мне не надо. Есть документальное доказательство, которое скачали за годы не одна тысяча человек)))
_______А что насчёт незнакомой фортепианной музыки, "грамотно" записанной? Слышите? Насколько чётко?
Я вообще в ноты последние годы не смотрю. Я больше слушаю и запоминаю на слух. Практической пользы от этого в разы больше, чем разбирать таблатуры. ИМХО
_________Да собственно, всё ещё проще — временных тоник в произведении может быть чёртова дюжина (отклонения, которые знаками при ключе не выностятся). Значит, такие тоники Вы не услышите, Вы сами это признали.________
Вы о чем говорите? Вы предлагали проверять людей, коверкая нотную запись, а теперь про отклонения))) Отклонения (и лады) видны по случайным знакам, а модуяцию выделяют ключевыми. И это видно сразу. И для этого надо уже знать теорию музыку, а не как робот пальцы под ноты подставлять. Но опять же я не специализируюсь на нотной читке, так как не вижу ей применения. Если только для учебных книг.
_______Мне этот вопрос интересен тем, что обычно теорию пытаются преподнести как некий беспредел слуховых представлений. Так, что складывается впечатление, что нужно быть Моцартом по слуховым данным, чтобы разговаривать о теории. Или что, не дай бог, узнать о существовании какого-то аккорда/приёма из книги — это низзя, вначале надо снять на слух всего Баха._____
Глупости в вашем стиле)))) И книги нужны, и ноты (для детального анализа). Только не надо подменять главные и второстепенные вещи. Главное в музыке звук (колебания воздуха), а не свет, который видят глаза. Поэтому все изучаемые элементы нужно ощущать на слух. И если человек знает, что такое "доминанта", но не чувствует ее при игре, то такие знания теории никакой пользы не дадут. Вот и все. Как вы прочувствуете изучаемые элементы - играя примеры на фортепиано, или слушая специально записанные звуковые примеры, или напевая - дело десятое. Если вы это можете делать через ноты пожалуйста. Никто не говорит "низззя".
_______Из вышесказанного — Вам рановато ещё приступать к изучению теории музыки, не так ли? _________
Это по вашей методике (изучение через сольфеджирование и переложений фортепианных пьес на гитару) людям изучать теорию рано. Так как надо перед этим года три овладеть навыками игры по нотам и сольфеджирования клавиров))) Полный абсурд.