Автор Тема: Безболезненное изучение теории. Помогите! Да как же ее учить?  (Прочитано 6867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: +18/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ребята хватит спорить,лучше сделайте вклад в молодое поколение и помогите мне ахах)
https://soundcloud.com/n-atamanyuk/demoharmonia
Последовательность аккордов C Am A7 dm7 C
Как можно добавить напряжения,добавить как бе момент перехода с куплета в припев и сделать припев "взрывным"?
Надеюсь вы понимаете мой вопрос)А то я никак не могу додумать

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я не вижу тут повода устраивать подобные баталии.
Смысл всё же есть, имхо. Многие не хотят читать ЭТМ и прочее, из-за того, что там всё "про фортепиано". А зря.

Кстати, Дмитрий говорил про гармонический мажор, а не минор ;D

... и добавил:

Как можно добавить напряжения,добавить как бе момент перехода с куплета в припев и сделать припев "взрывным"?
Вряд ли на такой вопрос можно дать полезный ответ. Рецепта написания хита не существует, "взрывных" гармоний тоже в природе нет.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2015, 00:44:29 от MrLf »

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: +18/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Смысл всё же есть, имхо. Многие не хотят читать ЭТМ и прочее, из-за того, что там всё "про фортепиано". А зря.

Кстати, Дмитрий говорил про гармонический мажор, а не минор ;D

... и добавил:
Вряд ли на такой вопрос можно дать полезный ответ. Рецепта написания хита не существует, "взрывных" гармоний тоже в природе нет.
Помните мы с вами говорили о том что большинство песен написано в двух и больше тональностях,я после того разговора пробовал менять тональности в припеве,и у меня ничего не выходило,потом посмотрел и увидел что почти все песни играются на одних и тех же аккордах(мои любимые жанры,типа рок\брит поп\брит рок).Ну ладно не суть.Мне интересно вот в теме гармонизация там описали как можно обыграть,и что добавить с  аккордов.А как можно обыграть у меня?Я просто не знаю как двигаться дальше и куда,методом тыка попробовал,расстроился и ничего не получается :(

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Pavle,  Вот на уровне гамм и заканчивается все изучение теории. Из таких знаний получается, что "вроде знаю что такое гармонический мажор, играя гамму, только играть в нем музыку не могу. ")))  Это не прочувственные знания. В них нет эмпирических знаний (на должном уровне)

____Если пример из оперы - не значит что он запределен по сложности____  Для кого как... Думаю найдется не много начинающих гитаристов, которые смогут фортепианные ноты клавира исполнить на гитаре. (чтобы это было не кывывяние, а реально музыкальный отрывок, где хорошо слышна работа ступеней и ладовых голосоведений)

_____Прослушивания и прочувствования — это ещё не теория.___

Думаю это эмпирическая теория, хотя не важно. Пусть не теория. Теория объясняет элемент. И перед тем чтобы что-то объяснить надо представлять о чем идет речь.
А если представления нет, то надо в процессе изучения его услышать. Но как? Как мне услышать целотонный лад в реальном произведении, в реальной работе?  Мое кывыряние гаммы одним пальцем никаких представлений о ее применении в музыке не дает.

Это неэффективный путь изучения. ИМХО. Я для себя принял другую концепцию и она дает результат: конкретные сочинения на базе изученных элементов.



... и добавил:

Мы же теорию изучаем не для того, чтобы просто знать. Мы же хотим применять знания на практике. А без глубокого слухового осознания элемента, его применять невозможно. Он будет не прочувствован.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2015, 01:06:09 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!

... и добавил:

Мы же теорию изучаем не для того, чтобы просто знать. Мы же хотим применять знания на практике. А без глубокого слухового осознания элемента, его применять невозможно. Он будет не прочувствован.

Мне оч понравилась у Вас статья про мажор/ионийский с звуковыми примерами, побольше бы таких примеров...

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Ну так в примерах там все и дело. И книгу "Лад и гаромния" написал, только ради примеров. Сначала начал для себя примеры делать, чтобы тренироваться, а потом подумал, что и другим будет интересно (и возможно полезно). Поэтому оформил в виде книги, систематизировав материал.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну так в примерах там все и дело. И книгу "Лад и гаромния" написал, только ради примеров. Сначала начал для себя примеры делать, чтобы тренироваться, а потом подумал, что и другим будет интересно (и возможно полезно). Поэтому оформил в виде книги, систематизировав материал.

Это неимоверно интересно. Книгу бы прикупил если это реально

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Pavle,  Вот на уровне гамм и заканчивается все изучение теории. Из таких знаний получается, что "вроде знаю что такое гармонический мажор, играя гамму, только играть в нем музыку не могу. ")))  Это не прочувственные знания. В них нет эмпирических знаний (на должном уровне)
Эта проблема лежит совсем в другой плоскости: от прослушивания Римского-Корсакова не изменится ничего. Даже от проигрывания Римского-Корсакова строго по нотам примера — тоже изменится мало. "Прочувствованные знания" — это именно собственные ковыряния/изобретения, после понимания объяснений.

Кстати, "играть в нём музыку не могу" — это проблема музыкальной формы, о которой почему-то очень мало говорят. Потому что о фразировке обычно говорят "а ты слушай и снимай", т.е. по факту не говорят ничего. Мелодия-то должна иметь чёткую музыкальную форму. Слушанье и снимание — будет вести к созданию собственной музыки 1000 лет, если ты не Пол Маккартни или не Моцарт по своим исходным данным.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Рavle Можно, конечно идти от теории.  Например как играть в локрийском ладу? Я не мог применять этот лад.  Изучая его по книгам тоже не помогло.  Потом стал делать для себя простые звуковые примеры. Сочинял мелодийки и разные сочетания.  Понял систему , приучил слух к этому ладу.  После этого лад стал не таким страшным. Движение было от теории.  Но все равно через слух, без которого все просто не имеет смысла.

Тут статья на тему локрийского лада, если кому интересно  http://www.dmitrymaloletov.ru/lock.html
Там ссылка есть на книгу)))

MrLf Я думаю прослушивание очень важно. Конечно надо еще и "кывырять", чтобы  изучить  материал. Съем есть очень эффективный путь к изучению лексики, но он, конечно, не гарантирует, что после этого станешь писать такие же вещи. Это только одно слагаемое длинной цепи. Но через съем и прослушивание вырабатывается шаблон и образец. А творчество любое так или иначе опирается на опыт поколений. Его надо знать и чувствовать. Нельзя написать книгу, не прочитав другие книги, не изучив самые азы. Хотя само сочинение это вещь уже не теоретическая. Это скорее эмоции, впечатления, воображение, мечтание, переживание, выраженное в музыке. Но теория помогает оформить сочинние.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я не мог применять этот лад.  Изучая его по книгам тоже не помогло.  Потом стал делать для себя простые звуковые примеры. Сочинял мелодийки и разные сочетания.  Понял систему , приучил слух к этому ладу.  После этого лад стал не таким страшным. Движение было от теории.
И стоило со мной спорить, спрашивается? :) Один в один, как я всё себе представляю и всегда говорю.

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: +18/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Эта проблема лежит совсем в другой плоскости: от прослушивания Римского-Корсакова не изменится ничего. Даже от проигрывания Римского-Корсакова строго по нотам примера — тоже изменится мало. "Прочувствованные знания" — это именно собственные ковыряния/изобретения, после понимания объяснений.

Кстати, "играть в нём музыку не могу" — это проблема музыкальной формы, о которой почему-то очень мало говорят. Потому что о фразировке обычно говорят "а ты слушай и снимай", т.е. по факту не говорят ничего. Мелодия-то должна иметь чёткую музыкальную форму. Слушанье и снимание — будет вести к созданию собственной музыки 1000 лет, если ты не Пол Маккартни или не Моцарт по своим исходным данным.
А что есть в вашем понимании "Играть музыку" в натуральном мажоре?К примеру я знаю структуру натурального мажора,я беру за тонику какую то ноту,от нее строю себе последовательность аккордов,потом беру тоники аккордов и от них просто играю какие то мелодии поверх ритма.Это и заключается "играть музыку"?

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
И стоило со мной спорить, спрашивается? :) Один в один, как я всё себе представляю и всегда говорю.

со стороны с т зрения неспециаоиста тоже ощущение что вы об одном говорите просто разными словами чуть-чуть и поетому этот спор странен...

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: +18/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ребята,я тоже здесь,поговорите сомной  ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf,  Этот путь скорее исключение.  Какие-то сложные, непонятные, редкие  вещи, которые не имеют широкого распространения излучаются сначала теоретически. Например, вы придумали лад, и начинаете в нем "мастерить". Через какое-то время приходит его осознание и на нем уже можно делать музыкальный материал. Этого никто не отменяет. Но было бы гораздо легче, если бы заранее послушать музыку в этом ладу. Тогда все было бы и быстрее и легче. Идти к пониманию, когда уже есть ощущения.

... и добавил:

Назар Атаманюк,  Мне кажется, что вам надо бы самые азы выучить. У вас и голос есть и песни вы сочиняете приличные. Надо немного в знании аккордов и понять ладо-гаромническую систему на самом начальном уровне. Это вам поможет. На форуме вряд ли можно все вопросы осветить. Вы будете вырывать в знаниях отдельные куски, а общей картины это не даст.
Начинать надо с азов - выучить аккорды тональностей мажора и минора. Это всего 7 аккордов. Далее поиграть на них стандартные гармонические последовательности.  Уверен, что на этом уровне вы уже песни будете аккомпанировать прилично. Ну а дльаше... Там видно будет. Пока изучите это.

... и добавил:

Pavle,  Не странен. Есть два пути:
1) прочитать теорию,потом послушать как звучит и выучить.
2) сначала послушать (а многие уже известно из практики, так как до этого играл, по слуху, только не знал как называется), а потом прочитал.

В первом варианте есть сложности - в учебниках нет примеров (они в нотах, которве не сыграешь). Следовательно о чем идет речь в теории понять на слух никак не получается. Умом понимаешь, а озузений нет. И такие зания на практике не применимы.
Поэтому я и говорю на 5-ти страницах, что надо учиться, чтобы эти примеры были. В учебном заведении педагог все показывает и рассказывает. Вопросов нет. А когда сам изучаешь, по книгам, то без примеров сложно понимать о чем речь. Игра одним пальцем "гамм" не дает представления о предмете.  Хотя этот путь не исключает, что так тоже можно учиться, но эффективность в разы меньше.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2015, 02:46:51 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: +18/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
MrLf,  Этот путь скорее исключение.  Какие-то сложные, непонятные, редкие  вещи, которые не имеют широкого распространения излучаются сначала теоретически. Например, вы придумали лад, и начинаете в нем "мастерить". Через какое-то время приходит его осознание и на нем уже можно делать музыкальный материал. Этого никто не отменяет. Но было бы гораздо легче, если бы заранее послушать музыку в этом ладу. Тогда все было бы и быстрее и легче. Идти к пониманию, когда уже есть ощущения.

... и добавил:

Назар Атаманюк,  Мне кажется, что вам надо бы самые азы выучить. У вас и голос есть и песни вы сочиняете приличные. Надо немного в знании аккордов и понять ладо-гаромническую систему на самом начальном уровне. Это вам поможет. На форуме вряд ли можно все вопросы осветить. Вы будете вырывать в знаниях отдельные куски, а общей картины это не даст.
Начинать надо с азов - выучить аккорды тональностей мажора и минора. Это всего 7 аккордов. Далее поиграть на них стандартные гармонические последовательности.  Уверен, что на этом уровне вы уже песни будете аккомпанировать прилично. Ну а дльаше... Там видно будет. Пока изучите это.
Про голос и песни приятно конечно,спасибо)А что значит "Стандартные гармонические последовательности"?Это типа Тоника,субдоминанта,доминанта,тоника?Получается надо знать к примеру как играть до,ре,ми,фа,соль  итд в мажоре и миноре?Ну это я умею,даже немного понимаю зачем нужна тоника,доминанта,субдоминанта,их функции.Знаю какой аккорд мажорный\минорный в гамме.Знаю про параллельные тональности,про то что если тональность Em то можно брать некоторые аккорды из тональности E мажор,и так разукрасить игру.Хотя ладно,это я сегодня узнал,еще понял как строить аккорды в позиции D аккорда?Ну то есть на верхних нотах обыгрывать один и тот же аккорд.И аккорды в позиции E,хотя их я и раньше знал.К слову я на гитаре "брыньчу около 2х лет" и мой уровень меня огорчает,но серьезно начал заниматься музыкой в целом примерно месяца 3 назад.