Автор Тема: Безболезненное изучение теории. Помогите! Да как же ее учить?  (Прочитано 6863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad-gitara Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +23/-4
Люди! Как мне надоело быть не просвещенным гитаристом :hmmm: Пожалуйста помогите разобратся в этом всем.
Буду говорить вульгарно-прямолинейно.

Цель: услышать композицию, поймать тональность и увидеть на грифе максимальное колличество возможностей для аккомпанемента и солирования. Понимать почему в данный момент я играю именно ту ноту которую играю.

Текущая ситуация: выучил пентатонику (то есть грубо говоря где нажимать)  и ноты на 6 струне (грубо говоря чтобы двигать "где нажимать"). Выучил базовые аккорды в нулевой позиции. При импровизации выбираю ноту не сознательно. Не понимаю как и че соединять. Вся моя игра - это безсознательное вверх-вниз по пентатонике + чуйка. Тональность тоже не умею определять, но чуйка часто срабатывает и получается вклинится в тему. Пример моей хорошей импровизации:
https://soundcloud.com/verenichvlad/fast-improvisation-over-great-btrack

Не раз пытался взятся за теорию. Изучал ноты на грифе, гаммы, триады(аккордовое строение). При этом это обучение было чревато большими "мучениями". В конце я не имел понятия как это использовать на практике.

Как же обучатся? Как начать использовать знание нот на грифе, знание интервалов и т.д.?

1) Я хочу понимать как "прочувствовать" на практике знание всех нот на грифе.
2) Я хочу понимать как "прочувствовать" на практике знание маж/мин гамм.
3) Я хочу понимать как "прочувствовать" на практике знание интервалов.
4) Я хочу понимать как "прочувствовать" на практике знание строения аккордов.
5) Я хочу понимать как "прочувствовать" на практике знание ладов.

Я хочу знать как каждый пункт поможет мне приблизится к описанной выше цели.
Я хочу знать не упускаю ли я чего и стоит ли добавить это к пунктам свыше.

Помогите пожалуйста!
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2016, 22:19:44 от vlad-gitara »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
...Я хочу знать не упускаю ли я чего и стоит ли добавить это к пунктам свыше...
Это пожалуйста! ;D Почему всегда с"грифа" начинать "прочувствование"? ???
Моё мнение, начните с ритма и размера.  :)  Этим обязательно нужно пополнить список свыше!
« Последнее редактирование: Июля 28, 2015, 22:36:35 от Алиса84 »

Оффлайн vlad-gitara Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +23/-4
Спасибо! Но... как я смогу внедрить знание ритма и размера в практику?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо! Но... как я смогу внедрить знание ритма и размера в практику?
Здесь даже не обязательно брать "гриф" в руки. Слушаем, постукиваем...
Поможет "на практике" ,помимо всего прочего, и с определением "тональности".
Лучше и быстрее на начальном этапе, конечно, хорошие нотки, но и просто слушать-
это всегда отличная тренировка!  :)
« Последнее редактирование: Июля 28, 2015, 23:50:08 от Алиса84 »

Оффлайн vlad-gitara Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +23/-4
Разве ритм - это фактор влияющий на тональность?
Я всегда щитал что знание ритма есть полезно только в случае чтения или записи музыки на листок.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Конечно при определении тональности нужно рассматривать
целый спектр характеристик конкретного произведения и рассматривать их
в совокупности. Но в частности определение сильного и относительно сильного
времени на слух способствует нахождению тоники. :)


... и добавил:

В этой связи в список свыше можно добавить построение произведения,
его синтаксис, т.е. выявление на слух фраз и предложений. Завершение
музыкальной мысли довольно часто связано с тоникой.
« Последнее редактирование: Июля 29, 2015, 14:54:41 от Алиса84 »

Оффлайн vlad-gitara Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +23/-4
Хмм :hmmm:
И с чем же связано тогда построение произведения? Ритм + совокупность мелод/гарм интервалов? Ну и толку мне с этих знаний? Ну знаю я теперь как отличить половинную ноту от 16. Играть лучше/интереснее я не стал.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9732
  • Репутация: +3716/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
vlad-gitara, просто играй побольше и напрягай мозг) :crazy:

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Есть книги у Диалектики: Теория музыки для чайников и Упражнения для гитары для чайников + консультации со знакомыми музыкантами - мне помогает

... и добавил:

Только напрягать придется полюбому  :(
« Последнее редактирование: Июля 30, 2015, 12:14:56 от Craneg »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
2) Я хочу понимать как "прочувствовать" на практике знание маж/мин гамм.
3) Я хочу понимать как "прочувствовать" на практике знание интервалов.

В музыкалке все как правило начинается с мажорной гаммы (как правило до мажор) - и сидят на ней некоторое время структура (тон-тон-полутон-3 тона-полутон). Гитару лучше при этом отложить и сесть за фортепиано. Ее надо научиться петь "про себя" и вслух и хорошо себе представлять.  Петь в одну октаву от до и до следующего "до" вверх и вниз. А также по тетрахордам вверх и вниз (гугл), так удобнее петь + отрабатываются более широкие интервалы типа от верхн фа к нижнему соль.
Потом добавляется пение и узнавание ступеней мажора, мысленно надо хорошо представлять нужную ступень, тонику и допеть поступенно от ступени до тоники, например
321
4321
71
5671
Потом трезвучия (виды трезвучий - гугл) - надо уметь узнавать и поступенно петь вверх и вниз

Потом то же самое с минорным ладом (виды минора - гугл)

На этом надо сидеть, пока все твердо не будет узнаваться, пропеваться, хорошо представляться в голове.(зависит от исходных данных) И тогда имеет смысл брать гитару и привязывать это уже к грифу, в нескольких октавах, боксы, позиции, и бла бла бла бла



Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
А зачем гитару то откладывать? Даже начиная с настройки на слух, сверяясь с тюнером, например.. И ноты на грифе как то надо начинать видеть, почему же  не  пропевать их вместе с изучением боксов до мажора?

Оффлайн vlad-gitara Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +23/-4
Всем спасибо за ответы и за сообщения в личку. Всем плюсы. Насчет пропевания гамм даже не задумывался. А вот нащет пения задумывался, но это другая история :pozor:

Нужна неделька чтобы опробывать ваши советы и уложить все в голове. Как только что-то получится - отпишу.

Оффлайн Rem_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +24/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Мои музыкальные программы
Пропевание нот это не совсем правильный совет. Есть отличные гитаристы у которых отличный слух, но они не умеют петь. Так что "слух" и "голос" разные независимые вещи. Если умеешь петь, можешь пропевать. Если не умеешь, надо не пропевать а именно слушать.
Люди, а подскажите, где есть треки для джемов на один или на два аккорда?

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Пропевание нот это не совсем правильный совет. Есть отличные гитаристы у которых отличный слух, но они не умеют петь. Так что "слух" и "голос" разные независимые вещи. Если умеешь петь, можешь пропевать. Если не умеешь, надо не пропевать а именно слушать.

Я думаю, Вам стоит сначала самому разобраться в данном вопросе, прежде чем давать такие советы.

Полагаю нет ни одного отличного гитариста, неспособного напеть-насвистеть-намурлыкать интонационно точно исполняемую музыку. Хотите оспорить - фамилии и доказательства "в студию".

Как правило неспособность пропеть - это плохой внутренний слух, плохое представление музыки, предслышание и все что с этим связано. А то что плохо слышишь и плохо себе представляешь (и отсюда - не можешь воспроизвести)  - то никогда точно и правильно не сыграешь.

Чтобы развить - надо слушать, да, но наикратчайший путь - при этом пропевать. Это активная работа головного мозга и самоконтроль.

« Последнее редактирование: Августа 03, 2015, 01:14:25 от Pavle »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
... Есть отличные гитаристы у которых отличный слух, но они не умеют петь...
А почему Вы сделали из этого вывод, что они не могут правильно пропеть ноты?
Слушать, конечно очень важный аспект, но и пропевать относится к фундаменту и основному багажу
музыканта. Пропевать, однозначно, в список "свыше"! :)