MrLf, Этот путь скорее исключение. Какие-то сложные, непонятные, редкие вещи, которые не имеют широкого распространения излучаются сначала теоретически. Например, вы придумали лад, и начинаете в нем "мастерить". Через какое-то время приходит его осознание и на нем уже можно делать музыкальный материал. Этого никто не отменяет. Но было бы гораздо легче, если бы заранее послушать музыку в этом ладу. Тогда все было бы и быстрее и легче. Идти к пониманию, когда уже есть ощущения.
... и добавил:
Назар Атаманюк, Мне кажется, что вам надо бы самые азы выучить. У вас и голос есть и песни вы сочиняете приличные. Надо немного в знании аккордов и понять ладо-гаромническую систему на самом начальном уровне. Это вам поможет. На форуме вряд ли можно все вопросы осветить. Вы будете вырывать в знаниях отдельные куски, а общей картины это не даст.
Начинать надо с азов - выучить аккорды тональностей мажора и минора. Это всего 7 аккордов. Далее поиграть на них стандартные гармонические последовательности. Уверен, что на этом уровне вы уже песни будете аккомпанировать прилично. Ну а дльаше... Там видно будет. Пока изучите это.
... и добавил:
Pavle, Не странен. Есть два пути:
1) прочитать теорию,потом послушать как звучит и выучить.
2) сначала послушать (а многие уже известно из практики, так как до этого играл, по слуху, только не знал как называется), а потом прочитал.
В первом варианте есть сложности - в учебниках нет примеров (они в нотах, которве не сыграешь). Следовательно о чем идет речь в теории понять на слух никак не получается. Умом понимаешь, а озузений нет. И такие зания на практике не применимы.
Поэтому я и говорю на 5-ти страницах, что надо учиться, чтобы эти примеры были. В учебном заведении педагог все показывает и рассказывает. Вопросов нет. А когда сам изучаешь, по книгам, то без примеров сложно понимать о чем речь. Игра одним пальцем "гамм" не дает представления о предмете. Хотя этот путь не исключает, что так тоже можно учиться, но эффективность в разы меньше.