С первыми двумя утверждениями согласен сразу — анализировать надо конечно расхожее, а не экзотическое, а всё, что делается на стыке стилей и с оригинальным креативом, можно сразу отнести к "экзотическому".
С третьим не согласен: достаточно просто прибавить темп, и у пьяного цыгана не хватит виртуозности
Так что лучше понятием "пьяных цыган" не оперировать вообще
... и добавил:Согласен структура (форма) так же является важным критерием стиля.
Вопрос был в том, что именно мы примем в обсуждении за базовую форму?
Она 4-, 8- или 16-тактовая?
... и добавил:Ритм венгерки это ровный галоп (Гун-ца, Гун-ца) с акцентами на сильные доли (первую и третью).
Стандартный способ исполнения:
Абсолютно классический дворовый вариант цыганочки (кстати, форма 8-и тактовая, но повтор, и по сути получается 4-х тактовая).
Записано 2/4, но имхо, лучше бы записывать четырёхдольно!
Здесь с первого же такта видно, что 3-я доля подчёркивается. Если представить себе 4/8, четвёртой доли как бы "нет" вообще. А третья подчёркивается остановкой (большая длительность) и мелодизацией, при исполнении чисто интуитивно это выходит акцентировать.
... и добавил:P.S. вторая доля не подчёркивается, я выше напутал просто, до четырёх неверно сосчитал