Автор Тема: Что важнее: аппликатурное или нотное мышление?  (Прочитано 20115 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Мне с вами соревноваться даже как-то не к лицу)))  Я уступаю первенство, дабы не рушить ваши иллюзии и надежды. Все это, конечно, со стороны выглядит смешно, даже не смешно, а вызывает жалость! Как жалко человека, который лет в 40 лет, вдруг хочет заниматься теннисом. Понятно, что ничего путного из этого не выйдет, время упущено и выше любительского уровня ему не подняться. Но жалко человека! Тренируется с утра до ночи. ))) И даже овладел крученой подачей. ))) Чем очень гордится, типа, "а вы вот так не сможете" ))))  Отвечать ему, что даже дети обыграют его без особых усилий, рушить его мечты, опускать ему руки, не хочется.... Жалко его труды и усилия. Пусть уже получает удовольствие, живя в своем мире грез.....  со своей логикой и самооценкой. )) )) ))
« Последнее редактирование: Октября 07, 2016, 00:16:07 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Есть еще Нейгауз,Тимакин..
Есть такая еще http://my-shop.ru/shop/books/1159191.html

В этом реферате есть интересные цитаты
« Последнее редактирование: Октября 07, 2016, 03:51:07 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Мне с вами соревноваться даже как-то не к лицу)))  Я уступаю первенство, дабы не рушить ваши иллюзии и надежды. Все это, конечно, со стороны выглядит смешно, даже не смешно, а вызывает жалость! Как жалко человека, который лет в 40 лет, вдруг хочет заниматься теннисом. Понятно, что ничего путного из этого не выйдет, время упущено и выше любительского уровня ему не подняться. Но жалко человека! Тренируется с утра до ночи. ))) И даже овладел крученой подачей. ))) Чем очень гордится, типа, "а вы вот так не сможете" ))))  Отвечать ему, что даже дети обыграют его без особых усилий, рушить его мечты, опускать ему руки, не хочется.... Жалко его труды и усилия. Пусть уже получает удовольствие, живя в своем мире грез.....  со своей логикой и самооценкой. )) )) ))
Глянул я в ноты "Грустной мелодии" и обомлел: матерь божия, да там целых три голоса... Такое записать со своих рук — это подвиг. А нюансов-то сколько в этом двуручном (забыл слово, да и не выговоришь его), запись-то нотная только приблизительно-отдалённо Музыку отражает (то ли дело аудио, или кубейсы-фрукты всякие). Теперь понимаю опасения. Трудно там разобраться кому-то кроме автора, ох трудно...

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Так вон оно чё... Бабло побеждает зло :)
Уважаемый! Я знаниями -не торгую.Да и прочим-тоже.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Уважаемый! Я знаниями -не торгую.Да и прочим-тоже.
Ясно. Значит, там сакральные секреты какие-то... Парашют проверил, сто грамм для храбрости — и на сцену :)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Вот пример:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Каков контакт с залом у этого человека? Насколько он работает "на публику", куда направлен его взгляд, внимание? Когда-то раньше это видео было на ютубе в хорошем качестве, теперь к сожалению, не нахожу... В хорошем качестве можно было разглядеть по губам, как он названия нот проговаривает в процессе игры в начале фуги (сольмизирует).
Кстати, подумал тут, что один из способов справиться с волнением перед публикой - агрессивно эгоистичный, самовлюблённый, доминирующий. Типа выходить на сцену как вожак, которого пришла послушать стая. Тогда цель - не подружиться с публикой, а показать свою крутизну (то же мастерство, например) и своё видение музыки. Публика ставится заранее ниже и её мнение ничего не стоит. Ещё раз напомню, что это только образ, не обязательно так думать постоянно, хотя на концертах можно увидеть такое отношение, у некоторых рокеров, например.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Октября 07, 2016, 10:33:40 от Rolly »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Кстати, подумал тут, что один из способов справиться с волнением перед публикой - агрессивно эгоистичный, самовлюблённый, доминирующий. Типа выходить на сцену как вожак, которого пришла послушать стая. Тогда цель - не подружиться с публикой, а показать свою крутизну (то же мастерство, например) и своё видение музыки. Публика ставится заранее ниже и её мнение ничего не стоит. Ещё раз напомню, что это только образ, не обязательно так думать постоянно, хотя на концертах можно увидеть такое отношение, у некоторых рокеров, например.
Возможно, но разного рода "уловки" скорее всего не сработают :)
Таких психологических уловок можно найти много. Например, ты выходишь на сцену, чтобы показать, как играет Джон Вильямс. Ты же просто показываешь, поэтому ответственности на тебе нет :crazy: И т.п.
Один человек мне рассказывал, что он на сцене, после того как садится, мысленно круг чертит вокруг себя. Как в "Вие" Гоголя :)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MrLf, если более-менее твёрдо материал знаешь играешь, то нормально работают. В действительности же в наше время практически никого не освистывают, так что нужно "всего лишь" правильно настроить себя.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, если более-менее твёрдо материал знаешь играешь...
Да, это основная "проблема". Игра материала в "некомфортных" условиях. Освещение, посадочное место :crazy:, температура, шум. Всё это не такое, как на репетиции, нужно быть готовым.
Вторая основная проблема — умение быстро сосредоточиться, без "раскачки". Вышел, сел, сделал. Сразу. Это трудно.

... и добавил:

Ещё организационные заморочки. Если это только номер, пока ждал выхода, проклял организатора, место, зрителей, инструмент, Музыку и их маму, до седьмого колена ;D
« Последнее редактирование: Октября 07, 2016, 11:45:14 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Ясно. Значит, там сакральные секреты какие-то... Парашют проверил, сто грамм для храбрости — и на сцену :)
Там выше,Малолетов-всё озвучил.Работать надо,на сцене,для людей.
 Вот здесь тоже в целом мысли верные:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Октября 07, 2016, 13:12:27 от pioneer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Там выше,Малолетов-всё озвучил.Работать надо,на сцене,для людей.
Это и я давно озвучил:
Кроме очевидного, разумеется: не вылезать со сцены.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Кстати, тема ритмической точности в дискуссии с Фредом и Павлом имеет значение и в плане управления волнением. Вот цитата, кажется, из той книги Цыпина (Сценическое волнение) - цитату себе сохранил, а источник забыл отметить.
Это интересно, что в педагогической литературе, касающейся академических исполнителей говорится то же самое, что и проповедует "металлический" Фред )) :

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Играть для людей не стоит понимать, что надо заигрывать с публикой. У каждого своя концепция в этом вопросе и зависит еще от жанра. Можно играть  вообще людей не замечать! Абстрагироваться от всего земного! Погружаться в свое состояние и быть там до конца концерта. И люди вместе с вами туда погрузятся. Вот что значит играть для людей - способность ввести слушателя в состояние посредством звука. Погрузить людей в радость и веселье, или погрузить их в духовные переживания, или просто отвлечь от земных проблем - все это игра для людей и есть.

Но выходя на сцену очень трудно это сделать, так как во-первых, музыкант думает о технике игры. Поэтому нужен запас прочности. Второе, очень давит то, что люди будут его оценивать и судить. Поэтому музыкант очень старается. И в этом состоянии он совершает ошибки. Поэтому перед концертом надо думать о том, что в зале не злые ценители, враги, не желающие тебе добра, а то что в зале твои близкие друзья и родственники, которые любят тебя. Тогда это слагаемое отпадает, а это 30% волнения.

И общий настрой. Заметил, что когда тебе испортят настроение, например, на саунд-чеке плохим звуком, или вы ночь не спали в поезде и из вагона вас сразу везут на концерт, или чего хуже, по приезду вам устроители концерта объявляют, что денег нет и вы не получите свой гонорар )))) То тут надо сделать все, чтобы этот негатив не отразился у вас при игре на концерте. Люди, купившие билет ни в чем не виноваты. Меня раньше расстраивало, когда я выходил в клубе, а там полупустой зал. Кто-то сидит спиной и разговаривает. Выступать в клубе это вообще отдельная тема! Тут книгу можно написать! За первым столиком во время вашего "пиано" человек начинает заказывать себе второе, а кто-то говорит по телефону)))) А тебе нужно "состояние" передавать!!!!  Высшим достижением ужаса клубного концерта были случаи, когда музыкантам платили деньги за то чтобы они помолчали))) Не мешали общаться или вести деловые разговоры)))) Вы готовитесь к концерту, волнуетесь, в вам после второй вещи протягивают сто долларов и говорят: "Не могли бы вы минут двадцать не играть, вы мешаете нам!" Это было с Алексеем Козловым в клубе Форте! ))) Сам он лично мне рассказывал!!!! (со мной такого не было!!! )))))))
Поэтому клубная программа должна быть гибкая и если кто-то не готов к такой работе, лучше вообще не выходить. Особенно если без ансамбля, типа, акустика, или тэппинг. когда нельзя спрятаться за шум ансамбля....

Но даже в этом случае можно сделать так, чтобы люди повернули голову и отложили телефон в сторону. Если людям не интересно, то значит вы их не цепляете. Значит плохо делаете свое дело по большому счету. Причину надо искать в себе.... а не в зрителях. Томми Эммануэль в любом клубе сделает так, что все откроют рты! Вот к этому надо стремиться. Только сидя дома этому не научишься. Только концертный опыт, причем в разных условиях, на разных площадках "тренирует эти мышцы".

У меня недавно (20 и 21 сентября) были сложные концерты в Куала Лумпуре. С одной электрогитарой сольный концерт (2 отделения по 40 мин). Тэппингом, без ансамбля))) И еще не спрячешься за границей за разговоры/шутки/прибаутки.  И в зале послы и министры пришли смотреть на русского, от которого ждут чудес. ))) Типа, как на гитарах играют, так и самолеты строят, так и воюют! ...... И слава богу, все прошло отлично! Теперь не страшно даже в тундре перед чукчами выступать)))) Хотя каждый выход с тэппингом (коварная техника и требует хорошего звука) как экзамен.
Так что если кто волнуется и не может двух нот на концерте сыграть обращайтесь! Рецепты хорошие знаю. ))))

eye Про ритм сказано точно... Выдерживание пауз становится пыткой)))  Поэтому первую пьесу, вступительную, лучше подбирать чтобы она была ад либитум, более импровизационной. ))) Дабы иметь маневр.  И не сложной технически. Привыкнуть, адаптироваться к звуку, успокоиться.... Но в то же время первая пьеса должна быть яркой, так как встречают по ней и создается первое впечатление.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
У меня недавно (20 и 21 сентября) были сложные концерты в Куала Лумпуре. С одной электрогитарой сольный концерт (2 отделения по 40 мин). Тэппингом, без ансамбля)))
Видео не записывали?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Кстати, тема ритмической точности в дискуссии с Фредом и Павлом имеет значение и в плане управления волнением. Вот цитата, кажется, из той книги Цыпина (Сценическое волнение) - цитату себе сохранил, а источник забыл отметить.
Это интересно, что в педагогической литературе, касающейся академических исполнителей говорится то же самое, что и проповедует "металлический" Фред )) :

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Не очень-то металлический, как выяснилось ;D И вопрос там в другом был, не об игре мимо ритма, когда произведение разваливается в хаос - это под сомнения никто не ставил, а о механической точности и "игре позади клика". Причём этот шаблон навешивался на всё подряд, включая довольно свободные импровизации, типа концертных Джимми Пэйджа. Как раз возникал конфликт между представлением о живом "совершенном исполнении" "здесь и сейчас" и этой механистичностью. Бывает, что нужно свободное или "плывущее" звучание.