Автор Тема: Что важнее: аппликатурное или нотное мышление?  (Прочитано 19445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7846/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я думаю говорить о проблемах классического образования в рамках данного форуме нет смысла.
Но я не хочу здесь это обсуждать.
Мне сравнивать не с чем...
Ну что ж, понятно.
Будем постить весёлые картинки тогда, троллиться и выснять философские проблемы бытия, типа, нужны ли гитаристу ноты.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Ну что ж, понятно.
Не знаю,что тебе "понятно".С парашютом я -не прыгал. А на сцене годков с 10-ти.. ???

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Я еще заметил среди самоучек есть некий комплекс, который можно назвать "нотным синдромом". Им кажется, что настоящий музыкант должен на сцене смотреть в ноты и дабы быть на него похожим в глазах обывателя, пытается всячески это всем показать.
 Помню был у нас один такой закомплексованный басист, который все партии записывал в ноты и ставил пупитр на сцене. Причем играл все наизусть, но в ноты с умным видом смотрел. ))))  все это только для того, что всем доказать, что он знает ноты)))
Я его спрашиваю, мол, зачем ноты то тебе на сцене, когда надо настроение зрителям  поднимать? Еще и в песнях на трех аккордах? На что он мне развел телегу о безграмотности, о необразованности и отсутсвия трудолюбия у других участников группы )))) Среди которых, кстати были выпускники консерватории))) Все это говорилось  очень с умным видом в нравоучительном тоне!

Поэтому когда кто то очень рьяно отстаивает ноты или превозносит теорию выше самой музыки и результата, то мне вспоминается тот басист, который страдал комплексами.  Нужны кому ноты или нет, помогают они на практике или нет нужно судить по конечному результату.  А многие, например Макаревич, считают, что музыкальное образование рок музыканту вредит. Так как уводит его в сторону.  И у него есть своя логика, хотя я с ней не совсем согласен. Просто муз. образование, его подходы требуются в данных жанрах иные. И конечно образование не должно замыкаться только на музыке или тренировке пальцев.


... и добавил:

Не знаю,что тебе "понятно".С парашютом я -не прыгал. А на сцене годков с 10-ти.. ???

Я прыгал. И могу рассказать ощущения от первого прыжка.
Когда открывают дверь и в самолет врывается набегающий поток как ураганный ветер, все твое нутро встает на дыбы!  Приходит к тебе внутренний голос или мысль и говорит:"Зачем тебе это надо? Откажись пока не поздно!  Ничего хорошего в этой затее нет!"
Но приходит другая мысль:" Ты должен преодолеть страх. Страх это  твой инстинкт самосохранения! Улыбнись!  В армии товарищам в бою нельзя показывать свои сомнения и страхи!!!" 
И с этими мыслями, физически ощущая как в тебе борются две силы, ты по команде подходишь к открытой двери.  Когда открывается парашют, наступает блаженство. Неописуемый восторг! После приземления ты смотришь на мир, где трава зеленее, а небо голубее!!!  Как будто покурил травки))))  говорят организм выделяет какие то ферменты поэтому для многих людей экстрим как наркотик. еще появляется самоуважение, что смог себя преодолеть!  Все эти пережитые  ощущения очень ценны.  Это и есть жизненный опыт, его элемент.  Особенно ценны эти ощущения в молодом возрасте.
Поэтому если у вас депрессия, или просто фаза плохого настроения, или полоса неудач лучшим способом вылечится это попрыгать с парашютом. Стоя в самолете перед открытой дверью  все жизненные проблемы превращаются в сущую мелочь.  И после прыжка это ощущение сохраняется, пока повседневная суета не засосет в свое болото.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 13:05:09 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7846/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я еще заметил среди самоучек есть некий комплекс...
Не то заметили. А я вот заметил комплекс великих покорителей сцены, для которых записать нотами "собственные частушки" — проблема. Большая, чем прыгнуть с парашютом. Не получается себя преодолеть никак...

Про ноты на сцене для солидности — нелепая байка, я таких людей не встречал. Ноты на сцене ставят для страховки, а не для солидности. Играть на память как раз скорее "солиднее". Тут идёт перемешивание двух "проблем" — принципиальное использование нот в своём творчестве, работе и т.д., и беглая читка с листа. Перемешивание это свидетельствует о непонимании чего-то в этой жизни. Чего именно, я в данном случае сам не понимаю ???
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 13:33:38 от MrLf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Я прыгал с парашютом и ничего подобного не испытал. Вышел к двери в свой черёд, меня даже подтолкнули чисто формально - сам выпрыгнул, отсчитал сколько положено - кольцо - купол - летишь себе, смотришь - не так уж впечатляет (я с 800 м прыгал, как все начинают, видимо). Приземлился тоже по-инструкции, вполне штатно. Вот девушка, которая прыгала в компании со мной, бурю эмоций пережила и до и после прыжка - у неё всё на лице написано было.

Меня намного больше концерты впечатляют, после Testament, помню, вообще очень бодро несколько дней ощущал себя.

Насчёт нот на сцене странно - наоборот, кто в эстрадных жанрах играют - стандартно без нот, человек с нотами будет халтурщиком выглядеть - не выучил. :hmmm:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7846/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Всё время всё на свете играть с листа — это такое же разгильдяйство, как и нотобоязнь. Потому что с листа играется простое и длинное, то есть то, что затратно учить наизусть, а не всё на свете. А когда с листа играют всегда, потому что лень разучить (треть нот мимо при этом, разумеется), это точно так же бесит :hmmm:

... и добавил:

Если кто-то до сих пор не понял, то я не призываю хэви-метал или панк-рок рубить по нотам :hmmm:
Я говорю о тех, кто хочет работать хоть немного "на стыке жанров", например, взять в руки акустику, и сыграть что-то отдалённо напоминающее "академизм". Таких людей немало.

... и добавил:

;D Мне сравнивать не с чем,разве что -когда пьяные братки в кабаке из пестиков целились.. ??? :crazy:
То есть пожал плечами и промолчал?
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 13:53:16 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, _______Про ноты на сцене для солидности — нелепая байка, я таких людей не встречал._____

Скажите, а вы выступали хоть раз на сцене? И кого вы могли встретить, если никогда музыкантом профессионально на сцене не работали?))))

_____Не то заметили. А я вот заметил комплекс великих покорителей сцены, для которых записать нотами "собственные частушки" — проблема. Большая, чем прыгнуть с парашютом. Не получается себя преодолеть никак...______

Кого вы имеете ввиду? Если в мой адрес, то свои "частушки" я записал в нотах еще в в 1995-м году (2о лет назад))), выпустив книгу "Прогрессивная техника игры на электрогитаре", где помимо учебных пьес, записал в нотах и около десятка своих композиций. При этом я еще и сам создал нотную запись для этой техники.
http://www.twirpx.com/file/760419/
Вот статьи с нотами 90-хгодов)))
http://guitar.ru/lessons/our-lessons/our-lessons_100.html
Тут есть целый раздел с нотами для тэппинга: http://www.guitar-club.net/1school/_School_2.htm

Вот я так и не понял, кто там что записать в ноты не может и кому адресован текст? ))))

Rolly, Скажите честно, вы первый раз прыгали и сразу с кольцом? И какой у вас был парашют?



« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 14:08:11 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Дмитрий Малолетов, первый раз, парашют - купол, точно не помню название, с кольцом, да.

Вспомнил название места, и там на сайте

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 14:24:09 от Rolly »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7846/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Скажите, а вы выступали хоть раз на сцене?
Да :hmmm:
А вот Вы частенько задвигаете такое, что складывается ощущение, что Вы полный самоучка, я серьёзно :hmmm:
Вы и в этой теме упорно перемешиваете использование нот как таковых с беглой читкой с листа, как будто нот не видели никогда, я же по разговору это вижу :hmmm:

То есть я конечно понимаю, что это всё не так, но по разговору... Тут ещё давно был разговор о том, что Вы "Morose melody" записывать нотами не желаете, потому что там переплетение голосов слишком сложное (это Вы сами сказали)...  ???

Вы этого басиста попросту не поняли, это 100%. Ноты для страховки ставят, чтобы текст не забыть. Ну, у человека "бзик" такой может быть, ему спокойнее, когда текст перед глазами, он увереннее себя чувствует.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 14:37:45 от MrLf »

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Я теперь не знаю, мама крестника хочет отдать его в ДМШ, пока у них подготовка, он еще мал, но у меня много сомнений, стоит ли мне давать какие-либо советы по этому поводу...наверное воздержусь от за/против.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Rolly, Скажите честно, вы первый раз прыгали и сразу с кольцом? И какой у вас был парашют?
Я вот даже не помню сейчас с кольцом или без. Помню только, что инструктор сказал плюнуть в определенный момент, чтобы понять, что парашют раскрылся. А плюнуть не получилось - во рту пересохло. Тоже, как мне казалось, особо не волновался )

Цитировать
Помню был у нас один такой закомплексованный басист, который все партии записывал в ноты и ставил пупитр на сцене. Причем играл все наизусть, но в ноты с умным видом смотрел. ))))  все это только для того, что всем доказать, что он знает ноты)))
А у него там точно ноты были? Обычно басисту достаточно буковок, формы и какие-то синкопы отметить. Просто я бы подумал, что он не выпендривается (чего этим выпедриваться, когда полно людей рядом ноты знает), а просто забывает гармонию - проблемы с памятью. Ну, а как он это оправдывал - другой вопрос.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
eye, Спасибо за наводку на книгу. Очень интересно. Узнал много нового. Читается легко и человек разбирается в том, о чём пишет.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
eye, Нет... в том то и дело!  Ноты басист записывал только для вида!!! И не для подстраховки.... Он смотрел в ноты даже тогда, когда бас играл секвенсор, а он только дергал струны для понта!  Он даже на съемки видео пытался ставить ноты!!!! )))) Просто человеку нравилось смотреть в ноты и показывать всем окружающим, что он "настоящий музыкант", а не самоучка! ))))  И я таких встречал пару человек. И даже есть один очень известный товарищ, который, любил играть по нотам под фанеру)))))  Все это от комплексов!  Чтобы показать свое муз. образование. )))

MrLf, Что вы там видите это сугубо ваши проблемы))) Я уже давно заметил, что у вас какая-то своя логика. ))) Про   "Morose melody" я писал, что возиться с записью на ноты этой пьески не вижу смысла, так как выписывать все в мелких деталях (где много случайных сочетаний и других цепляний открытых струн) очень муторно и толку в этом все равно не будет. Никто в этой записи не разберется, кроме автора)))) Я думаю, все кому дано, смогут выучить ее глядя на видео, где все предельно ясно (и слышно). Если кто не сможет этого сделать по видео и звуку, тому ноты точно не помогут! )))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Просто человеку нравилось смотреть в ноты и показывать всем окружающим, что он "настоящий музыкант", а не самоучка!
кому до этого есть дело?
и что этим покажешь? может там

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
eye, Этим покажешь, по его мнению, что учился музыке, что настоящий музыкант, а не  случайный пассажир. )))  Люди часто хотят казаться....  Например, одеть цепь на шею, типа, не фраер ))))  Или девушка очки может носить чисто для солидности, для делового вида.