Автор Тема: Что важнее: аппликатурное или нотное мышление?  (Прочитано 19399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Алиса84, в вашей ДМШ вашей дочке развили абсолютный слух, она уже научилась сочинять, есть у нее любовь к тому, что она делает?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, в вашей ДМШ вашей дочке развили абсолютный слух, она уже научилась сочинять, есть у нее любовь к тому, что она делает?
Нет абсолютный слух ей не развили, да и рановато для этого. Не забывайте , что любовь к этому делу это не только
задача учетелей в школе, но и родителей дома. Я понимаю суть проблемы. Но она состоит не в ошибках программы
обучения, не в квалификации учителей, не в мифах, которые здесь создаются,  а в "заплатках на локтях"!
Зарплата оставляет желать лучшего. "Апатичность" - суть проблемы. Индивидуальные занятия того же учителя
и ученика проходят более успешно.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2016, 22:24:13 от Алиса84 »

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Тогда получается, что ДМШ не особо то и нужна, кроме как занять ребенка на время.
Лучше отдавать ребенка на частные уроки к определенным преподавателям, толку больше будет.
Насколько понимаю у eye есть дочка, которой немного лет, но у нее уже есть абсолютный слух, развитый по системе Бережанского, а не в ДМШ.
Да и раньше композиторы тоже давали частные уроки, а сами тоже в свое время учились у определенных музыкантов, а не ходили с детства в музыкалки.

Возможно, это не типичный пример, но...
Мой хороший друг, закончил 7летку по классу кларнета, потом пошел в колледж, выигрывал местные и региональные конкурсы, все это по сильному желанию родителей, чтобы ребенок не попал в дурную компанию и у него не было время на дурные мысли и поступки.
В итоге поступил и закончил технический вуз и вообще не занимается музыкой, с детства хотел заниматься спортом, чем щас и занимается, как хобби.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не вдавайтесь в крайности! Общее образование даёт на много больше чем частное. Развитие происходит всесторонее.
Есть хор, есть сольфеджио, есть ритмика,  есть инструмент и не один! Всё это развивает наилучшим способом музыкальность. Есть дипломы в конце концов, если захотите заниматься этим профессионально.
Про дочку eye ничего не знаю, но Вы говорите о ней как о "подопытном кролике", мне это не нравится.
 

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Общее образование даёт на много больше чем частное. Развитие происходит всесторонее.
Даёт-если берут.Дети сейчас делать -ничего не хотят.Им бы покемонов гонять,а тут-работать надо! Берешь в 6-7 лет,оно еще и писАть не может,только доводишь до базового уровня-до свидания! В 11-12 лет-уже по три частника-репетитора  по русскому,математике,географии!!! даже :o! Какая там музыка-кому оно надо..
 Помнится,мне пацан в 14 лет после после конкурса заявил:.."не поеду больше..я там волноваться буду"... А поступил- в военное,в десантуру..Там-волноваться-не надо! :crazy:

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Я таково не говорил.

Про дочку eye ничего не знаю, но Вы говорите о ней как о "подопытном кролике", мне это не нравится.

Он сам писал тут про нее и в теме про Абсолютный слух и речь здесь не о "подопытном кролике", а том, что система Бережанского работает лучше и быстрее, чем убивания времени в ДМШ, где ребенок музыкально развивается всесторонне...

Факт в том, что ребенок имеет абсолютный слух и пытается уже что-то сочинять, пусть даже с еще не развитой техникой игры.

А кто-то ходит в ДМШ и кроме  развития и игры по нотам мало, что может и возможно, что даже не хочет, а потом и вообще ненавидеть будет.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2016, 22:59:14 от R.G. »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я таково не говорил...

Говорили, говорили - я свидетель!   ;D А Вы вообще как... ? издеваетесь надо мной ....?  Бережанский... говорите?
Это которого уже как "1000 лет" в ДМШ знают? А Вы задавались когда-нибудь вопросом, почему? :)
 

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Бережанский свой труд по абсолютному слуху только в 2000-х выпустил, какие 1000 лет знают в ДМШ?
Если бы они его хорошо знали, то количество абсолютников было бы в разы больше.

Ваше право, как поступать вам с вашим ребенком, смотрите не перекормите :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Факт в том, что ребенок имеет абсолютный слух и пытается уже что-то сочинять, пусть даже с еще не развитой техникой игры.
На самом деле к сольфеджио в ДМШ у меня претензий нет - учителя были отличные и программы хорошие. Особенно с тем, что она пришла уже "зрячая" и ей легко и приятно заниматься. В этом отношении школа ей на пользу. И, конечно, Бережанский не заменит всего круга тем, изучаемых в со-фо. Он хорош как основа, после чего можно эффективно заниматься всем остальным.
А вот со специальностью проблемы. Тут, наверное, индивидуальный подход нужен. Система с этим плохо справляется.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7843/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А вот со специальностью проблемы. Тут, наверное, индивидуальный подход нужен. Система с этим плохо справляется.
А что конкретно? Если ученик "принёс" подобранную понравившуюся мелодию, нужно быстро выкинуть план занятия и немедленно заняться этой мелодией?

... и добавил:

Тут вопрос по большей части в том, а чего вообще нужно/можно хотеть от "системы"? И как эту систему можно/нужно использовать для себя, ребёнка и т.д.

... и добавил:

Ещё вопрос, а как лично Вы представляете себе занятия с индивидуальным подходом и развитием творческих посылов. Вот, например, прихожу я к Вам на урок и говорю: а я тут подобрал на слух пьесу Герхарда Гшоссмана, мне она нравится (на ютубе нашёл), и начинаю такой наяривать её на гитарке. Ваши действия?
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 10:37:06 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
А вот со специальностью проблемы. Тут, наверное, индивидуальный подход нужен. Система с этим плохо справляется.
Да соб-но в системе и узаконен "индивидуальный подход",как по уровню сложности,так и по методам подачи материала. ??? Только многие работают по тем стереотипам,которые вбиты были  когда-то им самим.
  Сейчас программы системы разделены на три группы:предпрофессиональные,развивающие и трехгодичные(ознакомительные по сути).Но и  в рамках любой  программы препод имеет право самостоятельно задавать уровень сложности,способы и методы развития и освоения материала.
   Тем не менее,существуют в системе рамки пресловутой "отчетности",достаточно жесткие.Через определённый период-вынь да положь,просим на сцену-предъявите результат обучения в виде небольшого концертного номера. 
  Многие ли преподы системы работают в плане воспитания именно артиста,готовят детей именно к сцене,используют методики театралов? А ведь это кардинально другая ситуация для ребенка,и то,что хорошо получается на индивидуальных занятиях в классе,или на уроках сольфеджио-может быть одномоментно перечеркнуто неудачей на сцене.
   У меня был учень-старшеклассник,осваивал бас по ОКИ(общий курс). Готовился в военное(гарнизон у нас тут). После академов я заметил,парнишка мало того,что мокрый,ноги дрожат! А у парня уже-четыре прыжка с парашютом! Спросил-что же страшнее.Сцена,говорит... ???

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7843/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
   У меня был учень-старшеклассник,осваивал бас по ОКИ(общий курс). Готовился в военное(гарнизон у нас тут). После академов я заметил,парнишка мало того,что мокрый,ноги дрожат! А у парня уже-четыре прыжка с парашютом! Спросил-что же страшнее.Сцена,говорит... ???
И каков был твой ответ? :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Я думаю говорить о проблемах классического образования в рамках данного форуме нет смысла. Так как это образование дает результат. Русские классики работают даже в национальном оркестре Малайзии, где я был недавно)))

Другое дело, что эта методика не годится для эстрадных музыкантов, где в основе импровизация и композиция. Эти вещи требуют совсем других подходов и развития других навыков. Поэтому мы и не видим классических музыкантов в роке,  сделавших  что то интересное.

Хотя тут еще один момент, о котором хорошо сказал Стинг "песни рождаются из жизни, а не от игры на фортепиано"
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 11:38:30 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А что конкретно? Если ученик "принёс" подобранную понравившуюся мелодию, нужно быстро выкинуть план занятия и немедленно заняться этой мелодией?
нет, нет, дело не только во внимании к интересам ребенка. Там много всего, что в итоге привело к потере интереса и неприятию инструмента. И это результат.
Но я не хочу здесь это обсуждать.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
И каков был твой ответ? :)
;D Мне сравнивать не с чем,разве что -когда пьяные братки в кабаке из пестиков целились.. ??? :crazy: