Автор Тема: Что важнее: аппликатурное или нотное мышление?  (Прочитано 20229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Это интересно, что в педагогической литературе, касающейся академических исполнителей говорится то же самое, что и проповедует "металлический" Фред )) :
Не совсем то,о чём говорит Фред. Фред-не говорит о" внутреннем представлении" музыки,о предслышании. ???
  Фред-не показывает собой пример,как нужно владеть собою на сцене.Диван и сцена-вещи кардинально разные. ???

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Камеры были, кто-то снимал....

Самое сложное в этих концертах было построение программы. Чтобы удержать внимание зрителей при двух полноценных отделениях. С одной электрогитарой это сделать архисложно! Даже Стэпнли Джордан разбавляет свою игру с бэндом. Томми Эммануеэль вставляет песни, которые делают перебивку. Словом, трудная задача была. Поэтому волнение было... Оно возникает, когда есть сомнения, когда неизвестность и идешь по непроверенной дороге. Что будет, не ошибся ли я, смогу ли, что будет если порвется струна? А что если, что-то пойдет не так? Надо было продумывать алгоритмы действий на все случаи. Все это нервировало....

Вторая сложность - отсутсвие сна! )))) При перелетах не могу спать. Почти сутки летел))) Не спал в дороге, а по прилету  поехали на местное ТВ в прямой эфир утренней программы. Днем на саунд чек! Поспать перед концертом так и не удалось. Потом после концерта приехал, выпили с местными и нашими ребятами пивка))), думал усну. Но не мог,,, все думал и анализировал.... Внес коррективы к концерт. Так и не смог уснуть.

На второй день мастер-класс в академии музыки в 16 00. В 14 00 уже там! Жесть! Готовился, но все пошло не по плану, стихийно! 2 часа стоял и отвечал на вопросы, с примерами. Еще труднее (энергозатратнее) чем концерт! ))))
После мастер-класса через два часа второй концерт. Публика солидная, в вечерних платьях. )) Ответственность, что представляю страну. Люди из посольства знакомят с солидными людьми, которых пригласили.  Дополнительная нервозность.
 На сцену выходил уже пошатывало!   На последней вещи думал, как бы не упасть ))) Усталость подступила не на шутку. Объем зрения сужается и подрагивает картинка - знаю это состояние! Все на ногах...
Еще и ел мало, так как ничего в горло не лезло. После концерта традиционно банкет! И гуляли до утра)))) Усталость прошла! ))) Посчитал, что почти трое суток не спал полноценно. Перебивками только дремал)))) Все на эмоциях.... Но мотор начал шалить - аритмия появилась. Видимо посадил немного моторчик.))))
Потом два дня отдыха было! Оттянулись по полной. Возили по интересным местам и кормили си-фудом! В последний день тоже два концерта - в культурном центре при посольстве и в джаз клубе с индонезийским басистом. Там уже было все просто. После пройденного это казалось сущей мелочью! )))

В контактах у меня и на FB есть фотки с этих концертов, ТВ эфира и мастер-класса. Незабываемая поездочка! В апреле пригласили опять выступить! Так что Малайзия теперь уже родная страна))))

Это после мастер-класса:


Это первый концерт. На первом ряду ВИП гости)))

« Последнее редактирование: Октября 07, 2016, 17:17:34 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Не очень-то металлический, как выяснилось
Это неважно, речь не о Фреде вообще-то.

 
Цитировать
И вопрос там в другом был, не об игре мимо ритма, когда произведение разваливается в хаос - это под сомнения никто не ставил, а о механической точности и "игре позади клика".


Ну, я воспринимаю именно, как контроль ритма (тайминга), отсутствии опережения - о чем и говорит автор книги. В тексте говорится не о хаосе, когда произведение разваливается, а о нервозности и неуверенности, когда есть микроопережения - результат, как там... "преждевременных волеустремлений".

Цитировать
Причём этот шаблон навешивался на всё подряд, включая довольно свободные импровизации, типа концертных Джимми Пэйджа. Как раз возникал конфликт между представлением о живом "совершенном исполнении" "здесь и сейчас" и этой механистичностью.
Мне кажется, это все издержки форумных дискуссий, когда незаметно для себя начинаешь отставивать какую-то крайность, которую изначально не имел ввиду. Я согласен с Фредом и Павлом, пока это все касается учебного процесса или, в меньшей мере, определенного стиля, но считаю неуместным приставлять линейку ко всему подряд - к тому, что у же стало "артифактом" искусства, тем более задним числом и без учета стиля и исторического процесса.

Не совсем то,о чём говорит Фред. Фред-не говорит о" внутреннем представлении" музыки,о предслышании. ???
Ну, он же не писал учебник, чтобы теперь притягивать за изложение. Но, говорил, например, о "посадить в руки". Как правило, посадить в руки при точном тайминге - это и есть получить четкое внутреннее представление. Если тупо "посадить в руки" без контроля и слуха, то и будет кривизна, сколько не зубри. Так же было что-то похожее в плане представления идеального ритма. И для этого рекумендуется воспитывать слух прослушиванием мастеров-котценов и внимательная работа в секвесере, как инструмент анализа.

Можно не говорить теми умными словами, но результат  при решении поставленной задачи будет тот же. То же самое касается и детализации нюансов исполнения, о которой говорит Павел.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
eye, Фред и Павел говорят о категории ритмичности/не ритмичности... А при обсуждении данной темы речь идет о появление неритмичность вследствие волнения! Это разные вещи совсем. Дома, на диване, записывая свои ролики на камеру все могут быть ритмичными, с отличным таймингом. А выходя на сцену, при сильном волнении, все валится из рук, игра становится суетливой, паузы не держатся, все загоняется вперед. Это разные совсем темы. В одной идет работа над ритмом (таймингом), в другой, как сохранить самообладание и побороть нервозность (которая ритмичного музыканта делает неритмичным).

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
eye, нервозность в исполнении - это и есть некоторая хаотичность, которая портит звучание. От этого и "разваливается" произведение - не совсем, а "трещины пошли по стенам". Там речь шла о "вредности" игры вперёд, и этот вопрос для меня давно закрыли слова Мэйляна: "если играете вперёд, то играйте вперёд стабильно".

Как справедливо заметил Дмитрий - это не относится к неровности вследствие волнения и внешних факторов, когда притупляется восприятие. В целом же я считаю, что уверенное исполнение на репетиции - это минимум, с которого стоит поднимать вопросы уверенности на сцене.

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Незабываемая поездочка! В апреле пригласили опять выступить! Так что Малайзия теперь уже родная страна))))

     По правде говоря, Вас и не сразу-то было различить на фото, среди этих какаолицых!! ))

     А вот здесь ТВ-эфир с местного "утреннего ассаламалейкума":

                                    https://www.youtube.com/watch?v=FXyyNZlDFX8

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Ну, я воспринимаю именно, как контроль ритма (тайминга), отсутствии опережения - о чем и говорит автор книги. В тексте говорится не о хаосе, когда произведение разваливается, а о нервозности и неуверенности, когда есть микроопережения - результат, как там... "преждевременных волеустремлений".
Скорее всего-Майкапар говорит об этом в "своём" понимании-исполнении музыки учеником в академической манере(т.е рассматривается именно "ученическое" или близкое тому исполнение).Не думаю,что он имеет ввиду тонкую ритмическую нюансировку.Если бы он сам исполнил это,"как надо",думаю здесь бы сразу был бы занесён в разряд "кривых"!
Ну, он же не писал учебник, чтобы теперь притягивать за изложение. Но, говорил, например, о "посадить в руки". Как правило, посадить в руки при точном тайминге - это и есть получить четкое внутреннее представление. Если тупо "посадить в руки" без контроля и слуха, то и будет кривизна, сколько не зубри. Так же было что-то похожее в плане представления идеального ритма. И для этого рекумендуется воспитывать слух прослушиванием мастеров-котценов и внимательная работа в секвесере, как инструмент анализа.
Да ,учебник-не писал.Но есть "тонны" полутароминутных  учебных видео и большая претензия на роль флагмана в российском гитарном образовании.
Можно не говорить теми умными словами, но результат  при решении поставленной задачи будет тот же. То же самое касается и детализации нюансов исполнения, о которой говорит Павел.
Тем не менее-в вашем примере Бардас говорит:...
(нажмите чтобы показать/спрятать)
          То есть-Бардас говорит о том,что должно быть в голове,как должно работать внимание.Сигалова,кстати,здесь тоже об этом говорит:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
  В "программных" постулатах Фреда-я не встречал ничего,кроме освещения механики работы рук,углов медиатора... ???
« Последнее редактирование: Октября 07, 2016, 21:02:23 от pioneer »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Прочитал книгу о волнении музыкантов перед концертом. (От еуе)  Тема раскрыта практически полностью. Понятно, что каких-то конкретных рекомендаций там не приводят. Каждый со своими проблемами остается один на один. Никто не поможет кроме самого себя. Очень порадовало, что все аспекты в книге, практически полностью совпадают с моими эмпирическими выводами.

Есть еще одно слагаемое нервозности, которое вызывает беспокойство перед концертами именно в нашем электрогитарном цеху. Это формирование звука. Так как играешь все время в разные услители и мониторы, то на каждом концерте звук разный. Я не использую процессор, играю только в усилитель (так как отдача в тэппинге важна и динамика) приходится все время переживать по этому поводу.

Вот и на ТВ в Малайзии по договоренности должны были привезти усилитель Роланд джаз хорус. Приехали, а усилителя нет. Дают провод в линию и, типа, это все что можем. Ни ревера, ни звука. Мониторы на тв  где-то наверху, звук долетает через полсекунды. Прямой эфир, ошибаться нельзя. Потренироваться и привыкнуть к условиям тоже. Поэтому что то сыграть яркое и сложное, понятно, лучше не рисковать. И такие вводные приходится решать постоянно. Поэтому думаю над походным усилителем, чтобы играть всегда на одном звуке и не травмировать психику)))

Это касается и конкурса, например, Многоликая гитара. Люди выходят на сцену и попадают в новый звуковой энваермент. И все. Какое тут состояние, какая тут техника? Стресс и как следствие совсем не то что хотел.

На репетициях тоже замечал. Делают на реп.базе комфортный звук. Все с обработкой и в балансе. Разворачивают порталы на себя. Кайфуют))) потом выходят на концерт, в клуб, где два хрипящих монитора. Все испытывают дикий дискомфорт. Настроение портится. Кайфа нет. Все это передается зрителям.  Поэтому репетировать надо максимально в дискомфорте, как на сцене только в мониторы. Чтобы привыкать к таким условиям. Если на концерте будут условия лучше, то это только добавит кофорта. И настроения.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Поэтому репетировать надо максимально в дискомфорте...
Рецепт правильной репетиции для классического гитариста.
1) В помещении должно быть достаточно холодно, чтобы пальцы были деревянными.
2) Стул должен быть обязательно выше или ниже того, на котором вы привыкли сидеть при занятиях.
3) Следует убрать всё освещение, затем установить настольную лампу так, чтобы она била прямо в глаза с расстояния 50 см.
4) Включить телевизор, чтобы что-то непрерывно бубнило. Хорошо подойдут "Аншлаг", "Камеди клаб", "Монти Пайтон".
5) Посадить себе на голову кота.
6) Сыграть свою программу. Играть надо с душой, технически безупречно, с первой попытки.

P.S. Непосредственно перед всем этим желательно посидеть в течение часа-двух в какой-нибудь тесной каморке, непрерывно глядя в стену.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, вы в своем репертуаре. ))) но даже в такой форме мысль правильная. Если вы будете играть  без ошибок с котом на голове, то без кота сыграете и подавно.
Кстати, в книге, выложенно еуе о репетициях в дискомфорте (даже с завязанными глазами) было сказано. Так что это не моя метода)))

Но я говорил не об акустических, а об электронных инструментах и звучании группы. Репетировать в условиях полного микса, а потом выходить на сцену в дисбалансе мониторного звучания работает на понижение. Поэтому ощущения от дискомфорта будут непрятными.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Но я говорил не об акустических, а об электронных инструментах и звучании группы.
Дмитрийправильно всё говорит.Вчера играл отделение на контрабасе в небольшом кафе-эстрада,джаз.Не слыхать ничего.Звукач-дуб дубом,сидит сзади,мониторит в уши.Микс -из акустических инструментов(подзвученных ) и эл.клавишных. Барабанов нет(ушел в армию) ,мониторов-тоже.Приходилось басом "высекать".А тут еще- пол скользкий,шпиль ползет,телом инструмент держишь,дыхнуть боишься,еще костюмы,жарко. И всё-нон стопом..За 40 мин.-напряжение ,как будто 10 км на время в хорошем темпе. А потом-все быстро-через зал,собрать и на себе -на базу.Хорошо хоть-недалече,в пределах 1 км.
  Вот такое  удовольствие.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Октября 08, 2016, 10:06:07 от pioneer »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
pioneer,  это да! Но у меня в воскресенье по приезду из Малайзии, когда было отличное настроение, было тоже "приятное" впечатление.  В ритм энд блюзе за первым столиком сидели три женщины. С виду приличные. Одна сидела спиной и разоваривала с подругой, которя хохотала. Вторая сидела боком и набирала смс со звуком тетриса, который был громче моей гитары. )))
Здравствуй Родина!!! С ее "духовностью". Все выступление вел с собой монолог и не мог понять, неужели у людей нет элементарной культуры и хоть немного мозга в голове. Потом не выдержал и высказал все со сцены (в мягкой форме). Жалею об этом, что не смог сдержаться. Нельзя на сцене показывать какой то негатив адресованный зрителям, даже если это полные лохи. Надо быть готорым к встрече таких людей в зале. Их у нас огромное кол-во. ))) Чтобы не попасть в ступор, когда руки опускаются.  Словом, все приходит в одну точку - психологическая устойчивость и настрой на позитив.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Кстати, в книге, выложенно еуе о репетициях в дискомфорте (даже с завязанными глазами) было сказано.
Завязанные глаза — не так реалистично. Слепящий свет в глаза лучше ;D

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
На репетициях тоже замечал. Делают на реп.базе комфортный звук. Все с обработкой и в балансе. Разворачивают порталы на себя. Кайфуют))) потом выходят на концерт, в клуб, где два хрипящих монитора. Все испытывают дикий дискомфорт. Настроение портится. Кайфа нет. Все это передается зрителям.  Поэтому репетировать надо максимально в дискомфорте, как на сцене только в мониторы. Чтобы привыкать к таким условиям. Если на концерте будут условия лучше, то это только добавит кофорта. И настроения.
Это как-то неправильно, по-моему, на репетиции надо вырабатывать представление о "совершенном исполнении" и звук настраивать соответствующе. А в клубе уже как получится. :pozor:

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Здравствуй Родина!!! С ее "духовностью".
Это да,тот ещё праздник. :(
Слепящий свет в глаза лучше ;D
Особенно,когда в концертном костюме,играть -по нотам и струны начинают "ползти" по строю! :crazy:
Это как-то неправильно, по-моему, на репетиции надо вырабатывать представление о "совершенном исполнении"
Лет 12 тому супруга писАла дипломную в институт.Как раз на тему сценического волнения. Материала много тогда "копнули",в том числе-из военных источников,благо школа долгое время в одном здании с парашютистами находилась.Беседовали с медиками,инструкторами,кое-какие закрытые материалы читали.
   Организм при стрессе реагирует примерно одинаково-учащенное сердцебиение,дыхание,трудности в собирании внимания и четкости действий.Простой тест- пару минут бег на месте в хорошем темпе,затем резкие повороты-вращения (в одну,другую сторону),прыжки вверх(15-20)приседания(10-15) ,опять бег,опять вращения... Потом -берем и играем.Лучше,если будет видеофиксация исполнения (в обычном состоянии и после нагрузок).Хорошо это делать в пустом зале,но представляя-что перед тобою полный зал людей,впереди знакомые лица.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2016, 12:03:32 от pioneer »