Автор Тема: Что значит "обыгрывать гамму", "обыгрывать аккорд"?  (Прочитано 29965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KirChristian Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Цитировать
Всякая этническая музыка, например блюз, -- это то, с чем рождаются. Если у тебя этого нет с рождения, то, чтобы оно звучало естественно, как у них, работать придется очень и очень много.
Всегда было интересно, почему именно темнокожие люди, например, Альберт Кинг, Би Би Кинг, Стиви Вандер, Джими Хендрикс так одарены Богом... Вот именно темнокожие...

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Потому что они красавчики. Назрел вопрос - а что значит гармонизировать мелодию

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
Потому что они красавчики. Назрел вопрос - а что значит гармонизировать мелодию
Черт, такого лаконичного и понятного объяснения мне в голову не приходило(

Гармонизировать мелодию -- подложить под нее подходящий гармонический ряд (аккорды)

Оффлайн vladsatriani2007

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • творю........
Прочел все --- но это далеко не тип мышления бб кинга или еще когото --- вся концепция музыки именно гитарной строится на имитации человеческой речи -- тоесть человек слышит впервую очередь мелодию  воссоздает ее у себя в голове голосом  -- все эти голоса составляют аккорды те или иные --- на которые ложиться мелодия -- это вопрос сложный --- почему говорят -- та вот би би кинг играет 3 ноты и все --- но это звучит вкусно -- потомучто он это грубо говоря поет на гитаре ---  так дальше --- чтобы обыграть аккорды вопервых - надо их выучить именно типы аккордов - с надстройками также и к какому типу ладов каждый аккорд относится -- вот пример -- maj7 -- ионийский либо лид --- maj7#11 - лид   min7 - эолийский    min7add13 -- дор   min7b9--фригийский просто 7 аккорд -- миксолид и так далее ---- далее надо выучить все эти лады -- хотябы 7 этих народных ладов и знать от какой ступени какие функции строятся --- далее видеть все эти аккорды и лады от одного тона --- и еще вот что -- 7 ладов к ним есть 7 пентатоник все  они разные -- не боксов а именно пентатоник --- вот все что надо для базовой импровизации и творению своих композиций --- развитие слуха это тоже очень важно -- все сейчас сидят и смотрят гитар про таб -- это ошибка надо больше снимать на  слух и сверять с гитар табом это отлично тренирует ухо и все слышно как эти лады звучат и работают уже в готовых композициях ваших кумиров ---  в дальнейшем изучите еще 7 ладов из гармоницеских групп --- всего должно быть 14 ладов и 14 к ним пентатоник со всеми принадлежащими к ним опорными аккордами -- помоему все

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
vladsatriani2007, черт побери, вроде бы и верные вещи говоришь, но как прочитать то, что ты написал? У кого-либо получилось, не сломав трижды глаза и дважды пятку, осилить этот пост?

Оффлайн vladsatriani2007

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • творю........
http://www.7not.ru/jazz/ почитай для начала азы

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
--- вся концепция музыки именно гитарной строится на имитации человеческой речи --
То есть играем, как говорим... Кстати, знаки пунктуации придумали, чтобы в письме передать оттенки речи, так как это помогает передать смысл. Если Вы играете, как пишите, то слушать вас тяжело. Хотя по сути написано достаточно разумно.
vladsatriani2007. Замечание на правах модератора - уважайте русский язык, пишите, по мере ваших интеллектуальных возможностей, в соответствии с правилами. 
Цитировать
7 ладов к ним есть 7 пентатоник все  они разные
Здесь нужно пояснение. Чем, например, пентатоника дорийского лада отличается от пентатоники эолийского или фригийского?

Оффлайн vladsatriani2007

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • творю........
спешил с ответом вот есть ошибки в русском языке.............. пардон!!!!!!!

по поводу концепции пентатоник -- они все отличаются друг от друга своим строением --- фригийская пентатоника -- 1,b2,4,5,b7 -- как вы заметили господа выпадает 3 и 6 ступени что
дает нам право играть ее поверх фригийского мажора и фригийского минора -- в случаях с минором мы пользуемся и стандартной минорной пентатоникой вперемешку с фригийской и плюс сам лад -- соответственно аккорд 1 ступени будет min7b9 а 2 ступени будет лидийским то-есть -- maj7#11
я хочу сказать что -- у вас в руках 3 оружия на один аккорд либо на один лад --  это 5 позиций минорной стандартной пентатоники + 5 позиций фригийской пентатоники + 7 позиций фригийского лада :rolleyes:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
по поводу концепции пентатоник -- они все отличаются друг от друга своим строением --- фригийская пентатоника -- 1,b2,4,5,b7
Продолжайте. Для полноты картины осталось выписать ступеневые формулы остальных ладовых "пентатоник".

Оффлайн vladsatriani2007

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • творю........
миксолидийская -- 1,3,4,5,b7 -- вот формула - играете ее в перемешку с минорной пентатоникой от 6ступени лада -- тоесть если вы в ре мажоре миксолидийском играете миксолидийскую пентатонику от ре и минорную пентатонику от си(6ст) в тех же 5 позициях то и то -- и миксолидийская гамма ре с 7 позициях -- так же 3 оружия !!! чуваки все это надо просто пытаться писать на комп и играть по верх ритм секции с аккордами так просто вы ничего не усвоите  --- если вы в ре мажоре -- пишите 2 мажорных аккорда -- D7add11 или D7/6sus4  и Сmaj7 либо Csus2 -- по 2 такта и играйте!!!!!!!!! Скажу сразу что все что я написал это материал не для новичков которые не разбираются в муз грамматике а для уже продвинутого уровня -- концепция тонального центра либо как пишет дядька Джо Сатриани -- это уже для высших уровней музыкантов которые знают аккорды и лады но их теперь надо мешать и получать желаемые результаты -- кому интересно я это могу пояснить так как этим оружием владею -- не в доскональности но уже продвинулся глубоко в его изучении и применении на практике -- но это в отдельной теме!!!!!!! всем удачи

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Продолжайте. Для полноты картины осталось выписать ступеневые формулы остальных ладовых "пентатоник".
Что-то я не врубился с разными пентатониками) Все пентатоники в любом ладу должны строиться по принципу 1,5 тона-тон-тон-1б5тона-тон ?

Оффлайн vladsatriani2007

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • творю........
нет -- в том то и дело что это базовая пентатоника -- а каждому ладу соответствует своя пентатоника то-есть формулы разные так как и формулы ладов!!!! пента тоника это просто 5 нот -- и все эти ноты кстати могут быть тониками к определенным ладам просто мы все привыкли мыслить только от одной точки и одной пентатоникой вот и сложно понять сначала --- их много и способы обыгрывания аккордов лада тоже много но есть базовые определения -- их надо просто знать........... но для начала надо хорошо видеть 7 ладов от одной тоники и играть их так что вперед

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
можно играть гамму от любой ноты. В зависимости от того, от какой, будет разным лад.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
--- чтобы обыграть аккорды вопервых - надо их выучить именно типы аккордов - с надстройками также и к какому типу ладов каждый аккорд относится -- вот пример -- maj7 -- ионийский либо лид --- maj7#11 - лид   min7 - эолийский    min7add13 -- дор   min7b9--фригийский просто 7 аккорд -- миксолид и так далее ----
Думаю, надо исходить из какого-то лада, и в нем уже строить аккорды и соответствующие надстройки. maj7 может встречаться не только в лидийскои и ионийском, но также во фригийском на 6-й ступени, миксилодийском на 4-й ступени, эолийском на шестой ступени ;
min7 - уменьшенный или малый вводный?) Если малый вводный - то и в ионийском мажоре он есть)

Тут надо каждый лад по ступеням расписывать и смотреть, на какой ступени какой аккорд выстраивается).
Или так:
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=107483.msg2104529#msg2104529
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=107483.msg2127105#msg2127105

... и добавил:

Обыгрывать простые аккорды(трезвучия) как-то пытаюсь, а вот всякие с надстройками, альтерациями еще не умею) Я же металлист, народник)
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2010, 18:46:27 от Gnot »

Оффлайн vladsatriani2007

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • творю........
берете все 7 ладов учите их строение формулы и сетки - и играете от одной тоники -- например -- ми и все -- пока для на чала хватит - параллельно учите аккорды sus2   sus4 maj7    maj7#11    min7-11-13-14    и так далее на 3 струнах и во всех позициях с тоникой в басу потом определенным способом они накладываются одно на одно и получается -- фьюжн прогрессив или просто хард рок с стилях сатча -- главное понять что мелодия в голове это основное и слух -- а все лады аккорды и гаммы просто инструмент для быстрого переноса ваших мыслей на инструмент.......ну или передачи ваших мыслей через гитару