Автор Тема: Что значит "обыгрывать гамму", "обыгрывать аккорд"?  (Прочитано 29969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
vladsatriani2007 Как-то у нас в час по чайной ложке... Давайте уж систему доведите систему до логического конца, тогда можно что-то обсуждать. Вот, я вам помогу, заполните недостающее (а так же исправьте, если есть расхождения):

Фригийская --- 1,b2,4,5,b7
Миксолид  ---- 1,3, 4,5, b7

Дорийская -----1,b3,4,5,6
Лидийская -----1,3,#4,5,7
Ионийская -----
Эолийская -----
Локрийская ----1,b3,b5,b6,b7

Цитировать
можно играть гамму от любой ноты. В зависимости от того, от какой, будет разным лад.
ba3a лад не меняется от того, что ты начнешь играть его с любой другой ноты, не от тоники  )))

Цитировать
Думаю, надо исходить из какого-то лада, и в нем уже строить аккорды и соответствующие надстройки.
Gnot Существует обратная концепция, полиладовая - каждый аккорд рассматривается как источник лада. То есть каждый аккорд в прогрессии рассматривается как тональный центр.

Оффлайн vladsatriani2007

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • творю........




да это так -- так как эти все 7 ладом из одной группы - народные!!!!!!  поэтому у них аккорды повторяются вернее они просто смещаются - от разных ступеней строятся - тут идея не в этом -- а в том что есть определенные функции и они просто уже обыгрываются ладом или ладами -- связки аккордов можно строить очень раздными способами -- заменами и т д -- можно двигаться по тональной оси -- и менять центра все аккорды будут разными поэтому америкосы мыслят либо свяками либо функцией отдельно и ее обыгрывают определенными ладами где она встречается а это может быть не один лад а 10ок -- каждый выбирает свой путь как это сделать
[/quote]

Оффлайн ba3a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • for love and rock-n-roll
    • Моя жжшечка
ba3a лад не меняется от того, что ты начнешь играть его с любой другой ноты, не от тоники  )))
я не то имел ввиду) Согласен, непонятно написал. Итак, берем любую гамму и любую ноту из нее берем, как тонику. Вот так вроде бы то, что хотел, написал :rolleyes:

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
берете все 7 ладов учите их строение формулы и сетки - и играете от одной тоники -- например -- ми и все -- пока для на чала хватит - параллельно учите аккорды sus2   sus4 maj7    maj7#11    min7-11-13-14    и так далее на 3 струнах и во всех позициях с тоникой в басу потом определенным способом они накладываются одно на одно и получается -- фьюжн прогрессив или просто хард рок с стилях сатча -- главное понять что мелодия в голове это основное и слух -- а все лады аккорды и гаммы просто инструмент для быстрого переноса ваших мыслей на инструмент.......ну или передачи ваших мыслей через гитару
Вы наверно так же быстро играете, как пишите на форумах) Подумаю, поиграю как Вы советуете)

Оффлайн vladsatriani2007

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • творю........
vladsatriani2007 Как-то у нас в час по чайной ложке... Давайте уж систему доведите систему до логического конца, тогда можно что-то обсуждать. Вот, я вам помогу, заполните недостающее (а так же исправьте, если есть расхождения):

Фригийская --- 1,b2,4,5,b7
Миксолид  ---- 1,3, 4,5, b7

Дорийская -----1,b3,4,5,6
Лидийская -----1,3,#4,5,7
Ионийская ----- 1,2,3,5,6
Эолийская ----- 1,b3,5,b6,b7 либо стандарт
Локрийская ----1,b3,b5,b6,b7

и заметьте --- что они еще и параллельные


... и добавил:

исправил
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2010, 20:03:29 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
и заметьте --- что они еще и параллельные
В каком смысле параллельные?
Например, Миксолидийская C-E-F-G-Bb и фригийская A-Bb-D-E-G. Никакой параллельности...

... и добавил:

И вообще, концепция не выдержана. )
Ионийская пентатоника совпадает просто с мажорной пентатоникой, а значит не имеет специфической окраски. 2,6 ступень во всех трех мажорах одинакова.
По идее она должна быть 1,3,4,5,7 Или 1,2,3,5,7
Почему эолийская 1,b3,5,b6,b7,  а не, например, 1,2,b3,5,b6? Или 1,b3,4,b6,b7. Чем вы руководствуетесь?
По большому счету эти звукоряды имеют свои названия и они не пентатоники, хотя и имеют 5 нот.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2010, 20:17:56 от eye »

Оффлайн vladsatriani2007

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • творю........
ответ прост -- не я это выдумал -- это уже давно изобретенная теория -- пентатоника -- 5 нот и никаких законов пар типо 2-6 и 4-7 нет --- это просто один из подходов а этих подходов множество ---- а параллельность -- я имею ввиду ладов а не пентатоник --- то-есть миксолид лад параллельный ему фригийский и т д --- сама суть тут что использовать на определенный аккорд лада -- то-есть именно ладовый аккорд -- типо лидийский аккорд или миксолидийский аккорд или дорийский аккорд -- это подход западный --- тут есть своя концепция --- пишу внятно --

в случаях с maj7 если это ионийский лад -- играется стандартная схема пентатоники от 3 ступени   

в случаях maj7 если это лид или maj7#11 -- играется стандартная пентатоника от 7 ст можно совмещать и от 3ст

с минорами думаю вам и так все понятно -- стандартная схема пентатоники с добавлением в нее ступеней лада либо те методы которые были выше описаны --- это просто все - средства для работы а не для споров -- народ - просто пробуйте и вникайте и играйте а не спорте тратя кучу времени на это

просто практикуйте
в случаях с 7аккордом - миксолид лад -- пентатоника от 5ст +  от 6ст


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
это просто все - средства для работы а не для споров -- народ - просто пробуйте и вникайте и играйте а не спорте тратя кучу времени на это
А кто спорил, где? Это, видимо, у вас в голове споры. Мы здесь общаемся, а поскольку излагаете вы путанно и хаотично, я хотел уточнить ваши слова. Ничего нового вы тут не сообщили, что бы позволяло вам высокомерно раздавать советы общечеловеческого характера, типа, "занимайтесь и все у вас получится".
Вот хотя бы тема 2х летней давности про пентатоники в том числе
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=53495.0

ответ прост --
пишу внятно --
просто пробуйте и вникайте
просто практикуйте
:worship: :worship: :worship: :boyan:
Излагайте, пожалуйста, свои знания без менторства.  

Цитировать
просто практикуйте
в случаях с 7аккордом - миксолид лад -- пентатоника от 5ст +  от 6ст
vladsatriani2007 Играйте на блюзовую тонику локрийскую 5-ку. "просто практикуйте" ))

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
C,C#,D,D#,E, например.

А чё? Тож пентатоника, звуков-то пять! Играйте и практикуйте.  ;D

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
мм..можно вопрос?
а как вот строятся пентатоники вот эти
Цитировать
Фригийская --- 1,b2,4,5,b7
Миксолид  ---- 1,3, 4,5, b7

Дорийская -----1,b3,4,5,6
Лидийская -----1,3,#4,5,7
Ионийская ----- 1,2,3,5,6
Эолийская ----- 1,b3,5,b6,b7 либо стандарт
Локрийская ----1,b3,b5,b6,b7

я просто думал что надо взять например ми-фригийский
E-F-G-A-B-C-D
и удалить от сюда ступени как в минорной пентатонике..
тоесть 1 3 4 5 7 и получится..
E-G-A-B-C...но похоже что-то не так....как образуются они?

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
SunMan, чё пристал к человеку? У него своя музтеория, с игрищами и блудницами.  ;D


... и добавил:

А если серьёзно, то концепция может и занятна (хотя пока она есть лишь в воображении vladsatriani2007. Тут мы видим только поток сознания), но заниматься подменой понятий не стоит.

Пентатоника - она и есть пентатоника.  Можно вот это вот:
Цитировать
Фригийская --- 1,b2,4,5,b7
Миксолид  ---- 1,3, 4,5, b7

Дорийская -----1,b3,4,5,6
Лидийская -----1,3,#4,5,7
Ионийская ----- 1,2,3,5,6
Эолийская ----- 1,b3,5,b6,b7 либо стандарт
Локрийская ----1,b3,b5,b6,b7

назвать какими-нибудь "квазидиатоническими пятиступенными ладами", но это никак не "разные пентатоники".
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2010, 10:18:12 от Menelkir »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
vladsatriani2007 Как-то у нас в час по чайной ложке... Давайте уж систему доведите систему до логического конца, тогда можно что-то обсуждать. Вот, я вам помогу, заполните недостающее (а так же исправьте, если есть расхождения):

Фригийская --- 1,b2,4,5,b7
Миксолид  ---- 1,3, 4,5, b7

Дорийская -----1,b3,4,5,6
Лидийская -----1,3,#4,5,7
Ионийская -----
Эолийская -----
Локрийская ----1,b3,b5,b6,b7

Подскажите, по какому принципу строятся эти пентатоники?)

Оффлайн vladsatriani2007

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • творю........
Вот читайте и сами вникайте -- я делился своими соображениями...... спорить я не люблю и не собираюсь  -- http://www.guitarrevelations.com/

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
vladsatriani2007, ну мне вот просто интересно как их строить без формул..что там...
вот в простых вроде понятно что убираются секунды...а тут как  ???

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
vladsatriani2007, тебя зовут Бобби Мичиган?  :o