Мне кажется это социальный эффект... ну, типа, черный квадрат (хотя здесь спорить не буду) или, типа, популярности всякой русской (и не только) попсы - очень многим выгодно, чтобы такая вещь существовала - издательствам, учебным заведениям, даже музыкантам, которым приятно сказать - я не просто по дорийскому минору гоняю, а использую Лидийскую Хромат Концецию Тональной Организации (именно все с большой буквы) и обыватель в ауте.
К тому же очень большие авторитеты высказались, что это хорошая вещь (Майлс Дэвис, напр), а этим авторитетам, наверное, было пофиг, они особо не вникали в эту чушь - играли себе и играли. . У них как-то не принято топить соседа - ну придумал и хорошо. это у нас чуть что, сразу "бред сивой кобылы", такого нет в учебниках...
Еще мне это надпоминает историю с Флойд Роузом - несовершенное ущербное устройство, но его использовал Ван Хален и теперь все вынуждены на нем играть, просто без него - никуда...
Я поэтому и привел ссылку на тот сайт фрет2фрет- уж как там хвалят "изобретение" автора! Просто революция в музыке и образовании! А на проверку - пшик, хотя определенная идея присутствует - как раз для тупых америкосов (я не сказал, что они все тупые!) - каждой ноте присвоить имя известного персонажа и замутить между ними воображаемую историю, чтобы запомнить последовательность нот на грифе...
И еще одно наблюдение - если поискать в Гугле про ЛХКТО, то можно найти много упоминаний, ссылок, предложений купить книжку, а по существу - никто не излагает идею, потому что излагать как там это у него преподносится - не имеет смысла, а если упростить, то и говорить не о чем - ну, родсвенные гаммы, ну - краски, вертикаль-горизонталь, ну и дальше что - где концепция?