Автор Тема: Джордж Рассел "Лидийская концепция"  (Прочитано 23187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #60 : Февраля 27, 2008, 18:53:12 »
eye, Кстати, не совсем ступеней.. Я просто взял хроматику и пронумеровал звуки...
Значит ты сам не оценил, гениальность своего изобретения :) В том-то и дело, что - ступени и тяготения.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #61 : Февраля 27, 2008, 21:11:51 »
eye, Может быть.. просто может быть я не совсем понял, когда ты сказал что в октаве 12 ступеней... В хроматике ведь явных тяготений нет... они появляются только в закономерностях.. к примеру в том же семиступенном ладу.. Я уже сам запутался... Все делаю чисто по нумерологии.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #62 : Апреля 27, 2008, 23:10:36 »
Блин.. мне не дает покоя эта лидийская концепция... я ее развил и сейчас по ней делаю новые вычисления... Ход другой, но приходит к той же хроматике, только через другую жо... через другие двери... Ничего не понимаю... Однако лидийская концепция более полно объясняет тяготения и специфику слуха человека... Такое впечатление, что человек слышит не полутонами, а терциями.... чушь какая то... но вычисления получаются.. даже гармония рождается...

Я или идиот или гений, который еще не знает об этом..

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #63 : Апреля 27, 2008, 23:40:36 »
Блин.. мне не дает покоя эта лидийская концепция... я ее развил и сейчас по ней делаю новые вычисления... Ход другой, но приходит к той же хроматике, только через другую жо... через другие двери... Ничего не понимаю... Однако лидийская концепция более полно объясняет тяготения и специфику слуха человека... Такое впечатление, что человек слышит не полутонами, а терциями.... чушь какая то... но вычисления получаются.. даже гармония рождается...

Я или идиот или гений, который еще не знает об этом..
всё проще,ты - изобретатель велосипеда(очередной) ;)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #64 : Мая 05, 2008, 00:34:11 »
Мда.. а велосипед то не получается.. МОпед какой то выходит..

Оффлайн alesis

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Репутация: +1574/-34
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #65 : Октября 29, 2008, 17:17:35 »
так все-таки есть у кого-нибудь эта лидийская концепция на русском? Самиздат там, и все такое.. ???

Оффлайн patric

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +4/-0
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #66 : Августа 20, 2009, 21:01:25 »
первые 40 страниц русского перевода Концепции 4-го издания (на 257 страницах) - на сайте http://victorilivanov.narod2.ru/ ~~~~

... и добавил:



... и добавил:

Хотите дорийскую концепцию? Строим квинты от ноты ре по 3 вверх и вниз - получаем ре-минор (дорийский). Идём дальше. Ещё одна квинта в сторону диезов - имеем F#. Если заменим F на F#, будет новая тональность. А если не заменим, получим блюзовое наложение ре-минора (с нотой F) на ре-мажор (с F#). Но, если от натурального минора до одноимённого нат. мажора - 3 знака, то дорийский минор и миксолидийский мажор - ближайшие родственники - 1-я степень родства, один шаг по квартово-квинтовому кругу. Именно эти виды мажора и минора лежат в основе блюза. Теперь мы можем играть блюз не хуже Роберта Джонсона! Потому что знаем что ему шепнул дьявол на ушко: "Не бойся играть по минору в мажоре, если мажор - миксолидийский, а минор - дорийский".
Если идти по квинтовому кругу в сторону бемолей, то получим си-бемоль и то же самое наложение дорийского G-минора на миксолидийский G-мажор.
  Дальше этот метод даёт мелодические минор и мажор, затем - гармонические, потом - дважды гармонические лады. Т. е. все известные лады. https://www.liveinternet.ru/users/6119775/post457219044/

« Последнее редактирование: Февраля 27, 2023, 21:47:27 от patric »

Оффлайн alesis

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Репутация: +1574/-34
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #67 : Августа 28, 2009, 11:51:41 »
patric, ура, не прошло и года! Большое спасибо, +1
Жаль, что только 5я часть((

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +30/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #68 : Августа 31, 2009, 01:38:57 »
Обычная теория... Только очень уж навороченная. Обратите внимание, что он в конце пишет, Да собственно, как и все теоретики. Вот мол вам ребятки хроматика на все случаи жизни! Используйте её сообразно вкусу и теоритическим знаниям. Вобщем погонял по ладам и играйте ребята, а если не получилось, так не моя вина. Хроматикассс... Но не просто, а ЛИДИЙСКАЯ! О!

Оффлайн patric

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +4/-0
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #69 : Июля 28, 2010, 14:09:13 »
Сегодня получил ответ от вдовы Дж. Рассела (вчера был год со дня его смерти). Она мне написала, что разрешения ни на какие публикации на русском яз. не даёт. Так что ссылка на мой сайт больше не работает.

Оффлайн Doc03

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 263
  • Репутация: +1/-0
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #70 : Июля 28, 2010, 14:28:25 »
а русского перевода сабжа нет?

Оффлайн patric

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +4/-0
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #71 : Июля 28, 2010, 14:56:30 »
А сабж - это что, subject? Госпожа Рассел пишет, что даже публикация менее четверти - уже незаконна. И поэтому я удалил соответствующий сайт. Перевод есть полностью, но в сети законно появиться он не может, как сегодня окончательно выяснилось.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #72 : Июля 28, 2010, 17:30:49 »
Сегодня получил ответ от вдовы Дж. Рассела (вчера был год со дня его смерти). Она мне написала, что разрешения ни на какие публикации на русском яз. не даёт. Так что ссылка на мой сайт больше не работает.

 Очень жаль. + за проделанную работу

Оффлайн Doc03

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 263
  • Репутация: +1/-0
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #73 : Июля 28, 2010, 18:38:38 »
да,музыку бесплатно скачивать тоже нельзя

... и добавил:

и где ж взять тогда эту книгу?
я думаю врядли я её в магазине найду

Оффлайн patric

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +4/-0
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #74 : Июля 28, 2010, 19:50:02 »
Для меня более полезной оказалась информация, которую я нашёл не у Дж. Рассела, а в учебниках по гармонии Berklee College of Music. Они, правда, тоже на английском… 4 учебника я вкратце, конечно, не перескажу, но, если интересно, могу изложить 6 «правил, проверенных практикой» (по выражению гитариста Dream Theater Дж. Петруччи), взятых из этих книг и из книги Джона Петруччи, который тоже закончил Berklee College. Он пишет:
Каждый гитарист сталкивался с ситуацией, когда во время импровизации всё идёт хорошо, но попадается такой аккорд, функция которого в данной тональности не понятна (т.е. не диатонический аккорд). Все судорожные попытки найти хоть какую-нибудь ноту, которая бы «работала» с этим аккордом, не дают результата.
Что делать в таких случаях?
1.   Если не знаете, что играть на данный мажорный аккорд, используйте лидийскую гамму – C, D, E, F#, G, A, B.
2.   С доминантсептаккордом используйте лидийскую гамму с низкой VII-й ступенью (C, D, E, F#, G, A, Bb).
3.   С минорным септаккордом используйте дорийскую гамму (C, D, Eb, F, G, A, Bb).
4.   С большинством минорных септаккордов с пониженной квинтой хорошо звучит локрийская гамма (C, Db, Eb, F, Gb, Ab, Bb).
5.   Со всеми аккордами sus4 используйте миксолидийсую гамму (C, D, E, F, G, A, Bb).
6.   Целотонная гамма используется с доминантсептаккордами с повышенной квинтой.