Автор Тема: Джордж Рассел "Лидийская концепция"  (Прочитано 23190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nuno Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #30 : Июня 01, 2006, 14:41:45 »
На время... пока не прийдет специалист по этой самой концепции. )))


  Интересно было бы найти такого :) Кстати, я на протяжении последних лет 5, наверное, спрашиваю разных опытных людей (и музыкантов и преподавателей) по поводу этой концепции. Ни от одного я не получал внятного ответа в чем ее суть, не говоря о ее практическом применении... Все как бы слышали, и вроде бы типо это круто, но шо конкретно... никто не знает.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #31 : Июня 01, 2006, 14:45:01 »
Да....говорили.... что это дескать высшая математика в музыке.

Из чего совершенно непонятно, зачем импровизатору супернаука и супермозг,
если он просто музыку играть хочет для себя и на радость слушателям)))

Оффлайн Nuno Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #32 : Июня 01, 2006, 14:55:42 »
Остался вопрос - почему именно лидийская тоника выбрана за центр вселенной. Этому есть несколько объяснений, но в лом расписывать. Если кратко
...
2. симметричное расположение лада
...

 В каком смысле симметричное?


3. 4 ступень тональности - септима доминант-7аккорда, а Дом7акк определяет тональность. То есть эта ступень самая неизменяемая.


 Ну и что? :)

Остался вопрос - почему именно лидийская тоника выбрана за центр вселенной.
...
Вообще, я по ознакомлении с данным трактатом сразу все перевел в Эолийскую Хроматическую Концепцию Тональной Организации (или Дорийскую, щас не помню) и, поигравшись, забыл.

 Мне тоже приходила мысль за "центр вселенной" считать дорийский лад - альтерация одной ступени дает нам мелодический минор; далее, двигаясь по ступеням дорийского лада и альтерируя одну ступень (в дорийском - 7-ю, далее - 1,2,3... и т.д. ) легко получаем и все  производные лады мел. минора (понятно - насколько это актуально в джазе)...
 Если отталкиваться от эолийского лада - альтерировать придется уже 2 ступени...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #33 : Июня 01, 2006, 15:12:42 »
Да я хотел написать Ионийскую, блин, беда с этими названиями.
А про остальное неохота расписывать - все это не имеет особого значения, игры разума...

Оффлайн Понтий

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-1
  • Карабистр
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #34 : Июня 01, 2006, 16:28:49 »
Eye жжот!
№14  пост вставил конкретно!
« Последнее редактирование: Июня 01, 2006, 16:33:16 от Понтий »

Оффлайн Chorus

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +3/-6
  • Live Blues
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #35 : Июня 01, 2006, 20:02:59 »
Мне препод говорил , что есть такая, и найти её было бы очень неплохо, вот тока он говорил не про брошурку, а про толстенную книженцию, на несколько тысяч страниц... можт есть у кого, а?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #36 : Июня 02, 2006, 14:09:15 »
Насчет нескольких тысяч страниц - это лол. Хотя психологически это понятно - с таким названием должно быть что-то монументальное. Вот содержание современной книги (хотя думаю за 50 лет со времени написания можно было бы и до тысячи догнать):

Copyright: 1959   
No. Pages: 90
Date of Purchase: 1985   
 
Content

This book is primarily text with musical examples, divided into three parts; Eight Lessons, Added Articles and a Technical Appendix. The Eight Lessons are the original book and the rest of the materials have been added over the years following it's original printing.

The added material includes:
Theoretical Foundation of the Lydian Chromatic Concept of Tonal Organization.
Historical Perspective
The "River Trip" Explanation of Improvisational Styles
Ornette Coleman and Tonality (an Interview)
Discography
Explanation of the Tonal Gravity Chart

The titles of the lessons are as follows:
Determining the Parent Scale of a Chord
 The Lydian Chromatic Scale
No Title - deals with starting on other scale degrees
No Title - discusses the four types of melody
Horizontal Polymodality - (Tonal Gravity Conveyed by the Scale)
No Title - Discusses fingering conventions and relationships
Use of the Lydian Chromatic Slide Rule
No Title - discusses chord patterns and substitutions

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #37 : Июня 02, 2006, 14:13:13 »
Вообще-то это не совсем современное издание - может сейчас она стала толще и получила более основательное обоснование, но не думаю, что суть изменилась.
(хотя не исключаю, что я что-то не понял и заблуждаюсь - так что все имхо)
Кстати, для того времени эта концепция может и была революционна - ведь она "разрешала" играть разные лады на каждый отдельный аккорд гармонии (вертикальная полимдальность или полиладовость). Там где раньше на maj7 игралась обычная натуральная гамма люди стали использовать лидийскую и это создавло особую окраску. Которую мы встречаем так же у Вая и Сатриани - можно даже предположить, что они в какой-то степени дети этой концепции.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2006, 14:20:40 от eye »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #38 : Июня 02, 2006, 14:16:59 »
А вот интервью с Расселом

http://www.jazz.ru/mag/94/interview.htm

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #39 : Июня 02, 2006, 14:19:04 »
Вот как! Теперь и без Гурджиева мы не сможем импровизировать....)))  Все сложней и сложней...

Да, книги Успенского мне важны потому, что я нашел в них философское обоснование своей "Лидийской концепции" - "закон трех", который определяет все сущее под солнцем... в том числе и для самого солнца.
(Петр Успенский - русский философ, последователь и пропагандист учений Георгия Гурджиева, несмотря на то, что личные их отношения были очень напряженными. "Закон трех" Гурджиева "действие-противодействие-синтез" в изложении Успенского близок гелегевской триаде, но не идентичен ей. Эти разъяснения я получил от исследователя эзотерических учений, писателя Аркадия Ровнера, за что я выражаю ему огромную признательность - ДУ).

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #40 : Июня 02, 2006, 14:21:42 »
"Знаете ли Вы что-нибудь о том, что Кит Джаррет тоже чуть ли не последователь Гурджиева и даже выпустил пластинку с его музыкальными пьесками, который тот наигрывал двумя пальцами на пианино. Для вас, кстати, это - музыка?
- Про Джаррета я, разумеется, знаю. А что касается того, музыка это или нет, позвольте, я приведу слова, которые сказала Гурджиеву на смертном одре его мать: "Никогда не делай ничего так, как это могут сделать другие"."

Я же от себя добавлю, что последняя фраза - известная еврейская народная мудрость (без шуток).

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #41 : Июня 02, 2006, 14:29:27 »
надо было взять первую цитату в кавычки или еще как, а то я испугался... :)

Оффлайн Chorus

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +3/-6
  • Live Blues
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #42 : Июня 02, 2006, 14:50:32 »
Ну хотяб брошюрка в электронном вар-те естьу кого?
И ещё я сдесь часто встречал довольно таки лестные отзывы о книженции С. Попова "аппликатурное и (ещё какое то там не понмню) мышление гитариста" можт в эл. варианте есть у кого, а то я все магазины в городе оббегал, везде говорят нет и небыло, видимо недовезли до нас... плохо, блин.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #43 : Июня 02, 2006, 15:03:19 »
Закажи Попова у них на сайте. В чем проблемы? У нас когда не было (в Киеве), то я через Луганск заказывал.

www.guitarcollege.ru

Что-то сайт остутствует...?

« Последнее редактирование: Июня 02, 2006, 15:07:55 от Hermit »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Джордж Рассел "Лидийская концепция"
« Ответ #44 : Июня 02, 2006, 15:04:55 »
Вот если почитать вот это (внизу))), то вроде-бы никакого бреда - модальный джаз - то что меня,видимо, интересует. Я еще полностью не определился с этим. 

Модальный джаз/ Modale jazz

- Экспериментальное направление в современном джазе, связанное с переходом от традиционного типа тональной организации (европейский мажоро-минор с его функционально-гармонической системой) и формообразования (строфическая форма в виде серии повторяющихся гармонических квадратов) к новому, модальному ("ладовому") принципу. Согласно этому принципу, главной организующей основой музыкального изложения становятся т. н. "модусы"- особые (ненормативные) ладо-звукорядные структуры, сохраняющие на протяжении пьесы или ее раздела постоян- ство ступеневого состава, но при этом допускающие свободное комбинирование тонов в рамках определенного звукоряда. Такого рода модальность позволяет связывать множество мелодических и гармонических элементов в единое целое и одновременно расчленять целое на части и разделы, органично связанные между собой. Материал для построения модусов может быть весьма разнообразен: диатонические лады европейской народной музыки, средневековые церковные лады, звукоряды неевропейского происхождения, искусственно сконструированные звукорядные структуры. Особым предпочтением в модальном джазе пользуется разработанная в 1953 г. пианистом Джорджем Расселлом система из 9 хроматических вариантов лидийского лада, предназначенная главным образом для ис- пользования в практике блюзовой импровизации (т. н. "лидийская концепция тональной ор- ганизации") . Модальная техника в джазе не является чисто линеарной; в ее арсенале есть и такие приемы, как мелодическое развертывание заданной аккордовой структуры или, на- против, "свертывание" исходного мелодического звукоряда в аккорды. Это дает музыкантам возможность применения в ансамблевой игре самых разных типов фактуры: полифони- ческой, гомофонной, хоральной, респонсорной (вопросно-ответной) и др. К модальной технике обращались представители многих современных джазовых стилей. В наибольшей степени это относится к музыкантам фри-джаза.