Здрасте!
Позвольте и мне пару слов сказать.
Мне мой Учитель говорит что это абсолютно нормально, когда пианист "наяривает" гитарист убирает громкость и наслаждается игрой коллеги. И Пэт Мэтэни и Скот Хэндерсон и многие другие не чувствуют дискомфорта при этом.
По поводу взаимодействия. Тут я тоже не вижу конфликта. В любой аранжировке есть исполнение темы, тутийные места. Тут гитара и фоно сбалансированы аранжировкой, эти места играют как написано, никакой отсебятины.
Также отводится пространство для импровизации. Здесь, с т.з. аккомпанимента, многие исходят из общей плотности. Дело не только в пианисте, но и в басисте. Если плотность низкая, то можно использовать образовавшееся пространство для проведения более сложного аккомпанимента. Если пианист наяривает фанковые рифы, то стоит помолчать. У гитариста большой выбор средств аккомпанимента. От полных аккордов, к так называемым прогресивным формам, квартаккорды (3 или 4 голоса), секундаккорды (3 - 4 голоса) и т.д. и заканчивая интервалами. Т.е. всегда можно подобрать что сыграть.
И все-таки несмотря на формальные моменты, все упирается в конкретных людей в конкретном месте. Надо заранее по максимуму узнать своих коллег и договориться, либо делать это в процессе джэма. Кто-то любит играть имея максимум пространства, кому-то важно точно слышать гармонию и т.д. и т.п. Так что, как говорят наши братья американцы, все упирается в personal communication.