Автор Тема: Гитара и пианийно в джазе, как избежать конфликта, какие есть варианты.  (Прочитано 12033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Наверняка человеку играющему джазовые стандарты не раз приходилось сталкиваться с проблемой на джем сеишинах или каких нибудь проектах, где в одном ансамбле принимают участие пианист и гитарист. А что же мне играть когда пианист уже все аккорды играет  возникает вопрос у гитариста..или на оборот у пианиста...по поводу гитары. Есть масса вариантов...В первую очередь надо внимательно слушать, что происходит в самом бэнде(ансамбле). Но это не всегда спасает, тк очень часто другие участники ансамбля не слушают....темболее на сейшине, где на сцене можно оказаться с кем попало... И так моим способом аккомпонимента в настоящее время является "Обмен квадратов" те, я переглядываюсь с пианистом и даю ему понять, что сейчас его очередь и данному солисту аккомпонирует он. Я выключаю звук гитары и просто слушаю пытаясь наслаждатся тем что происходит на сцене...Следующему солисто аккомпонирую я....а пианист слушает...
Но это не единственный вариант...
Какие варианты предлагаете вы???

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
полсушай Меолу где он играет с пианино вдвоем - жизнь не упирается в аккорды и соло:)

Оффлайн Lemurr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +2/-3
  • познание убивает действие...
Главное - ни на чем не заморачиваться :) когда игоают двое,трое,да не важно сколько людей! если они те,которые друг другу подходят,то уже музыка сама ведет их,а не они музыку.И не так важны способы и приемы.важна та мистическая химия,которая возникает между людьми когда они ТВОРЯТ...........:)

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
И так как я понимаю, никто из вас в реальности не понимает о чем идет речь...Проблема пианийно и гитары - это очень тонкая вещ. Для того что бы это понять надо хоть раз в жизни столкнутся с такими музыкальными направлениями как бибоп, свинг, хард боп итд. Ты приводишь в пример Меолу не думая о музыкальном направлении в котором он играет и о том что на данную композицию(и) существует аранжировка, и к тому же это может быть отрепитированно. К примеру Пэт Мэтини, в основном просто слушает и не аккомпонирует, когда в коллективе есть пианист. В данном случае он использует гитару больше как сольны интсрумент играя какие либо интервалы или подчеркивая акценты. В данном разделе, я хотел бы посветить свое время тому, что попробую проанализировать фортепианный аккомпонимент, выложить основные аккорды для фортепиано, мои идеи как их сиграть на гитаре, а так же как предугадать какой аккорд сиграет пианист(надстройки, интервальное расположение). Тому, кому интересно и есть чем поделиться, просьба присоединится! А ребятам которые, больше говорят чем играют прошу либо не писать либо подовить свой пафос и почеркнуть чегонить полезного. А о философии поговорим в гитар толк. Т.К ВСЯ ТЕОРИЯ ОСНОВАННА НА ПРАКТИКЕ...

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Lemurr и Goldfinch должен презнаться, что не отрицаю того, что вы говорите. Но мне к примеру понадобилолось много времяни, что бы сиграться со своим очень хорошим другом,(с которым мы на одной волне) как с пианистом, когда в бэнде было больше че 2е человек. А как с клавишником у нас сразу все клево получалось.

Оффлайн Flamestrike

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +18/-6
полсушай Меолу где он играет с пианино вдвоем - жизнь не упирается в аккорды и соло:)

Как называется?

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
Re: Гитара и пианийно в джазе, как избежать коl
« Ответ #6 : Апреля 28, 2006, 18:05:25 »
Short Tales Of Black Forest  - кажется с акустической антологии. они там с пианиной вдвоём.
еще живой концертник (гитара+пианино), но я тебе не могу сказать, что там и как  - сейчас недоступно.

World Symphony - там вообще все вместе.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2006, 18:08:13 от Goldfinch »

Оффлайн Flamestrike

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 909
  • Репутация: +18/-6
Меня в первую очередь как раз живо инетресует :) кстати, по этому поводу есть отличный концерт Петруччи и Рудесса

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
 Flamestrike  Кстате клёвый концерт! Но к сожалению он не имеет никакого отношения к тому что я хотел бы обсудить в этой теме. Речь идет не о дуетах с пианистом, а о том как избежать конфликта при спонтанной игре с пианистом в традиционном джазовом направлении (в большом ансамбле)....Т.К. пианийно и гитара оба гармонические инструменты... Два основных варианта я уже привел. Вот еще один вариант, с которым я правда несовсем согласен: Джо Пасс рекомендует в своем видео играть только септиму и дециму(терцию) либо еще тонику в придачу....Даже если аккорды совпадут, то может возникнуть ритмический конфликт, что будет мешать солисту...Для этого есть клевая книжка: Barry Galbraith "Volume 3 Guitar Comping" под изданием Jamey Aebersold(а)

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4977
  • Репутация: +1350/-164
Я далек от джемов и не имею такого опыта, но все же выскажусь...

Одно из моих любимых занятий игра под телевизор, когда приятный фильм и много музыки, и естественно никаких партий ты не знаешь - это постоянный сюрприз

Не все получается. Пробовал играть под "Легенда о пианисте" - хороший фильм, весь заполненный фортепианной музыкой...
....мой рецепт 90х10. То есть один инструмент "создает" музыку, а второй лишь заполняет украшениями, и очень лаконично.
Играется одна-две ноты на такт, одна подбенденная нота, очень короткие фразы, один аккорд на ппредложение, или даже пропускаются целые такты и тогда каждая отдельно сыгранная нота привлекает слушателя одним только своим появлением.
Гитара имеет преимущество перед пианино - более богатые возможности интонирования. Это надо использовать, играть мало но выразительно... Наоборот тоже работает. Пианино вполне может украсить партию гитары своими скромными ""вставками".
Какие ноты играть? Конечно проще всего възжать в тонику, терцию и квинту, но это не очень то джазовый подход. Можно исполнять неустойчивые ноты/аккорды, когда ожидается разрешение в партии фортепиано (а это уже опыт и сыгранность)-
получается как бы диалог инструментов (имхо)

Твой подход - играть по очереди вроде и правильный (принцип "не навреди"), но в то же время ты лишаешь музыку украшений,
которые вполне возможны. Именно украшений играть же нечто типа параллельной гармонии, или контрапункт - то это очень
будет напрягать современного слушателя, а в джазе и подавно, учитывая плотность гармонии. 
 

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3084
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Да это не проблема пианино и гитары... Это вообще проблема джэмов с участниками, которым плевать на всех, кроме себя...

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Hermit Забавный подход с телевизором... Когда я учился в муз.училище к нам поступил бассист-лабух. Он мне как то посоветовал играть аккомпонимент под радио, просто тупо каждую песню... И действительно помогло развить интуицию, слух, реакцию и поп аккомпонимент...И в 17 лет благодаря этому попасть в коллектив" Дети Фиделя". Что касается твоих вариантов-вставок, то попробуй подиграть на джеме с каким нить крутым пианистом и если ты начнешь в таком духе, то он не удержится, что бы не попросить тебя мягко сказать перестать играть, если ты все же хороший солист и гитару несильно громко включаешь(болезнь гитаристов) то сиграть с ним еще раз может у тебя и будет возможность, но первое что он скажет перед тем как начать играть будет "пожалуйста никакого аккомпонимента в моем соло"... Есть крутые пианисты, которые вообще ненавидят гитару(ристов) и можно представить почему:)) "за такие украшения - в такт по ноте"...к томуже какие нафиг бэнды в традиции???
Так как я понял ты в Киеве...Почемуб тебе не сходить в 44 на джем?? Я там не разу не был т.к. очень далеко от Киева, но друзья рассказывали, что туда иногда приходят неплохие музыканты...

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4977
  • Репутация: +1350/-164
а ну тут опять конфликт джаза и "неджаза"...традиции - я понимаю, что техника игры на джазовой гитаре несколько
отличается, толстые струны и все такое... на счет нетерпимых пианистов.... ну что я могу сказать... пусть вообще играет отдельно - зачем пианисту-солисту джем? Пусть собирает зал и выпендривается - фортепиано вполне самодостаточный
инструмент, все пианисты это любят: зал и он один за роялем. А хочет джемовать, пусть смирится с мыслью, что его судьба создавать фон для действительно великого инструмента: гитары.

А вообще если говрить о традициях, то уменьшить громкость на гитаре, играть ритмичный аккомпанемент, но так, чтобы партия гитары была не различима, а как бы воспринималась подсознательно - как в первых джазовых оркестрах.  То есть ,
наоборот - признать утилитарную функцию гитары....

На счет "ненавидят гитариста и гитару" - ну так этож ясно. Обычная зависть...  Тогда ты прав: не играть с клавишником, и даже разрешить ему покидать сцену, когда играет не он)))

А вот би-би кинг на одном популярном джеме с кучей музыкантов умудрялся играть две три ноты или один аккорд раз в несколько минут и никто не просил его удалиться)))) 

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
[quote author=Hermit link=topic=35359.msg531866#msg531866 date=1146404292

А вот би-би кинг на одном популярном джеме с кучей музыкантов умудрялся играть две три ноты или один аккорд раз в несколько минут и никто не просил его удалиться)))) 
[/quote]
Батюшка, так в со стилистикой не дружите?
Биби Кинг - это же вообще блюз, там другие правила и тоже куча своих проблем.
К примеру ты знаешь в чем разница между Чикакским Блюзом и Техаским??
Можем пообщаться и о блюзовом аккомпонименте, я с удовольствием поделюсь, тем что успел накопить...
Вообщем в блюзе другая проблема:)- уважение к пианисту..т.к. здесь громкая гитара является проблемой номер один...

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Знаешь Hermit джазовый аккомпонимент дело вообще тонкое, я помню еще как обижался на своего друга саксофониста, когда он меня просил не играть аккомпонимент в его соло. Такой вот был у меня аккомпонимент, теперь правда ситуация изменилась, т.к. я постоянно занимаюсь развитием своего аккомпонимента, если мы на каком нить джеме играем и там есть пианист то он просит пианиста не играть в его соло, а меня наоборот...правда когда совсем крутые пианисты играют, меня даже просить не надо, я сам вырубаю звук и слушаю....