Автор Тема: Гитара и пианийно в джазе, как избежать конфликта, какие есть варианты.  (Прочитано 13765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Согласен: ) А вот насчет если с бассом и гаромоническим инструментом, то если клевый аккомпониатор с клевыми ушами, то даже если ты случайно негармоническую ноту сыграешь, он зделает так, что этого никто не заметит: ) Спасибо что написал ЭтаБоря

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
 Мне кажется лучший способ избежать конфликта - убить пианиста.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Лучше пользоваться их же оружием - унижать. Сказать, например, что пианино это музыкальная шкатулка с ручным приводом.
И подтвердить это виртуозной игрой на гитаре, которую они за ее возможности и не любят)))

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Мда, мне кажется, все-таки, что таким образом конфликта не избежать: )))Hermit

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Посмотри на проблему позитивно. Пианист самодостаточный и он не хочет тебя слышать - прекрасно!
Я уверен, что музыканты профессионалы кайфуют от такого положения дел - ведь это повод отдохнуть.
Он играет, а ты с гитарой красуешься, оценивающе качаешь головой, аплодируешь заискивающе))) Пару
раз можно брякнуть в ритм... как одоложение:)

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
а аккорды которые я написал хоть кто-то пробовал поиграть???

Оффлайн ЭтаБоря

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +39/-1
  • harmonica player
    • http://borisplotnikov.ru
Еще на гитаре можно трэп играть как перкуссию (-: Тогда конфликта не будет.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Ага, только если по стилю подходит.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Вот решил написать клевый аккорд гармоничный с фано. Играется он обычно на полу уменьшенный, потом доминанта... 4я стуна Ля бимоль(6й лад 1й палец), 3я струна Ми(9й лад 4й палец), 2я струна Соль (8й лад 3 палец)....
Красивое сочетание. Но есть опасность вступить в конфликт с солистом, если он будет крутиться вокруг Сm тонального центра: у тебя там Ми бекар, а оборот, типа, из до-минора (ii-v). Хотя нормально, если это  До мажор гармонический.
Только я не понял, почему это должно хорошо гармонировать с фо-но?

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
ну так пианисты(смотря конечно какого уровня пианисты) очень часто играют это сочитание, а вот что солиста косается тоже вопрос его словарного запаса...а так это просто один из вариантов, просто пианисты, опять же которых я слушаю или с которыми играю, очень часто используют эти ступени. Конечно можно и просто полу уменьшенный сыграить(без большой ноны), но опять же есть еще масса вариантов как сыграть доминанту.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
eye это мелодический менор, есть такая таблица, что-то типа народных ладов, только от гармонического минора, вот лад который ложится на Ре полууменьшенный с большой ноной: D,E,F,G,Ab,Bb,C,D. Называется "Локрыйский 9".(способ нахождегия этого лада, от основного тона полууменьшенного аккорда на ма На данную доминанту подходят как минимум два лада, начнем с мелодического минора: G,Ab,Bb,Cb,Db,Eb,F,G. Этот лад называется "Альтерированный". Есть легкий способ нахождения этих ладов: Для доминаты - от основного тона полууменьшенного аккорда на малую терцию высше играется гармонический минор в данном случае:
Dmb5 (Ре полууменьшенный), играется Fm гармонический.  От основного тона даминанты, на полтона высше играеться гармонический минор, те в данном случае если доминанта G играется: Abm гармонический.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Что то я немного запутался.
В любом случае, вот еще один лад который пожходит на доминату,
Происходит он от гармонического минора. Называется HM5. На G доминату : G,Ab,H,C,D,Eb,F,G.
Играется от квинты основного гармонического минора, те на G доминанту попросту играется Cm гармонический.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Два гармонических инструмента в коллективе это всегда непросто.
  И очень много зависит от формы и ситуации. Если мы говорим о случайных людях на сцене, то при исполнении майнстрима и джазовых блюзов, я предпочитаю все же тритонами играть в аккомпанименте.( особенно в блюзе)
  Это если присутвует басисит. Если басиста нет, то как вариант я могу провести басовую линию, но это надо оговаривать заранее... В принципе здорово может звучать Бас+аккорды в аккомпанименте гитары и соло фоно без басовой линии.
  Если я играю под аккомпанимент фоно импровизации, то я бы предпочел только басовую линию в левой руке у фортепьяно. Хотя если честно, то наиболее логичным мне кажется наличие басиста в составе и выключение фоно из контекста на импровизацию гитары и наоборот. Для джемов так наверно лучше. А в постоянном составе, надо писать аранжировки и выстраивать аккомпанимент.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Guitarsoundfreak! Спасибо, интересную тему ты подкинул! :)

Я, конечно, не пианист. Так, учился на ф-но в музыкальной школе. А сейчас играю на Корге РА-80 с саксом и скрипкой. Там, в клаве, довольно неполохой автоаккомпанимент, с хорошо прописанными барабанами, басом, падами, дудками. В правой руке я играю-добавляю разные сложные аккорды, украшая таким образом, общее звучание. Саксофонист и скрипач не жалуются и мне "рот не закрывают"! :) Значит, устраивает, я думаю! :)

С серьёзными пианистами, вот так, как ты, не приходилось сталкиваться. Прочитав всю тему, могу добавить такую вещь, на мой взгляд, важную! Играть ритм на гитаре вместе с импровизирующим сильным пианистом, по-моему, очень чревато, прежде всего, для гитариста. Потому, что совсем невозможно угадать по какому сценарию будет развиваться его гармоническое решение данного произведения! Просто невозможно, если, конечно, гармония не обговорена полностью, со всеми нюансами. Какие ступени он будет брать в аккордах? Это его мысли, его импровизация, а она развивается только по его сценарию в данный момент, данный отрезок времени.