Автор Тема: Гитара и пианийно в джазе, как избежать конфликта, какие есть варианты.  (Прочитано 13751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
На счет обращения "батюшка" - так это уж очень большой комплимент мне)))

На счет стилистики: Би-Би Кинг это и блюз, и джаз. Быть может в первую очередь блюз,
но и в джазе он свое слово сказал, тем более что блюзовая гармония джазу вовсе не чужда.

Что касается отличий блюзов - зачем спорить или обсуждать? Я не зарабатываю музыкой деньги, и у меня в жизни свои проблемы.... вообщем никто не скажет мне: чувак, а ну ка играй техасский блюз... (или Луизиана, Мемфис...)))
Мне не понятно такое стремление быть все время в конкретном стиле, и не противоречить традициям, тем более меня удивляет, что кто-то это слушает.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Джазовый аккомпанемент дело тонкое? Конечно он несколько сложней чем блюзовый, и в чем то сложней, а в чем то проще аккомпанемента в классической музыке. Все дело в импровизации - она  позволяет творить музыку прямо на сцене,
и я завидую людям которые испытывают этот коллективный кайф.  Но только это не всегда интересно слушать....
Тоже из-за механизма импровизации. Если пианист(или ты)  будет играть что-то необычное, то джем ваш накроется, и останется только убрать всем громкость, и пойти отдохнуть. Зрителям это может понравится... За необычность. Но нормальный пианист, как и любой музыкант импровизирует в рамках выбранной гармонической схемы, это и позволяет
играть всему коллективу, создавать музыку, потому сильных затруднений быть не может. Зато нормальному слушателю не интересно слушать надоевшие одни и теже прогрессии...

Вообщем я конечно не имею наглости настаивать на правильности моих точек зрения - тут есть люди которые играют джаз и все понимают лучше. Но мне нравится когда один инструмент очень лаконично подыгрывает основному (ведущему). Но если пианист этого не хочет, и не приемлет - его удел сольное творчество (имхо) 

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Удалено
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2008, 16:54:03 от Guitarsoundfreak »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Я догадался, что речь идет о профессиональном подходе -  это единственное оправдание такому вниманию к традициям и стилистике. Но раз ты пофессионал тем более странно слышать такие вопросы. Так-как любой человек может послушать и посмотреть (а ты и поучаствовать) примеры джемов с фортепиано. И сделать выводы. Тем более, что роль рояля и гитары
менялась со временем - тут уж действительно много зависит от стиля.

А джазовые гиаристы, видимо, считают ниже своего достоинства заходить в этот раздел форума. Почему? Достаточно почитать 90 процентов названий тем/вопросов)))

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
удалено
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2008, 16:53:49 от Guitarsoundfreak »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Guitarsoundfreak - я ведь несколько раз предупредил, что я не имею наглости настаивать на своей правоте, То есть мои посты можно и не читать. Я не обижусь. Что нового ничего? Я понимаю, но мне тоже интересно знать мнение о моих точках зрения.

Прислать хочешь свои записи, чтобы утереть мне нос? :wink: Я не против.

На счет книг - тебе виднее. У меня на полке только Молотков/Манилов:
Джазовый аккомпанемент, джазовая импровизация, Аранжировка для гитары (В. Молотков).
Не могу сказать что книги плохие - особенно первые две. Для начинающих более-менее нормально.
А если литературу более специализированную имеешь в виду, то конечно с этим у нас всегда слабо...

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
 Я послал, но похоже дошла только одна песня. Наверное у тебя мыло забито...

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Почистил, пошли и вторую.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Hermit оно назад возвращается, значет что то у тебя не так с мылом, может больше 7мб нельзя?

Оффлайн Andy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +1/-0
  • ____
Здрасте!
Позвольте и мне  пару слов сказать.

Мне мой Учитель говорит что это абсолютно нормально, когда пианист "наяривает" гитарист убирает громкость и наслаждается игрой  коллеги. И Пэт Мэтэни и Скот Хэндерсон и многие другие не чувствуют дискомфорта при этом.

По поводу взаимодействия. Тут я тоже не вижу конфликта. В любой аранжировке есть исполнение темы, тутийные места. Тут гитара и фоно сбалансированы аранжировкой, эти места играют как написано, никакой отсебятины.
Также отводится пространство для импровизации. Здесь, с т.з. аккомпанимента, многие исходят из общей плотности. Дело не только в пианисте, но и в басисте. Если плотность низкая, то можно использовать образовавшееся пространство для проведения более сложного аккомпанимента. Если пианист наяривает фанковые рифы, то стоит помолчать. У гитариста большой выбор средств аккомпанимента. От полных аккордов, к так называемым прогресивным формам, квартаккорды (3 или 4 голоса), секундаккорды (3 - 4 голоса) и т.д. и заканчивая интервалами. Т.е. всегда можно подобрать что сыграть.

И все-таки несмотря на формальные моменты, все упирается в конкретных людей в конкретном месте. Надо заранее по максимуму узнать своих коллег и договориться, либо делать это в процессе джэма. Кто-то любит играть имея максимум пространства, кому-то важно точно слышать гармонию и т.д. и т.п. Так что, как говорят наши братья американцы, все упирается в personal communication.

Оффлайн Pecaola

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +5/-8
  • Unbekant
Полностью согласен ф-но и гитара прекрасно уживаются вместе и доказательством тому не только записи Джо Пасса а и многих других-самый действенный аргумент(я так понял ты из киева)так зайди в 44 послушай Схид-сайд,когда они в полном составе...Вова Шабалтас прекрасно уживается с Лёшей Саранчиным))).
                           :cool:viel gluck)))

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Привет, просто читаю и наслождаюсь! Спасибо ребята! Вот это я понимаю потдержали тему: )
Вот насчет фанка хочу сказать это отдельная история. Очень клево звучит если играть одни и теже аккорды что и пианист и тот же ритм, конечно все зависит от обстаятельств иногда лучше помолчать или наоборот добавить какуйто ступень если пианист не слишком много нот(на себя) берет. Так же можно поделится долями, вообщем сложно судить по словам, надо на практике. Вот разберусь как и кину сюда пару классных нот фано с гитарой.
Andy, Pecaola еще раз спасибо за потдержку топика!

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Вот решил написать клевый аккорд гармоничный с фано. Играется он обычно на полу уменьшенный, потом доминанта- с #9 или b9 ( II- V- I). Задействованны только 2, 3 и 4я струны. К примеру возьмём Ре полу уменьшенный: В бассу Ре( играть не обязательно, лучше всего предаставить бассисту), 4я стуна Ля бимоль(6й лад 1й палец), 3я струна Ми(9й лад 4й палец), 2я струна Соль (8й лад 3 палец). Дальше происходит следущее первый палец остается на своем месте(6й лад 4я струна), вместо 4го пальца 3й прижимает ноту Ре на 3й струне - 7й лад, а на 2й струне вместо 3го пальца 2й палец прижимает ноту Фа - 7й лад. Самое главное брать слудуещие 2 ноты  на 2й и 3й струнах одновременно. Потом делаем скачек на малую терцию вверх как в уменьшенном арпеджио и повторяем тоже самое, в бассу у нас соль и получается, мы играем тот же саммый аккорд но уже на доминанту обигрывая #9 и b9 ступени.

Оффлайн ЭтаБоря

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +39/-1
  • harmonica player
    • http://borisplotnikov.ru
Я играю в оркестре джазовом (я там солист на губной гармонике и для себя на гитаре учусь аккомпанировать) и проблема конфликта фоно и гитары вообще налицо, в надстройках начнается рак уха. Главное, мне кажется: не вешать вместе педали, не вести схожий ритмический рисунок без согласования надстроек, делить доли, отказываться от надстоек на одном из инструментов. оставлять друг-другу пространство

А я вот вообще не люблю солировать с гармоническими инструментами при наличии ритм секции: дуэтом с гитарой или фоно люблю, а вот если есть бас, то, по мне прикольнее когда гармония не мешает всякие негармонические нотки цеплять...