Fruchtbaer, затрудняюсь ответить. Дело в том, что я привел цитату о методе, но сам этим методом не владею - я сначала распознаю ноту, представляю , как она звучит (и то не всегда) и нажимаю на грифе (то есть, примерно, как 2й пункт у вас). Я только хотел бы научиться так делать - отложить название на потом. Кстати, с "однозначными" нотами таку многих и происходит - видим точку под тремя или двумя добавочными - палец сразу тянется куда надо, без осознания названия. Поэтому меня заинтересовала идея в курсе Бережанского узнавать звук и одновременно видеть его нотный образ на нотоносце. И на грифе также видеть нотный образ, а не название звука. Образы:
Если придерживаться первого "прогрессивного"(по мнению того источника) метода, тогда я не умею услышать то, что не распознал-прочитал. Возможно, я не догоняю и работает какой-нибудь "аппликатурный слух" или образно-визуальный. Или все происходит настолько быстро, что воспринимается единым актом.
Поэтому, по идее, если взглянув на ноты, ты знаешь, что должно прозвучать - блок целиком, ты просто играешь его, потому что мысленно уже сыграл его ))
Но у гитаристов уходит дополнительное время на принятие решения - где оптимальнее взять тот или иной звук.