eye,, почему, обязательно - ЛАЖАЕТ? Пройти новой дорогой от пункта А к пункту Б - не значит сбиться с пути. Послушай на живых концертах - в некоторых вещах, соло на много длиннее, чем в студийных вариантах, так, что там разница во времени - ЛАЖА, нет, просто ещё не много полёта чуств и эмоций. Импровизация , это отчасти умение ориентироваться в незнакомой муз-местности, т.е. поднимаешься на сцену (на джеме) тебе говорят - медиум шафл, тональность Ля (к примеру) и поехали, вот тебе и место для импровиза (конечно рамки для полёта мысли ограничиваются заданными параметрами - ритм, тональность , но мелодика должна звучать у тебя в голове и перейти на гриф) . Импровизация в сути своей экспромт, а соло , это всётаки музыкальная партия в композиции и путать два понятия нельзя. Что б додумывать в каприсе Паганини надо быть мастером высокого класса, тначе додумки будут звучать извини , как бляканье в молитве.
Да у мастеров старой школы , порой одно исполнение определённой композиции довольно отличается от другого, но это не ЛАЖА, а ещё один подход к исполнению (СВОЕЙ- прошу заметить) композиции и то, что он переодически меняет партию старую на новую, говорит, о его способности видеть одно и тоже, но по разному. К примеру ДОЖДЬ - может вызвать плохое настроение (машина грязью обдала), грусть (лето кончилось, холода наступают), радость (прыгали детьми босиком по лужам и смеялись), а всего лишь ВОДА С НЕБА, так и творец, может одной и той-же композиции предать разную окраску в зависимости от настроения и ЛАЖИ тут нет. Почему даже классические произведения в исполнении одного и того же оркестра, но с разными дережёрами звучат по разному ? ДУША, батенька, эмоции, вот и получается , что даже одну и туже фразу , можно сиграть по разному , а это уже своего рода импровиз.