Автор Тема: Как дойти от Am до собственного материала?  (Прочитано 3920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн StormC4t Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Вопрос действительно важный
Привет всем! Давненько поглядывал на форум, но никак ручки не доходили зайти и спросить. Ладно, к делу: Поделитесь, пожалуйста, опытом. Из чего состоит путь музыканта? А если конкретнее поставить вопрос, то как мне дойти от знания аккордов до умения написать собственную песню? Лично я делю музыкантов (а в частности гитаристов) на 2 типа: 1 - знает аккорды и просто играет кавера на песни, при этом не желая чего то большего. 2 - выучил аккорды и задается вопросом о музыкальной теории и как вообще песни то делаются? В интернете большое количество информации, которой настолько много, что она больше путает, чем учит чему-то. Был бы дико признателен за даже краткий ответ (пример) 1-учишь аккорды. 2-учишь ноты. 3-... (даже не знаю что там после нот и аккордов то учить). Окей, затянул я со всем этим. Надеюсь на вашу помощь.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2065
  • Репутация: +352/-37
  • вы ошибаетесь
у меня нет музыкального образования и преподавательского опыта, так что этим я даю себе свободу писать все, что вздумается.

а именно:

1 - отрекись от представления о гитаре как прибора для "аккордов", "рифов", "ликов", "вертушек" и остальных комплексов

2 - вот этот ряд C D E F G A B - это не просто перечисление возможных звуков, это эталон их гармоничного сочетания (в европейской системе). Перебирая эти звуки в любом порядке, получишь мелодию. Много разных мелодий. Практически все.

3 - из них же (C D E F G A B) для мелодии и сопровождения к ней собираются аккорды. Насколько я заметил, основные аккорды собирают "через одну". CEG, DFA, EGB, FAB, GBD, ACE, BDF например.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
StormC4t, а вы можете доказать, что вы реальный пользователь, а не выдумка модераторов? )
https://guitarplayer.ru/guitar-theory/nepopulyarnyj-stroj/msg11973262/#msg11973262
https://guitarplayer.ru/guitar-theory/ritm-i-dlitelnosti/msg11957117/#msg11957117

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4085
  • Репутация: +1211/-21
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Привет всем! Давненько поглядывал на форум, но никак ручки не доходили зайти и спросить. Ладно, к делу: Поделитесь, пожалуйста, опытом. Из чего состоит путь музыканта? А если конкретнее поставить вопрос, то как мне дойти от знания аккордов до умения написать собственную песню? Лично я делю музыкантов (а в частности гитаристов) на 2 типа: 1 - знает аккорды и просто играет кавера на песни, при этом не желая чего то большего. 2 - выучил аккорды и задается вопросом о музыкальной теории и как вообще песни то делаются? В интернете большое количество информации, которой настолько много, что она больше путает, чем учит чему-то. Был бы дико признателен за даже краткий ответ (пример) 1-учишь аккорды. 2-учишь ноты. 3-... (даже не знаю что там после нот и аккордов то учить). Окей, затянул я со всем этим. Надеюсь на вашу помощь.


... друг, уже все придумал для вас величайший друг будущих музыкантов Владимир Кузьмин

сначала нужно научиться отлично импровизировать, а потом насочинять попсовых песенок



https://www.youtube.com/watch?v=XqyCxYEL7HM

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Очень просто. Начните с плагиата. Выберите какую-нибудь песню, которая вам нравится, немного переделайте и скажите, что это ваша песня. На следующем этапе выберите сразу несколько песен, возьмите из каждой что-нибудь хорошее, объедините в одну и тогда уже получится точно совершенно ваша песня. На этом, собственно, можно и остановиться

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4085
  • Репутация: +1211/-21
  • мне одиного детка
    • SaxForever


правильно, так делал Борисович, собирал из кусочков



https://www.youtube.com/watch?v=Pkw_8XuMyAU

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1196/-46
Нигде конкретного полного рецепта нет. Но все раскидано по кусочкам. Собирать инфу нужно самому. Теоретически, пожалуй, можно написать книгу "Как импровизировать" или "Как стать композитором". По крайней мере вывести общую концепцию можно.
Конечно, абстрактные советы типа "просто играй", "поймай вдохновение", "слушай сердце" - это все лажа. У кого талант от природы, тот такими вопросами не задаётся.

От себя я бы такой совет дал. Сначала нужно научиться слышать гармонию. Это значит взять, переписать (лучше снять) аккорды 1000-2000 различных песен. И отыграть их по два-три круга во всех тональностях и в 5 позициях. Дальше играть опять это же, только с мелодической импровизацией. Как импровизировать? Если совсем обобщенно, то это соединение устойчивых ступеней через неустойчивые через концепции вариаций, кульминаций, секвенций, синхронных и ассинхронных ритмов и ещё некоторых вещей.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +699/-1934
  • Кот ДаВинчи
StormC4t, на самом деле это очень сложный вопрос, и готового всегда работающего решения (как в случае с техникой) нет.
Некоторые пишут песни по наитию, не зная даже теории; некоторые делают это более осознанно.
Я бы, наверное, рекомендовал такой путь:

1) Учишь элементарную теорию (нужно значть, что такое тональность, аккорды, размер, отклонения, модуляции, мотив, фразы и т.д.)

2) Анализируешь любимые песни, используя предыдущие знания: определяешь тональность, размер, модуляции в песне (если есть). Важно обращать внимание на саму форму - где там припев, куплеты, какие ещё части есть; как соотносятся эти части, что между ними общего/разного. Определяешь мотивы, фразы.

3) Проанализировав так штук 5-10 песен, пробуешь подражать. Например задаешься целью: "хочу сделать типичную альтернативную песню с тихим куплетом и взрывным припевом". И дальше пытаешь придумать какой-то приятный переборчик на чистом звуке для первого куплета, потом припев просто на аккордах с перегрузом. Можно, например, куплеты в одной тональности, припев в другой. Во втором куплете сделать развитие: уже не просто переборчик, а рифф какой-то, но нам при этом важно сохранить целостность - этот рифф должен основываться на мотивах того первого перебора.

Поначалу может получаться полнейшая чушь, но если придумать и записать несколько таких песен, а потом снова проанализировать их, ты сам начнешь понимать, что нравится, а что не нравится, и сможешь дальше их развивать/переделывать.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1196/-46
Ключевой вопрос - как сочинить рифф? Как придумать фразу?
Совет "просто что-нибудь сыграть" не работает, и никогда не сработает у 99% людей (нужно интуитивно понять, из чего создаётся фраза или рифф и уловить паттерн).

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4085
  • Репутация: +1211/-21
  • мне одиного детка
    • SaxForever

как то видел Антонов Юрий говорил что сочинение это дар

может лукавил, он клавишник, значит умеет импровизировать

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +563/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Вам что нужно-то? Сочинение - это сочинение, исполнение - это исполнение. Есть композитор, есть работник оркестра.

Обычно, учатся исполнять. Чтобы то, что в голове, самому воспроизвести и людям дать послушать. Про наоборот обычно думают исполнители, которым нечем в данный момент заняться. Но это мартышкин труд. Песни/мелодии либо сочиняются, либо нет.

Если решили просто для души посочинять, то больше практикуйтесь - дорогу осилит идущий (хотя бы ползущий). Как станет часто казаться, что уже не хуже, чем у некоторых, тогда и заморачивайтесь.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2065
  • Репутация: +352/-37
  • вы ошибаетесь
Цитировать
из чего создаётся фраза или рифф

мне кажется, в этом как-то замешаны ступени тональности

Цитировать
Сочинение - это сочинение, исполнение - это исполнение. Есть композитор, есть работник оркестра

в электрогитаризме так не принято


Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +699/-1934
  • Кот ДаВинчи
Ключевой вопрос - как сочинить рифф? Как придумать фразу?
Совет "просто что-нибудь сыграть" не работает, и никогда не сработает у 99% людей
Откуда статистика, что 99% людей не могут придумать рифф или фразу?
Я в своё время немало повидал детей и подростков, желающих "играть в рок-группе", так даже среди них было немало таких, которые не знали теорию, но уже пытались что-то сочинять. По самой грубой оценке это 5-6 человек из 30, то есть процентов 16-20

нужно интуитивно понять, из чего создаётся фраза или рифф и уловить паттерн
Либо интуитивно, либо осознанно. Первое возможно через игру и прослушивание чужого материала, второе через анализ. Иногда оба способа соединяются в той или иной пропорции.
Иногда мелодии рождаются даже случайно - не туда ткнул палец, получилось прикольно.

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4085
  • Репутация: +1211/-21
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Вам что нужно-то? Сочинение - это сочинение, исполнение - это исполнение. Есть композитор, есть работник оркестра.


Это Кузьмин! Все в одном

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1196/-46
Откуда статистика, что 99% людей не могут придумать рифф или фразу?
Я в своё время немало повидал детей и подростков, желающих "играть в рок-группе", так даже среди них было немало таких, которые не знали теорию, но уже пытались что-то сочинять. По самой грубой оценке это 5-6 человек из 30, то есть процентов 16-20

Пытаться можно, но 99%  будет перебор пентатоники - без смысла, рандомные ноты, без художественной задачи. Формально, да, почти любого можно научить пытаться импровизировать.