StormC4t, на самом деле это очень сложный вопрос, и готового всегда работающего решения (как в случае с техникой) нет.
Некоторые пишут песни по наитию, не зная даже теории; некоторые делают это более осознанно.
Я бы, наверное, рекомендовал такой путь:
1) Учишь элементарную теорию (нужно значть, что такое тональность, аккорды, размер, отклонения, модуляции, мотив, фразы и т.д.)
2) Анализируешь любимые песни, используя предыдущие знания: определяешь тональность, размер, модуляции в песне (если есть). Важно обращать внимание на саму форму - где там припев, куплеты, какие ещё части есть; как соотносятся эти части, что между ними общего/разного. Определяешь мотивы, фразы.
3) Проанализировав так штук 5-10 песен, пробуешь подражать. Например задаешься целью: "хочу сделать типичную альтернативную песню с тихим куплетом и взрывным припевом". И дальше пытаешь придумать какой-то приятный переборчик на чистом звуке для первого куплета, потом припев просто на аккордах с перегрузом. Можно, например, куплеты в одной тональности, припев в другой. Во втором куплете сделать развитие: уже не просто переборчик, а рифф какой-то, но нам при этом важно сохранить целостность - этот рифф должен основываться на мотивах того первого перебора.
Поначалу может получаться полнейшая чушь, но если придумать и записать несколько таких песен, а потом снова проанализировать их, ты сам начнешь понимать, что нравится, а что не нравится, и сможешь дальше их развивать/переделывать.