Автор Тема: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?  (Прочитано 12191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #15 : Декабря 19, 2018, 04:17:46 »
Crusader, скажи, вынесенный в топ этого треда вопрос у тебя вызывает практический интерес? Просто когда гитарист постит аккорд из семи нот, это выглядит просто как какая-то квазиунофантазия.  :pozor:

Ничего странного. Почему Heavy Metal не может быть полифоническим?

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #16 : Декабря 19, 2018, 04:23:43 »
Crusader, ну просто в большинстве случаев аккорд из семи нот на гитаре взять невозможно. Потому как чаще всего гитара имеет только 6 струн. Ну а как звучат аккорды из 7 нот на семиструнке думаю слышали практически все, и чот есть сомнения, что оно так уж многим и нравится. Тем более, если мы говорим о перегруженном звуке...

Ну да ладно.. Ответ на свой вопрос ты, скорее всего, получил. Возможно даже ответ более сложный, чем оно реально требовалось исходя из условий задачи.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #17 : Декабря 19, 2018, 08:03:53 »
А что если в до-мажоре не должно быть диезов и бемолей совсем?
Только в "чистом" до-мажоре. Случайные знаки могут появиться в любых, самых простых аккордах. "Чистый" лад без единой альтерации на всём протяжении песни / пьесы — это скорее некий вырожденный случай, простая детская песенка или что-то в этом роде. Разнообразные альтерации — обычное дело, и они в том числе приводят к появлению "новых" аккордов.

... и добавил:

Почему главной тональностью считается мажор, а ля-минорная гамма начинается с A - первой буквы латинского алфавита?
Мажор может считаться "главным" далеко не везде (не во всех теоретических школах), в академических учебниках мажор и минор рассматриваются отдельно, как две рядом стоящие сущности. Если же мажор где-то считается "главным", это делается ради удобства всяких сокращённых записей в основном, чтобы была единая база буквенно-цифровых обозначений. Хотя под "главенство" мажора можно подвести и некое "философское" обоснование: он исторически логичнее гармонизируется и т.п.

Что касается названий звуков, звук "А", возможно, чисто исторически оказался самым низким, который брали певцы в церкви, поэтому с него и начали буквенные обозначения (первая буква алфавита).
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2018, 08:12:48 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #18 : Декабря 19, 2018, 12:23:02 »
Почему главной тональностью считается мажор, а ля-минорная гамма начинается с A - первой буквы латинского алфавита?
Наверное, это связано с использованием фригийского ля-минора в песнопениях в древние времена. Вообще фригийский (тогда он назывался дорийским, потом перепутали))  был главным ладом.  Тогда еще не было натурального мажора и тональностей в современном понимании. Заодно это объясняет почему в "немецкой" системе Cи-бемоль - это B.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2018, 12:26:58 от eye »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #19 : Декабря 19, 2018, 15:46:09 »
Мастер Михалыч, обычный мажорный аккорд состоит из трех нот: первой, третьей и пятой ступеней мажорной гаммы. Это секретная и мало кому доступная информация, потому здесь я её распространил на условиях эксклюзива.  :7:

... и добавил:

Решил даже перепроверить себя по какому-то приложению для мобилки, и тоже сошлось ???

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Спасибо!
судя по рисунку, мне кажется, что у вас появились минорные аккорды из минорной гаммы

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #20 : Декабря 19, 2018, 16:44:45 »
Допустим, я сочинил песню. Записал нотами мелодию. Как теперь правильно подобрать аккорды? Тональность например до-мажор. Какие могут быть аккорды в до-мажоре? Имеется ввиду натуральный мажор.
для начала, мелодию нужно разделить на такты и определить размер..

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #21 : Декабря 19, 2018, 19:45:52 »
для начала, мелодию нужно разделить на такты и определить размер..

Правильное предложение! :) Начинать нужно с размера, в котором написана мелодия, аккорды подождут!
Потом уже можно приступать к определению лада и тоники (либо других устоев). Следом уже переходить к гармонизации. Если по классическим канонам, то существует большое множество рекомендаций по гармонизации в интернете, если же свободное творчество, то здесь хозяин-барин, можно экспериментировать! :) 

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #22 : Декабря 20, 2018, 00:07:09 »




Базовые аккорды. Осталось найти аккорды седьмой ступени в мажоре и второй в миноре.

Guitar Pro аккорды Bø9, Bø11, Bø13 не понимает. Строит вместо них Bm9(b5), Bm11(b5), Bm13(b5).
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2018, 03:03:51 от Crusader »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #23 : Декабря 20, 2018, 00:17:03 »
Am13 - A C E G B D F#
все ноты диатоники сразу редко берут на гитаре :) Обычно это 3 -4 ноты, выбрасывая нехарактерные ступени 8)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #24 : Декабря 20, 2018, 10:03:07 »
все ноты диатоники сразу редко берут на гитаре :) Обычно это 3 -4 ноты, выбрасывая нехарактерные ступени 8)
Чтобы практически что-то выкидывать надо сначала знать теоретически полный состав.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #25 : Декабря 20, 2018, 11:36:01 »
eye, я думаю, от того, что человек понимает полный состав нот диатоники, на практике у него вряд ли будет так уж много поводов (да и возможностей скорей всего тоже) всю диатонику играть одним аккордом  ??? Хотя топикстартер, как видно, ничего страшного в аккордах из семи нот не видит ибо "почему Heavy Metal не может быть полифоническим?"???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #26 : Декабря 20, 2018, 12:45:58 »
на практике у него вряд ли будет так уж много поводов (да и возможностей скорей всего тоже) всю диатонику играть одним аккордом
Где я написал "на практике всю диатонику играть одним аккордом" ?

Можно играть частями. Чтобы играть части, нужно знать целое.
Кстати, в виде мелодических линий - арпеджио можно играть и все 7, или части из семи.
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2018, 12:52:45 от eye »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #27 : Декабря 20, 2018, 12:53:57 »
eye, нет, вы не говорили конечно. Я ранее у топикстартера спрашивал, насколько у него практический интерес в том, чтоб осваивать аккорды из семи нот? В ответ на это увидел тезис про полифонический металл, ну и решил больше не вмешиваться  ???

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #28 : Декабря 21, 2018, 00:17:23 »
Лучше скажите какой нонаккорд, ундецимаккорд и терцдецимаккорд седьмой ступени в мажоре и второй в миноре.
Если такие аккорды существуют (Bø9, Bø11, Bø13 ), то какой у них состав звуков.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #29 : Декабря 21, 2018, 02:32:02 »
Лучше скажите какой нонаккорд, ундецимаккорд и терцдецимаккорд седьмой ступени в мажоре и второй в миноре.
Если такие аккорды существуют (Bø9, Bø11, Bø13 ), то какой у них состав звуков.
Практически используемые или теоретически построенные? Впрочем, неважно...

Bm7-5(-9) (7x7768), Bm7-5(11) (x2325x), Bm7-5(-13) (x2x233)