Автор Тема: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?  (Прочитано 12198 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #90 : Января 04, 2019, 16:14:10 »


В гармоническом до-мажоре понижена VI ступень по отношению к натуральному мажору. Септаккорды не совпадают на II, IV, VI, VII ступенях.



В гармоническом ля-миноре повышена VII ступень отношению к натуральному минору. Септаккорды не совпадают на I, III, V, VII ступенях.

В гармоническом до-мажоре и гармоническом ля-миноре септаккорды вообще не совпадают. Они уже не являюся параллельными тональностями, как натуральные до-мажор и ля-минор?


... и добавил:



А как построить аккорды на ступенях гаммы фламенко?

... и добавил:



Доделал таблицу. Все варианты терцдецимаккордов на повышенных (пониженных) ступенях до-мажора.

... и добавил:



А какие аккорды будут на ступенях диатонических ладов?

Натура́льные лады́ (от лат. natura — природа, естество) в советском учении о гармонии — диатонические лады (ладовые звукоряды), присущие традиционной и народной музыке. Термин был введён в 1937 г. Ю. Н. Тюлиным, который предложил заменить «церковные» лады «натуральными» на том основании, что «средневековая музыка лишь использовала опыт народного творчества и традиции греческих обозначений», поэтому такие лады вовсе не «церковные», а «естественные». Тюлин также считал, что «все натуральные лады основаны на мажоре и миноре», а их специфические (тысячелетней давности) структуры рассматривал как производные от мажорного или минорного звукорядов. В западном музыкознании концепции «натуральных ладов» нет (звукоряды обычно описываются в рамках концепции церковных ладов).

Натуральные лады в Википедии
« Последнее редактирование: Января 05, 2019, 13:34:00 от Crusader »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #91 : Января 05, 2019, 20:45:45 »
В гармоническом до-мажоре и гармоническом ля-миноре септаккорды вообще не совпадают. Они уже не являюся параллельными тональностями, как натуральные до-мажор и ля-минор?
Имхо, не нужно путать лады и тональности. Нет, не являются.

Возможно, можно оперировать понятием "параллельные ладотональности". Тогда в семиступенном диатоническом звукоряде есть семь параллельных ладотональностей, например ионийский До, дорийский Ре, фригийский Ми, лидийский Фа, миксолидийский Соль, эолийский Ля, локрийский Си — все параллельны друг другу.

... и добавил:

А как построить аккорды на ступенях гаммы фламенко?
А надо ли?
Если "гамма фламенко" — специфическое мелодическое явление, плодотворно ли (с точки зрения теоретизирования) использовать этот звукоряд для формального построения аккордов? (Формально их построить, понятное дело, легко.)
« Последнее редактирование: Января 05, 2019, 20:50:06 от MrLf »

Оффлайн Никитос Парфенов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • пламенный привет из зада
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #92 : Января 05, 2019, 21:08:49 »
По теме-автор,если слух не развит ничего не сделаешь ))
Я в теории мало что понимаю ,но зато всю жизнь работал на слух
Ну и по табам))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #93 : Января 05, 2019, 21:12:05 »
Тюлин также считал, что «все натуральные лады основаны на мажоре и миноре», а их специфические (тысячелетней давности) структуры рассматривал как производные от мажорного или минорного звукорядов.
Есть мнение, что "мажор и минор основаны на натуральных ладах", а гармонические явления мажора являются производными ионийского звукоряда. Основывается это мнение на том, что ионийский лад исторически старше понятия "мажор", которое возникло вследствие осознания "вертикали" как самостоятельной сущности при создании музыки с использованием звукоряда ионийского лада.

Оффлайн Никитос Парфенов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • пламенный привет из зада
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #94 : Января 05, 2019, 21:23:07 »
Я конечно все понимаю
Но по факту не думаю что те кто изначально писали музыку ,придумывали ее-знали всю эту музыкальную теорию
Всё дело в фантазии
В опоре на то что уже слышал
Интересно кто из здесь сидящих писал музыку опираясь на теорию ?
Как же тогда вообще обстоят дела с дэз металом ?если этот жанр вообще не привязан особо к какому либо ладу и тд.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #95 : Января 05, 2019, 21:29:44 »
Но по факту не думаю что те кто изначально писали музыку ,придумывали ее-знали всю эту музыкальную теорию
Это так. Яблоку, чтобы упасть, не нужно знать закон Ньютона.

... и добавил:

Интересно кто из здесь сидящих писал музыку опираясь на теорию ?
Я писал.

https://www.youtube.com/watch?v=Ge6UBEmVby4
« Последнее редактирование: Января 05, 2019, 21:33:36 от MrLf »

Оффлайн Никитос Парфенов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • пламенный привет из зада
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #96 : Января 05, 2019, 21:35:27 »
Это так. Яблоку, чтобы упасть, не нужно знать закон Ньютона.

Только вот ещё можно было бы объяснить это инкубаторам))
Которые выпускают как под одного, ребят которые кроме теории которую им всучили ,больше ничего не понимают и понимать не хотят )
Как преподы говорят Мол "как можно писать музыку ,не зная музыкальной теории ?да ты сумасшедший!"

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #97 : Января 05, 2019, 23:41:21 »
Никитос Парфенов, а вам какое дело? Зашли в раздел теория, чтобы узнать про калибр струн и толщину медиатора для тру метала, а тут такое непотребство?
« Последнее редактирование: Января 05, 2019, 23:47:40 от eye »

Оффлайн Никитос Парфенов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • пламенный привет из зада
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #98 : Января 06, 2019, 08:51:14 »
Никитос Парфенов, а вам какое дело? Зашли в раздел теория, чтобы узнать про калибр струн и толщину медиатора для тру метала, а тут такое непотребство?

Не переворачивайте все вверх жопой )
Мне не надо узнавать про толщину струн  и медиатора для тру метала )
Читайте внимательно в основном такие вопросы задают выходцы из музыкальных училищ ))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #99 : Января 06, 2019, 09:54:05 »
Не завидуйте, неуч вы наш.
А такие нравоучения читают выходцы из-под воротни. Которые там и остаются по жизни.

... и добавил:

Никитос Парфенов, делаю предупреждение - либо пишите по теме, либо идете в тему, в которой у вас есть интерес, вопросы, либо пойдете в баню.
« Последнее редактирование: Января 06, 2019, 10:03:30 от eye »

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #100 : Января 07, 2019, 15:55:18 »
Правила гармонизации гаммы существуют? По каким правилам гармонизирован до-мажор гармонический?

... и добавил:

С.В. Надлер, кандидат искусствоведения,
преподаватель ПЦК "Теория музыки "
ГБПОУ РО "Таганрогский музыкальный колледж"
Таганрог 2017

Пояснения к теме  «Гармонизация хроматической гаммы» для студентов эстрадно-джазового отделения

Поскольку мы не только строим хроматическую гамму в одноголосном изложении, но еще и гармонизуем ее, чтобы глубже понимать гармоническую логику и тяготения ступеней - нам нужно разобраться в том, почему тот или иной звук  нотируется  так, а не иначе.
 
Когда мы гармонизуем мажорную хроматическую гамму в поступенном движении вверх, наша логика гармонизации проста. Все диатонические ступени –то есть те, которые входят в натуральную гамму –мы гармонизуем, «свешивая»  с верхних звуков гаммы аккорды, совпадающие с числом ступени. Это хорошо и логично звучит в мажоре. Разумеется, это не единственный способ гармонизации –но самый простой. Первая ступень гармонизуется первым трезвучием, вторая –вторым и так далее.

Таким образом, семь  диатонических ступеней по ходу  вверх у нас уже гармонизованы. Остаются  пять хроматических ступеней. С ними мы тоже поступим просто: «свесим» с них уменьшенные септаккорды. И получится, что хроматические ступени –это автентические отклонения «в следующую ступень». То есть уменьшенный септаккорд перед созвучием второй ступени –это вводный во вторую, уменьшенный перед третьей –вводный в третью и так далее.
 
Исключением является уменьшенный септаккорд на 6-й высокой ступени: он функционален в основной тональности. Его можно просчитать как тройную доминанту, поскольку, даже если седьмую ступень гармонизовать доминантой, этот уменьшенный будет двойной доминантой в эту доминанту: DD→D=DDD.

Нисходящая хроматическая гамма гармонизуется чуть-чуть сложнее: не по ступеням, а по функциям. Здесь отклонений получается гораздо меньше: 1-й –тоника, 7-я- доминанта, 7-я низкая –уменьшенный вводный в субдоминанту, 6-я –субдоминанта, 6-я низкая –уменьшенный вводный, 5-я –тоника,  4-я высокая –уменьшенный двойной доминанты септаккорд, 4-я –субдоминанта, 3-я –тонический квартсекстаккорд, 3-я низкая –уменьшенный двойной доминанты септаккорд, 2-я –созвучие  второй ступенью, 2-я низкая –неаполитанская гармония, 1-я –тоника.

Таким образом,  вниз у нас имеется всего лишь одно отклонение.

Минор как «обратная сторона мажора» имеет свои особенности гармонизации. Мы слышим эту гамму по-моцартовски, «низвержением с небес в бездны», постоянным сравнением с мажором. В учебнике теории музыки говорится о том, что восходящая минорная хроматическая гамма строится и нотируется по параллельному мажору. Заметим, что мы могли бы вместо 1-й ступени дать 1-ю высокую,  но это будет несколько опрощенное звучание. Лучше всего гармонизовать так: 1-я –тоника, 2-я низкая –неаполитанская гармония, 2-я –второе созвучие. Далее будет более предсказуемый вариант гармонизации: 3-я – созвучие третьей ступени, 3-я высокая –уменьшенный септаккорд, 4-я –субдоминанта, 4-я высокая – уменьшенный двойной доминанты септаккорд, 5-я –мажорная доминанта, 6-я –созвучие шестой ступени, 6-я высокая –уменьшенный септаккорд, 7-я –созвучие седьмой ступени, 7-я высокая –уменьшенный вводный септаккорд.
 
Вниз минорная хроматическая гамма нотируется как одноименная мажорная. Этим же одноименным «моцартовским» мажоро-минором она и гармонизуется: 1-я –тоника, 7-я высокая –мажорная доминанта, 7-я –уменьшенный вводный в субдоминанту, 6-я высокая –мажорная субдоминанта, 6-я – субдоминанта, 5-я тоника, 4-я высокая –уменьшенный двойной доминанты спетаккорд, 4-я –субдоминанта, 3-я высокая –мажорная тоника, 3-я – тоника, 2-я –созвучие второй ступени, 2-я низкая –неаполитанская гармония, 1-я – тоника.

Источник


Уменьшенные септаккорды на хроматических ступенях

Почему на хроматических ступенях уменьшенные септаккорды?

... и добавил:





Четыре варианта гармонизации хроматической гаммы септаккордами по моей схеме.
« Последнее редактирование: Января 07, 2019, 22:19:49 от Crusader »

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #101 : Января 08, 2019, 16:58:05 »




Если схему дополнить аккордами, которые получаются между ми-фа и си-до и выстроить их последовательно, то получится такой ряд из 24 септаккордов.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #102 : Января 09, 2019, 17:29:52 »


Ошибся. Между До и Ре шесть вариантов септаккордов. И порядок следования немного другой.



Звуковой состав септаккордов.



А этот уменьшенный септаккорд, которым по теории гармонизируется хроматическая гамма не вписывается, т.к. имеет состав звуков С#-E-G-Bb и нота Bb перепрыгивает через ноту B. Хотя его можно поставить первым, после Cmaj7.
« Последнее редактирование: Января 09, 2019, 18:55:59 от Crusader »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #103 : Января 09, 2019, 19:08:56 »
Зашёл в тему, увидел таблицы, ужаснулся  :o Благо, в металле можно ограничиться квинтами из тональности и норм звучит.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?
« Ответ #104 : Января 09, 2019, 23:47:57 »


Построил по семь септаккордов от каждой ступени хроматической гаммы. Красными прямоугольниками отмечены септаккорды на ступенях натурального до-мажора.

Получилась (хроматическая?) гамма из 84 септаккордов.  Послушать как звучит можно во вложенном файле. 

... и добавил:



Если убрать по одной верхней ноте у септаккордов, то получатся трезвучия. Трезвучий получилось четыре разновидности. Гамма будет состоять из 48 аккордов.

Красными прямоугольниками отмечены трезвучия на ступенях натурального до-мажора.

Чтобы не нарушалась структура аккорда нужно использовать знаки дубль-диез(##) и дубль-бемоль(bb).
« Последнее редактирование: Января 10, 2019, 17:56:52 от Crusader »