Автор Тема: Как строятся аккорды? Вопрос знатокам теории  (Прочитано 4601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
ОК, но ещё один маленький момент.
Как мне показалось, даже Ваш анализ в теме (не здесь) про "Большетерцовое соспоставление больших мажорных септаккордов" был функциональным. Вы привели к функциям и тональности довольно вычурные аккорды. Это аргумент в защиту бригадного.
Он не был функциональным, если подразумевать функциональность Бригадного (классическую). Хотя и основывался на моем слуховом восприятии плагальных оборотов. Но плагальность свойственна и ладовой музыке.
Под функциональностью я все это время подразумеваю классическую триаду.
В целом я видел там ладовые соотношения, смену красок, основанных на смене ладов.
И, вроде бы Бригадный не позволяет анализировать "Большетерцовое сопоставление больших мажорных септаккордов" ? Или я ошибаюсь? Давно в него уже не смотрел.

Ну, и я не писал, что Бригадный все врет. И я рад, что изучал классическую гармонию. Без знания функций я бы не смог многое услышать, а так же понять, когда функций нет или они работают иначе, или ослаблены.

И  там, где можно услышать функциональность, надо слышать, зря учились что ли? Это вообще отправная точка анализа для меня - услышать устои-неустои, тоники, разрешения.

Плохо, когда классическую функциональность высасывают из пальца на основе каких-то умозрительных построений. Классическая функциональность довольно конкретная вещь и любое отступление от ее правил ведь к ее разрушению. От того и правила жесткие.

А вообще, если говорить широко, какие-то функции есть всегда. Хотя бы и ладовые - фонические. Но мы же не об этом сейчас?

И кстати, в не-функциональной музыке можно услышать подобие функций. Устой-не-устой всегда можно сравнить с T-S или T-D. И миксолидийский оборот G-F-C в тональности G (I-bVII-IV), чем не T-D-S?
И это тоже хорошо для анализа. Хотя надо оговаривать, что это "условные" функции.
Опять-таки система Бартока для "непонятных" последований.

Но когда вы никак не можете определить на двух аккордах - что тоника, а что субдоминанта - это тоже признак чего-то, что нужно учитывать. Ведь это музыкально-художественный фактор.
Нельзя просто взять и поставить штамп SDT.

И я же критикую не функциональную систему, а учебник гармонии. Который как бы не был хорош, все же устарел по многим параметрам.

... и добавил:

Люди вот книги пишут (хотя там не совсем их понял, не во всем согласен). Но сама постановка вопроса...

https://ru.scribd.com/doc/225162735/Beyond-functional-harmony-Wayne-j-naus-v2

(нажмите чтобы показать/спрятать)

А мы все бригадный, бригадный ))
« Последнее редактирование: Июня 03, 2016, 18:23:00 от eye »

Оффлайн uzerPRO Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3502
  • Репутация: +495/-81
    • Гитарные видео: паяем примочки, тесты, обзоры и тп
Не не, я ответ на изначальный вопрос получил и благодарен за это. Немного продвинулся в понимании хотябы той информации, которую подает Бойко. Просто удивился как много вещей еще не оптимизировано и не преведено в общий порядок. А без базовых знаний сложно с ходу это понять. Но всегда приятно читать специалистов в каком то вопросе. Еще раз спасибо)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Господа, если вы серьезно, то прочитайте для начала определение в вики хотя бы.
А если несерьезно, то спросили бы "а пенкин - это гомофонный склад?". А так непонятно, в чем суть происходящего...
Лично я серьезно спросила. Читала сейчас википедию про Сергея Михайловича и, конечно, ничего конкретного
не нашла по вопросу.  :(  Насколько поняла, что в его репертуар входят многие  русско-народные песни, так что
не могу исключить варианты, которые будет трудно понять и проанализировать "гомофонным  мышлением". :)
« Последнее редактирование: Июня 03, 2016, 22:17:02 от Алиса84 »