Автор Тема: Как все же научиться композингу!? Рождение мелодии в голове...  (Прочитано 22163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Цитировать
ты думаешь я встаю каждый день напевая ( не каждые выходные даже)
Дурацкое состояние, когда что-то одно втемяшится в голову и ходишь пол дня про себя напеваешь одну эту фразу. Причем чужую из какой-нибудь песни. Сейчас уже этого нет. Не с чего напевать. Какая-то пустота в башке

... и добавил:

Цитировать
именно по этому поводу прибегают к алкаголю и ганжику ...это все дает возможность не думать НО НЕ СОВЕТУЮ
Как хорошо подметил ;)

Оффлайн Norge

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1061
Сочинительство :hmmm:
Ну автору стоит взять и сочинить какую-нибудь банальщину, хотя бы из ворованных у кого-нибудь рифов, потом станет проще, дальше может и свой стиль появиться. Большое имхо, но лучше с гитарой в руках сочинять, и, часто, метод тыка бывает эффективней часовых обдумываний будущей композиции.


... и добавил:

И да, нафиг всякую наркоту

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Norge, взял от фанаря сыграл 1 рифф..потом сделал его окраску..и вуаля)красивая штука)

Оффлайн Norge

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1061
SunMan, ну типа того ;)

Оффлайн Ted Flockhart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1744
Попробуй это.

Оффлайн i_g_o_r

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • На Дону гитара очень популярна.
"Рождение мелодии в голове или математическими вычислениями... "
а затем запись на нотном стане, аранжировка с анализом голосоведения, контрапункта, психологического
воздействия на слушателя того или иного интервала или длительности паузы ... и т.д. и т.п.
IMHO этим муз критики занимаются постфактум, уже после прослушивания готового произведения.
" У вас в таком-то такте пиццикато слегка запаздывало  :crazy:"
Посмотрите на любого классного гитариста-композитора рокера,
могут ли они вообще о чем-то думать ? Если не знаешь эту публику изнутри то вообще можно
подумать, что это сплошные идиоты и наркоши-алкоголики. А как же они, будучи такими, умудряются
сочинять такие вещи, что стадионы не вмещают публику? Академическим композиторам такого и не снилось.
Современные гитаристы конечно владеют теорией, но это IMHO не главное. Это как инструкция к молотку.
А что ты будешь им забивать - дело твоё.
Я думаю: музыку надо ИГРАТЬ. Не морща лоб выжимать по капельке и просчитывать ходы.
Это как любая игра. Получилось - класс ! Ай да (Имя нужное вписАть :)) ай да сукин сын !
Не получилось - в следующий раз получится. А сегодня гаммы погоняем или пивка... ;)
И это стиль жизни, характер. А не подделка под кого-то в зависимости от ситуации.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Цитировать
то как инструкция к молотку.
Слишком некорректный пример.
А вот пример посолиднее. Вот ты можешь ездить на машине, быть высококлассным дипломированным водителем-профессионалом. Но на починку ты отдаешь машину в ремонтную мастерскую. Потому что тебе не обязательно знать устройство каждой детальки машины.
Хотя не. этот пример тоже некорректен. Корректнее сказать, что проф водитель должен знать нюансы автомодиля, чтобы уметь им управлять в сложных и опасных ситуациях. И там где все водилы простые повораливают колеса вправо, совершая ошибку, он поворачивает всево, потому что знает, зачем это и что произойдет далее. И выходит сухим из воды, вместо того, чтобы перевернуться.
Вот тебе и инструкция уже не к молотку, а к профессиональному вождению автомобилем. Или как схема к телевизору для радиоэлектронщика.

Оффлайн i_g_o_r

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • На Дону гитара очень популярна.
Да причём тут молоток или автомобиль ? Какая разница ?
В любом деле есть основные, примитивные действия, с которых все начинают,
и есть тонкости к которым приходят позже, с опытом.
И по любому профессионалом не станешь, не пройдя начало.
А с чего начать ?
99 % форумчан ответят: " Ну попробуй там... ??? пентатонику какую-нить,
или там... три блатных аккорда..., попОй или попЕй..."
Я же изложил своё IMHO о принципе, о подходе к делу, о стратегии, о настроении.

... и добавил:

Хотя .. эта часть форума о теории.
Извиняюсь, если выражался не в тему.
« Последнее редактирование: Августа 08, 2009, 08:09:50 от i_g_o_r »

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
i_g_o_r, согласен с тобой на все сто об отношении к написанию песен,описанное тобой довольно правильный подход в том плане что "через силу" еще ни одна песня или соляк качественно не рождались.Приходится брать примеры с известных личностей,потому как им это максимально необходимо,но при всей своей крутизне и прочем они переживают за то что завтра ничего в голову не придет или испишутся точно так же как и все смертные,при этом нимало действительно качевых композиций рождались,с их же слов,спонтанно-иногда вообще в шутку что-то наиграешь и потом понимаешь что это в десятки раз лучше "вымученного" долгими часами.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
i_g_o_r, Просто я понял тебя так, что не обязательно знать теорию, чтобы сочинять хорошую музыку. Кроме того было упоминание, что те кто не знают теории, часто сочиняют более крутую музыку, чем те, кто ее знает.
Цитировать
Посмотрите на любого классного гитариста-композитора рокера,
могут ли они вообще о чем-то думать ? Если не знаешь эту публику изнутри то вообще можно
подумать, что это сплошные идиоты и наркоши-алкоголики. А как же они, будучи такими, умудряются
сочинять такие вещи, что стадионы не вмещают публику? Академическим композиторам такого и не снилось.

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
i_g_o_r, Просто я понял тебя так, что не обязательно знать теорию, чтобы сочинять хорошую музыку. Кроме того было упоминание, что те кто не знают теории, часто сочиняют более крутую музыку, чем те, кто ее знает.

Просто у опытного музыканта вырабатывается что-то вроде интуиции или рефлексов, и ему совсем необязательно знать теорию (глубоко), чтобы сочинять убойные композиции. Это конечно никак не умаляет необходимость познания теории. :)

А по теме: лучше бы топикстартер потратил время проведённое здесь в поиске истины на сочинительство. Сначала будет коряво, но с течением лет можно достигнуть неплохих результатов. Насчёт сочинительства в голове - это всё фигня, гитаристы сочиняют скорее комбинацией головы, пальцев и клише. Не, ну я ещё могу придумать хороший риф в голове, но не мелодию - с этим сложнее.
« Последнее редактирование: Августа 08, 2009, 20:18:11 от Bohtvaroh »

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Bohtvaroh, хороший риф-это и есть в чистом виде мелодия,Queen-you dont fool me.

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
Bohtvaroh, хороший риф-это и есть в чистом виде мелодия,Queen-you dont fool me.

В моей трактовке риф отличается от обычной мелодии более характерным ритмическим рисунком, а так это тоже мелодия, да. Так понятнее?

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Bohtvaroh, с соляком попутал :D Ну тогда Нирвана(метла мне уже приелась).

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Цитировать
Просто у опытного музыканта вырабатывается что-то вроде интуиции или рефлексов, и ему совсем необязательно знать теорию (глубоко), чтобы сочинять убойные композиции. Это конечно никак не умаляет необходимость познания теории.
Знаешь, я лучше интуицию и рефлексы буду развивать с помощью теории, чем без нее, набивая себе кучу шишек и теряя время даром. (не совсем, конечно, даром. Практику никто не отменял, но практика должна быть с головой, а то так и шею можно свернуть)