Автор Тема: Как все же научиться композингу!? Рождение мелодии в голове...  (Прочитано 22158 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
« Последнее редактирование: Августа 09, 2009, 12:02:43 от phill »

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
phill, Эээээ....кроме последних пары строк ничего не понял :crazy: :hmmm:
Старвей ту хевен ты имел в виду,на обычной гитаре?Так Пейдж и был основным исполняющим продюсером в группе ???

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Page Hendrix,  :crazy: ничё се ты не понял))))))

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Page Hendrix, я там вообще фигню какую-то написал, на солнце перегрелся  :crazy:
« Последнее редактирование: Августа 09, 2009, 12:04:04 от phill »

Оффлайн i_g_o_r

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • На Дону гитара очень популярна.
Ответ то Krage.
Я не коим образом положительные моменты теории не отрицаю.
Некоторым она нужна и даже очень !
Чтобы не тратить попусту время и не набивать шишки ... Мы что делаем, полагаясь
целиком на теорию ?
Вбиваем себе в голову ЧУЖОЙ опыт. И если так поступают все? То мы и имеем результат: все очень
похожи друг на друга. Хотя кому то это как раз и нужно .
Что есть теория ? Это обобщение, систематизация результатов практики, для возможности передачи
опыта другим людям или же себе для будущего использования. Так что практика первична.
И если я, к примеру, имею настроение что-либо сочинить, беру гитару и тренькаю от фонаря,
а уже потом смотрю что это у меня получается с точки зрения теории. И главный фактор оценки - нравится или не нравится.
Удивительное дело, садишься на диван  :D , берёшь гитару с намерением поупражняться, гаммы или арпеджио какие нибудь.  И часто из-за несобранности что-ли отвлечёшься, и наиграешь такое что понравилось, что нибудь стоящее.
Приходится бросать упражнения и включать запись.


Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
vais, старик, ты суть вопроса не слышишь.. ч пониммаю, что у многих.. даже не так.. у некоторых не возникает вопроса "как придумать" мелодию.. тема собственно посвещена тем, у кого вопрос возникает такой.. или возникал.. и собственно ищется лекарство, чтоб этого вопроса больше не возникало. И причем ткт вообще группа в целом которая разучивает тему?? тут речь не об этом.. офф топ, ога? прошу прочитать мои посты еще раз... жду ваших советов, по-прежнему..

Да нет, понял я суть вопроса. Я и говорю, что знание теории в этом деле не поможет, если нет искры божьей, простите за банальность.И некоторые посты лишний раз это подтверждают.И лекарства, по моему , нет.   Если-бы было лекарство, то и вопрос этот не возникал-бы. Еще раз скажу, что есть в искусстве вещи кому-то просто недоступные и с этим приходится мириться.

 Где-то уже писал и еще раз напишу: пример с рисованием - скопировать могу что угодно, в детстве много рисовал, в школе одни пятерки были, даже какой-то учебник по этому делу был, но нарисовать, скажем человека,  просто так, по памяти, с учетом рельефа мышц, складок одежды и прочая, как это делают художники или даже просто одаренные дети,  не получается. Не дано. И никакое изучение теории здесь не поможет. Не-да-но. А вот с музыкой никаких вопросов и в теории не нуждаюсь, и не изучал.

Или взять банальные шахматы. Да если голова не работает в этом русле, толку ноль. Или тот-же кубик Рубика. Какой-то пацан за 8 сек. собирает, а какой-нибудь академик(как впрочем и сотни миллионов остальных) не соберет никогда. Я  собираю, только благодаря знанию алгоритмов сборки. То есть по выученным нотам, а без этого бесполезно.Ну какие-то элементарные перестановки делаются осознанно и всё. Остальное автоматом.

Извиняюсь, что не чем обнадежить страждущих.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
vais, Хм...как-то и не согласится трудновато.Конечно,для написание чего-то оригинального и стОящего необходим талант,как врожденный дар.Но знание теории тоже чаще очень важная штука-так как для того чтоб писать сложную музыку надо хотя бы нотная грамота(иначе мегасложно запомнить хоть что-то)-а это уже уровень.Джим Моррисон считал себя больше поэтом,но по его же признанию стихи он начал писать чтоб запомнить музыку,которая звучала в его голове-как пример от чего можно отталкиваться если не знаешь нот и табы не спасают.Слова имеют четкую ритмику и их сочетание может закоренять определенный образ или музыкальную фразу.Но максимум-это блюз или рок,в других жанрах смысла искать особо нет.Не думаю что многим композиторство сразу давалось легко-это постоянный поиск и совершенствование,но я бы не стал ставить крест на каждом у кого долгое время не получается написать хоть что-то.Необходимо очень серьезно работать,прежде всего над техникой игры.Переиграть достаточно много чужого материала,выйти на уровень и только тогда уже начинать беспокоится о том что ничего в голову не приходит.Хотя бывает,кому-то легко,с этим вопрос не стоИт-играют не очень хорошо и техники особо нет,но песни пишут отличные,тем только позавидовать по доброму.

Оффлайн @Ilya@

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1396
    • Вконтакте
я вот уже несколько дней тружусь над новым миксом, в голову приходят интересные рифы (но  соляки вообще ни как), но как дело доходит, что бы их записать, получается УГ. то ритм не могу выдержать, то просто ноты нарисовать. В процессе записывания риф забывается  :(
Думаю съемом капитально занятся. Что бы со слуха незадумываясь записывать..

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Цитировать
Вбиваем себе в голову ЧУЖОЙ опыт. И если так поступают все? То мы и имеем результат: все очень
похожи друг на друга. Хотя кому то это как раз и нужно .
Как раз таки чужой опыт вбивается такими преподавателями которые учат по принципу "делай как я", вместо того, чтобы учить ученика самостоятельно мыслить.
Ну и что, заучит ученик какой-то набор произведений фраз, отработает технику на них, а что дальше? Ступор?
Теория учит думать самостоятельно, анализировать свои ошибки, понимать, почему не получается, и что надо сделать, чтобы получилось.
Цитировать
Что есть теория ? Это обобщение, систематизация результатов практики, для возможности передачи
опыта другим людям или же себе для будущего использования. Так что практика первична.
Не соглашусь. Не только систематизация результатов практики. Иначе бы у нас до сих пор строили бы дома методом тыка, то есть опытным путем. Построили, обрушилось, записали "так делать нельзя".
Тем более, что если практика первична, то для кого? Для ученика чтоли? Почему бы ему не воспользоваться накопленным опытом? Практика может быть первична только на глобальном уровне. Так что не надо переходить на глобализм.
Цитировать
И если я, к примеру, имею настроение что-либо сочинить, беру гитару и тренькаю от фонаря,
а уже потом смотрю что это у меня получается с точки зрения теории. И главный фактор оценки - нравится или не нравится.
А мне (имхо) лично не нравится сидеть и не попадать куда нужно, тренькая мимо. Поэтому я лучше сначала сделаю примерный набросок того, что хочу, а потом отсею то, что не нравится на слух.
Тренькать я могу просто когда делать нечего за телеком и вдруг чето само вышло неосознанно, тогда да. Обращаю внимание на то, в какой тональности сделано, что произошло и как это можно обрастить.
Я к музыке отношусь как к мегаконструктору. Посмотрел в свои таблицы. Ага, это может звучать. Проверил, действительно звучит, но нужен контекст. А теперь попробуем всеми нелюбимые диссонансы. ОПА!!!! ЗВУЧИТ!!! А почему? А потому что.... Теория подсказала как сделать это.
Цитировать
Да нет, понял я суть вопроса. Я и говорю, что знание теории в этом деле не поможет, если нет искры божьей, простите за банальность.И некоторые посты лишний раз это подтверждают.И лекарства, по моему , нет.   Если-бы было лекарство, то и вопрос этот не возникал-бы. Еще раз скажу, что есть в искусстве вещи кому-то просто недоступные и с этим приходится мириться.
Хорошо сказано. И чтобы не оставалось сомнений, я прокомментирую.
Действительно, теория это лишь принципы, отдельные кусочки мозаики. Человек без вдохновения может собирать из мозаики правильные, но скучные, безвкуссные, бездушные картины. Но опять же, если художник не знает как смешивать краски для получения определенного чвета, если он не знает как наносить мазки, в какой последовательности, то будь он хоть сто раз одаренным, все его творчество на протяжении многих лет будет оставаться мазней, пока он не найдет свой стиль, метод, или не изучит практику других мастеров и опять же найдет свой стиль на основе познанного.
Цитировать
Где-то уже писал и еще раз напишу: пример с рисованием - скопировать могу что угодно, в детстве много рисовал, в школе одни пятерки были, даже какой-то учебник по этому делу был, но нарисовать, скажем человека,  просто так, по памяти, с учетом рельефа мышц, складок одежды и прочая, как это делают художники или даже просто одаренные дети,  не получается. Не дано. И никакое изучение теории здесь не поможет. Не-да-но. А вот с музыкой никаких вопросов и в теории не нуждаюсь, и не изучал.
А вот тут не соглашусь. У меня есть маленькая книжка "Как рисовать фигуру человека". У меня были проблемы с пропорциями вечно. Но когда узнал определенные вещи, то у меня появились точки, от которых я отталкиваюсь. То есть я знаю соотношение определенных частей. Это развивает наблюдательность.
Те же самые одаренные дети просто более наблюдательны от природы.
Лично мне легко давалось черчение. Потому что там элементарно. Положить линейку под таким градусом, провести линию такой длины. С циркулем набор правил надо знать и все...
Как-то зашел на сайт, где обучают рисовать мангу и аниме. Там были определенные наблюдения (правила) выложены. Я просто прочел (кикогда бы сам не догадался) и через час спокойно быстро срисовал персонажа мультика. Да и просто рисовать легче получалось.
Так что.. талант талантом, но сколько людей, не обладая талантом, развили его в себе. Энштейна будем брать в пример? Или Леонардо да Винчи? Ни один из них изначально не был талантливым. Это результат кропотливой работы и изучения мира (теории)
Цитировать
Я  собираю, только благодаря знанию алгоритмов сборки. То есть по выученным нотам, а без этого бесполезно.
Странно, но алгоритм, это не выученые ноты. Все дело в том, что видимо ты не понял всей функциональности алгоритма. Алгоритм как карта, дает рисунок местности, но идти мы можем куда угодно. Алгоритм дает нам право выбора.
А пока шоры закрывают всю остальную местность, действительно алгоритм может казаться заучеными нотами.
Если в руки дали молоток, то это не значит, что молотком можно починить все.
Не знаю, насколько я ясно выражаюсь ???

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
Странно, но алгоритм, это не выученые ноты. Все дело в том, что видимо ты не понял всей функциональности алгоритма. Алгоритм как карта, дает рисунок местности, но идти мы можем куда угодно. Алгоритм дает нам право выбора.
А пока шоры закрывают всю остальную местность, действительно алгоритм может казаться заучеными нотами.
Если в руки дали молоток, то это не значит, что молотком можно починить все.
Не знаю, насколько я ясно выражаюсь ???


Алгоритмы сборки куба Рубика не дают никакого права выбора. Это жестко очерченые операции перемещения элементов ,не допускающие ошибок и тем более какой-то отсебятины.  

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
vais, никак математику преподаешь? ;)

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
Да нет, весьма далек от школы.

... и добавил:

vais, Хм...как-то и не согласится трудновато.Конечно,для написание чего-то оригинального и стОящего необходим талант,как врожденный дар.Но знание теории тоже чаще очень важная штука-так как для того чтоб писать сложную музыку надо хотя бы нотная грамота(иначе мегасложно запомнить хоть что-то)-а это уже уровень.


Да , согласен. Для именно сложной, да еще для оркестра, конечно не будешь каждому на пальцах объяснять, что играть. Но в принципе можно даже и так, хотя это довольно хлопотно будет. Я вот когда купил комп и увидел, что на нем можно делать, начал экспериментировать и сочинял, скажем так, не совсем простые вещицы, но я это делал один и обходился без нот, просто держал все в памяти.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2009, 00:14:29 от vais »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Алгоритмы сборки куба Рубика не дают никакого права выбора. Это жестко очерченые операции перемещения элементов ,не допускающие ошибок и тем более какой-то отсебятины. 
Хорошо, тогда какой творческий ракурс в этом у одаренных?

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
Хорошо, тогда какой творческий ракурс в этом у одаренных?


Да вобщем-то все "просто" - хорошо развитое геометрическое воображение, логическое и пространственное мышление. Применительно к нашей теме, я бы сказал - это хороший слух и чувство гармонии.