Вбиваем себе в голову ЧУЖОЙ опыт. И если так поступают все? То мы и имеем результат: все очень
похожи друг на друга. Хотя кому то это как раз и нужно .
Как раз таки чужой опыт вбивается такими преподавателями которые учат по принципу "делай как я", вместо того, чтобы учить ученика самостоятельно мыслить.
Ну и что, заучит ученик какой-то набор произведений фраз, отработает технику на них, а что дальше? Ступор?
Теория учит думать самостоятельно, анализировать свои ошибки, понимать, почему не получается, и что надо сделать, чтобы получилось.
Что есть теория ? Это обобщение, систематизация результатов практики, для возможности передачи
опыта другим людям или же себе для будущего использования. Так что практика первична.
Не соглашусь. Не только систематизация результатов практики. Иначе бы у нас до сих пор строили бы дома методом тыка, то есть опытным путем. Построили, обрушилось, записали "так делать нельзя".
Тем более, что если практика первична, то для кого? Для ученика чтоли? Почему бы ему не воспользоваться накопленным опытом? Практика может быть первична только на глобальном уровне. Так что не надо переходить на глобализм.
И если я, к примеру, имею настроение что-либо сочинить, беру гитару и тренькаю от фонаря,
а уже потом смотрю что это у меня получается с точки зрения теории. И главный фактор оценки - нравится или не нравится.
А мне (имхо) лично не нравится сидеть и не попадать куда нужно, тренькая мимо. Поэтому я лучше сначала сделаю примерный набросок того, что хочу, а потом отсею то, что не нравится на слух.
Тренькать я могу просто когда делать нечего за телеком и вдруг чето само вышло неосознанно, тогда да. Обращаю внимание на то, в какой тональности сделано, что произошло и как это можно обрастить.
Я к музыке отношусь как к мегаконструктору. Посмотрел в свои таблицы. Ага, это может звучать. Проверил, действительно звучит, но нужен контекст. А теперь попробуем всеми нелюбимые диссонансы. ОПА!!!! ЗВУЧИТ!!! А почему? А потому что.... Теория подсказала как сделать это.
Да нет, понял я суть вопроса. Я и говорю, что знание теории в этом деле не поможет, если нет искры божьей, простите за банальность.И некоторые посты лишний раз это подтверждают.И лекарства, по моему , нет. Если-бы было лекарство, то и вопрос этот не возникал-бы. Еще раз скажу, что есть в искусстве вещи кому-то просто недоступные и с этим приходится мириться.
Хорошо сказано. И чтобы не оставалось сомнений, я прокомментирую.
Действительно, теория это лишь принципы, отдельные кусочки мозаики. Человек без вдохновения может собирать из мозаики правильные, но скучные, безвкуссные, бездушные картины. Но опять же, если художник не знает как смешивать краски для получения определенного чвета, если он не знает как наносить мазки, в какой последовательности, то будь он хоть сто раз одаренным, все его творчество на протяжении многих лет будет оставаться мазней, пока он не найдет свой стиль, метод, или не изучит практику других мастеров и опять же найдет свой стиль на основе познанного.
Где-то уже писал и еще раз напишу: пример с рисованием - скопировать могу что угодно, в детстве много рисовал, в школе одни пятерки были, даже какой-то учебник по этому делу был, но нарисовать, скажем человека, просто так, по памяти, с учетом рельефа мышц, складок одежды и прочая, как это делают художники или даже просто одаренные дети, не получается. Не дано. И никакое изучение теории здесь не поможет. Не-да-но. А вот с музыкой никаких вопросов и в теории не нуждаюсь, и не изучал.
А вот тут не соглашусь. У меня есть маленькая книжка "Как рисовать фигуру человека". У меня были проблемы с пропорциями вечно. Но когда узнал определенные вещи, то у меня появились точки, от которых я отталкиваюсь. То есть я знаю соотношение определенных частей. Это развивает наблюдательность.
Те же самые одаренные дети просто более наблюдательны от природы.
Лично мне легко давалось черчение. Потому что там элементарно. Положить линейку под таким градусом, провести линию такой длины. С циркулем набор правил надо знать и все...
Как-то зашел на сайт, где обучают рисовать мангу и аниме. Там были определенные наблюдения (правила) выложены. Я просто прочел (кикогда бы сам не догадался) и через час спокойно быстро срисовал персонажа мультика. Да и просто рисовать легче получалось.
Так что.. талант талантом, но сколько людей, не обладая талантом, развили его в себе. Энштейна будем брать в пример? Или Леонардо да Винчи? Ни один из них изначально не был талантливым. Это результат кропотливой работы и изучения мира (теории)
Я собираю, только благодаря знанию алгоритмов сборки. То есть по выученным нотам, а без этого бесполезно.
Странно, но алгоритм, это не выученые ноты. Все дело в том, что видимо ты не понял всей функциональности алгоритма. Алгоритм как карта, дает рисунок местности, но идти мы можем куда угодно. Алгоритм дает нам право выбора.
А пока шоры закрывают всю остальную местность, действительно алгоритм может казаться заучеными нотами.
Если в руки дали молоток, то это не значит, что молотком можно починить все.
Не знаю, насколько я ясно выражаюсь