Красивые секунды и унисоны остаются, просто меняется контекст, появляются весьма свежие фишки которые невозможно сыграть в стандартном строе, особенно с использованием открытых струн.
Из минусов объективно - некоторые аппликатуры аккордов и арпеджио стали сложнее, давлеет инерция 10-летней игры в стандартном строе, психологически было сложновато по началу ломать многие устоявшиеся автоматизмы, до сих пор искореняю из себя позиционность игры (в стандартном строе без нее никуда, в квартовом такое понятие как позиция утрачивает смысл)... а в остальном я вижу только плюсы, полная свобода и понятность где находишься в данный момент, на грифе нет темных пятен в виде не проработанных позиций, все логично, пальцы не путаются, можно довериться их мышечной памяти и целенаправленно развивать мышечный автоматизм.
Вообще, как оказалось, болезни которые зарабатывает импровизатор играя в стандартном строе (позиционная игра, аппликатурная неоднозначность, тональная зависимость, невозможность целенаправленно увязывать мышечный автоматизм с музыкальными идеями в голове и т.п.), зарываются довольно глубоко и выводятся потом из подсознания довольно долго...
... и добавил:
В общем и целом квартовый строй значительно уменьшает зависимость от инструмента, делает подход к игре и развитию более объективным (не то, что у некоторых, в разных позициях разные фишки - субъектив и позиционная зависимость).