sterile_space, традиция, инертность... может еще какие-то причины, не знаю. Например, обилие нотного материала для стандарта. Не говоря о табулатурах (думаю, издатели тоже будут "лоббировать"). Или ориентировка на авторитет предыдущих выдающихся исполнителей... Вот появится какой-нибудь гений, использующий такой строй - пойдут подражатели.
Многочисленные учителя учат в стандарте (я, например, не решусь щас всех пересаживать на квартовый - ответственность).
В принципе современной импровизационной музыке не так много лет - полтора-два "поколения". А почему "продолжает упорно" - вот мы сейчас видим подвижки. Может через 100-200 лет все будут играть в таком строе.
С другой стороны это не является чем-то таким революционным, что дало бы принципиально новое звучание - а звучание решает все.
но я все таки вернулся к стандартному - меня в джазе аккомпанимент с шагающим басом больше прет.
По-моему, на шагающем басе это вообще никак не сказывается - бас - 6 и 5 струны, гармонические голоса, терция и септима - на 4и3 струнах. Но ничего не стоит добавлять еще надстройки на 1 и 2 стр.
... и добавил:А начинающим с нуля можно вообще облегчить жизнь для освоения блатных аккордов в нулевой позиции - опускаются струны 6-3 и на них ставится каподастр на 1й лад. Получается одна форма только на разных струнах) для S-D-T аккордов для тональности Ля мажор и очень простые двухпальцевые для миноров.