В большинстве примеров якобы использования локрийского лада, которые я встречал в разных статьях на эту тему, всегда звучит 2b, 5b, но и чистая квинта тонического аккорда тоже играется, что по сути уже не "по-локрийски" )
Такие песни есть у той же Металлики. Получается, на практике написать композицию в локрийском ладе можно даже гармонически, но с пропуском 5 ступени на тоническом аккорде, чтобы звучало это все завершённо, либо только в качестве короткого фрагмента, который разрешится в другую тональность.
... и добавил:Написал небольшую статью о самом непонятном из диатоники локрийском ладе. Со звуковым примером. Надеюсь статья прояснит для многих ситуацию)))
http://dmitrymaloletov.ru/lock.html
... и добавил:Статья понравилась. Получается, что в случае с уменьшенной гаммой (полутон-тон) действует тот же принцип (по кварто-квинтовым созвучиям лада с постоянным обозначением тонального центра)?