Автор Тема: Локрийский лад  (Прочитано 15933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: +11/-4
  • Cultosaurus Erectus
Re: Локрийский лад
« Ответ #30 : Марта 14, 2015, 22:50:35 »
Какие проблемы? можно и хроматической гаммой обыграть. Вопрос то стоит чтобы из всего этого музыку получить.

Выглядит не менее логично, чем миксолидийский. Кстати, Дмитрий, большое вам спасибо, вы сыграли большую роль в том, что и как я еще играю.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Локрийский лад
« Ответ #31 : Марта 15, 2015, 00:26:25 »
Миксодидийский выглядит вполне логично и благозвучно.
Весь вопрос в том, что локрийский лад никак нельзя использовать в квинто-терцовой структуре. Он может "работать" только в кварто-квинтовой организации.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Локрийский лад
« Ответ #32 : Марта 15, 2015, 01:31:04 »
Весь вопрос в том, что локрийский лад никак нельзя использовать в квинто-терцовой структуре. Он может "работать" только в кварто-квинтовой организации.
А что такое "квинто-терцовая структура" и чем она отличается от "кварто-квинтовой организации"?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Локрийский лад
« Ответ #33 : Марта 15, 2015, 08:32:14 »
eye,   Вертикаль в диатонике можно строить на кварто-квинтовых гармонических связях. Как это делали в эпоху монодии (и в современном модальном джазе)
Пример: https://soundcloud.com/dmitry-maloletov/no3

Терцовые аккорды в корне меняют меняют гармонические отношения. И привели, в конечном итоге, к мажоро-минору. Так вот локрийский лад, чтобы его применять надо мыслить (обыггрывать) именно кварто-квинтовыми аккордами. Терцовые в нем не работают. То же самое в неомодальности. Люди слушают Хосфорда (например) и ищут там С-5+5-9+9))) А он придумал звукоряды необычные и представляет их вертикально в разных изощренных секундово-тритоновых сочетаниях. И импровизирует соло на них же. А люди, мысля терцовыми аккордами и их последовательностями не могут понять что происходит и как это все организовано.
Кстати, наш давний разговор о модальности начался именно с этого. Так как модальность я понимал именно в этом смысле (неомодальность). То есть вертикализацию звукоряда. Раньше это делали только на основе кварт и квинт поэтому до появления привычных нам аккордов  играли именно модально -гармонически  обыгрывая лад, вертикально строя интервалы на звукоряде лада.
В неомодальности (в модельном джазе) принцип тот же. Только к кварто-квинтам добавились секунды (и любимые тритоны), и конечно терции и сексты никуда не делись. Они то и вводят в ступор многих. Они начинают "подбирать" последовательность аккордов и искать внутрениие связи, типа, где доминанта или субдоминанта. А Холсфорд посмеивается, так как мыслит другими категорями, просто звукоряд представляя вертикально. И басист "гуляет" по этому же звукоряду, меняя опорные тона.
Я вот всегда думал (до этого форума), что модальный принцип именно в этом. Мышление в квинто-терцовых связях уже идет через мажоро-минор в тональностях. Так Dm дорийский, к примеру , в рамках аккордовых последовательностей на привычных аккордах все равно большинством осмысливается как разновидность минора со своими "доминантами и субдоминантами" (то есть своей внутренней логикой). 

Что касается локрийского лада, то его никак нельзя осмыслить через терцовые аккорды. Так как тоническое трезвучие не создает устоя на тонике. А представляя лад кварто-квинтами (вертикально) это делать легко. И другие, более сложные искусственные лады мыслятся также. Понимая принцип структура неомодальной музыки становится понятна.

Но понимание принципа, конечно, не дает музыки автоматически. Это только строительный материал. Как из этих "кирпичей" сделать музыку решает каждый по-своему.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2015, 08:52:43 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Локрийский лад
« Ответ #34 : Марта 15, 2015, 11:44:15 »
Цитировать
Весь вопрос в том, что локрийский лад никак нельзя использовать в квинто-терцовой структуре. Он может "работать" только в кварто-квинтовой организации.
А что такое "квинто-терцовая структура" и чем она отличается от "кварто-квинтовой организации"?
А, ну так бы и сказал - что это аккорды или созвучия - вертикали ) Структуры и организации могут по разному проявляться.
А паверккорды относятся к "квинто-терцой структуре" или к "кварто-квинтовой" ? А секундо-квинтово-терцовые? )
 
А вообще работать локрийский звукоряд (то есть mode) может в любых структурах и организациях.

Цитировать
Люди слушают Хосфорда (например) и ищут там С-5+5-9+9))) А он придумал звукоряды необычные и представляет их вертикально в разных изощренных секундово-тритоновых сочетаниях. И импровизирует соло на них же. А люди, мысля терцовыми аккордами и их последовательностями не могут понять что происходит и как это все организовано.
Ну, обычных трезвучий у него достаточно. А вот насчет "мелодического" соединения аккордов - совершенно верно. Это и есть модальность.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +5395/-20
Re: Локрийский лад
« Ответ #35 : Марта 15, 2015, 12:50:58 »
[ просто звукоряд представляя вертикально. И басист "гуляет" по этому же звукоряду, меняя опорные тона.

  полностью согласен . и насчет нетерцовых созвучий тоже .

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Локрийский лад
« Ответ #36 : Марта 15, 2015, 20:33:06 »
eye,  Хочется послушать как локрийский лад будет работать на трезвучиях (терцово-квинтовых связях). У меня не получается. (Тоника съеэжает на другой аккорд. И никак слух не заставить уменьшенное трезвучие осмыслить как тонику.)

Вертикаль лада можно построить на кварто-квинтах или по терциям. На кварто-квинтах аккорды не создают ощущение тональности и функций. А вот терцовая структура в диатонике сразу начинает работать со своими внутренними законами. Какие-то лады наиболее логичны - ионийский, эолийский, какие-то не очень. А локрийский не работает вовсе.
Кстати, если использовать локрийский звукоряд, то никакого локрийского лада он сам по себе в гармонической структуре не несет. Так как построение лада и его осмысление как лада идет от тоники.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Локрийский лад
« Ответ #37 : Марта 16, 2015, 16:09:56 »
eye,  Хочется послушать как локрийский лад будет работать на трезвучиях (терцово-квинтовых связях). У меня не получается. (Тоника съеэжает на другой аккорд. И никак слух не заставить уменьшенное трезвучие осмыслить как тонику.)
Это все понятно.
Вопрос в том, что считать ладом (mode), какова природа ощущаемых нами тяготений в натуральных монодических ладах  (есть мнение ,что в них нет тяготений, так же как и в локрийском, а тяготения мы ощущаем через сопоставление с гармоничесими натуральным мажором и минором, поэтому в принципе некорректно рассматривать модальные лады с точки зрения гармонических тональных функций, через которые мы слышим тяготения), и что, наконец, считать за "работает".
Как натуральный мажор и минор ладогармонической системы, конечно не работает. Так же как и любой другой лад не работает, как натуральный мажор. Даже натуральный минор приходится подправлять, чтобы получить в нем полноценные гармонические функции. Но другие лады, хотя бы имеют ступени, на которых образуются главные функции, а локрийский этого лишен. Поэтому в нашем восприятии он не может перенимать некоторые свойства, "мимикрировать" под мажоро-миноную систему, как это делают другие натуральные лады, хотя и не имеют собственных тяготеий.

Локрийский лад (mode) работает как звукоряд. Например, он работает на полуменьшенном аккорде на ii ступени в миноре, так же как дорийский работает на ii в мажоре.
Он работает, как "параллельный минор" для дорийского блюзового лада в блюзе, как работает параллельная минорная пентатоника.
Так же он работает в качестве альтерированного звукоряда на доминанте.
Работает он как дополнительный мрачный лад там же, где работает фригийский - то есть при тоническом паверкорде может использоваться "фригийский с b5" и с соответствующими аккордами. Подобно тому, как в тональности  натурального минора в определенных моментах работают дорийский или гармонический.
Так же лорийский используется в ладовой импровизации для "выхода" - Am дор - Aø лок (Сm дор).
Я хочу сказать, что как звукоряд или лад (в понимании западной теории) он вполне работает.

О том, что думает западное музыковедение о понятии лад, я, кажется, уже писал, но продублирую. Дмитрий, рекомендую это внимательно и вдумчиво прочитать, потому что в противном случае в твоей внутренней системе будет присутствовать противоречие между западной теоретической литературой и отечественной. По крайней мере у меня так было долгое время.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

« Последнее редактирование: Марта 16, 2015, 16:30:20 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Локрийский лад
« Ответ #38 : Марта 16, 2015, 20:01:58 »
eye, Я внимательно изучил термины за последний год))) И западные и наши. Более того, общался по теме с одним американцем)))  И понял простую вещь... все дело в том, что не лад по-разному называется и понимается, а само понятие эволюционирует. Сначала лад обозначал одно, потом другое. В конечном итоге и то и другое вместе. И если в Западной музыкальной теории есть традиции, которые идут с Древней Греции, Рима, потом через средневековье, к мажору-минору, то у нас  теория музыки началась с 18-го века, когда уже "расцвел мажоро-минор. (Знаменные распевы и т.д. брать в расчет не стоит, так как история нам не оставила в плане теории чего-то значимого). Поэтмоу для нас лад это тоника (трезвучие и все остальное что к нему тяготеет). А на Западе понятие лад со времен Древней Греции рассматривается как звукоряд.
Но если внимательно проанализировать, что в диатонике один звукоряд и семь ладов, значит отсчет лада так или иначе идет от тонального центра. Нет тонального центра и нет лада, есть только звукоряд диатоники. Но мы же диатонику (звукоряд) не называем ладом. Ладом то она становится дорическим, когда на белых клавишах опору на "Ре" возьмешь. Поэтому лад это то что имеет центр, на длительное время 9как опевание опорного тона), или короткие отрезки "меняя центры".  Но как бы то ни было для музыканта (и для слушателя) очевидно, что когда "гуляешь" по тональным центрам, то по сути "гуляешь" по ладам. Сменил центр - получил другой лад. Звукоряд один и тот же, а музыка совсем другая, так как один лад веселый, а другой грустный. Значит лад так или иначе осмысливается от тонального центра и без него звукоряд просто набор нот.

В неомодальности (имеется ввиду Шенберг и товарищи) вот лад осмысливается действительно как звукоряд, где нет тоники - некая организация звуков, которая имеет внутреннюю логику. Причем эту логику делает композитор и дай бог, чтобы ее понял хоть один слушатель. В противном случае получается смурятина, которая нравится только самому автору. ))) Как только слух слушателя зацепится за две-три приятные нотки так сразу уже мозг строит лад. Поэтому в серийной музыке куча правил, чтобы не дай бог человек не услышал там знакомый аккорд. ))))

В конечном итоге кто как называет понятия не столь важно. Так как все решает музыка. 20-й век прошел под знаменем русской классики, где лад понимался как "система устойчивых и неустойчивых звуков". И это не мешало Шостаковичу и и другим товарищам создавать мировые шедевры, используя самый современный муз. язык.

П.С. Потом, почему эпоху монодии ты начинаешь со средневековья? Где, мол, нет тонального центра? Конечно, есть стили, где на звукоряде каждый тон может быть тональным центром. Но ведь есть сотни стилей народной музыки, где вся музыка строится на опевании опорного тона. Начиная с ситар индийских раг, кончая армянским дудком, и всяким горловым пением бурятов/монголов, пентаточеские или блюзовые песнопения на одном "аккорде". Вся музыка древности основана на этом принципе, и лады, как раз тогда и появились и осмыслились. Опевание какого-либо центрального тона - начало музыки и именно с этого должно начинаться изучение ладов. И дальше эвлюционируя к более сложным формам и проявляются более развитые организации и понятие лада расширяется. Сначала выходит за рамки опорного тона, потом вообще мыслится как некая искусственная организация звуков ведомая только исполнителю.

И вот на опевании тона локрийский лад, если вернуться к теме, и ощущается. А если прыгать по тонам в локрийском звукоряде, то мы просто будем переходить в другие лады. Он  будет на каждом тональном центре превращаться в другой лад.

Запиши пример работы локрийского лада, чтобы послушать. Я пробовал твои рекомендации из поста. На второй ступени полууменьшенного аккорда он не работает и странно от тебя это слышать. ))) Ты же сам писал, что тональное от модального отличается тем, что тональность пронизывает всю систему. Вторая ступень и любой звукоряд будет слышаться как "разрешение" в тонику и осмысливается от тоники. В диатонике можно сделать смену опоры (как в обычной модальности), но вот с локрийским ладом это не получается. Он не слышится как лад. Он слушается как промежуточный аккорд, который куда-то должен разрешиться. Вторая ступень не дает ощущения устоя.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Локрийский лад
« Ответ #39 : Марта 16, 2015, 20:10:06 »
Извини, но по этому посту видно, что ты то ли не прочитал, то, что под спойлером, то ли не понял. Поэтому тебе и "странно что-то слышать".
Значит не время.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Локрийский лад
« Ответ #40 : Марта 16, 2015, 20:15:27 »
Ты писал: _______Локрийский лад (mode) работает как звукоряд. Например, он работает на полуменьшенном аккорде на ii ступени в миноре_______

Не работает как лад. А как звукоряд любой другой подставляй (из диатоники) и будет то же самое - тональный аккорд второй ступени, который движется в тонику. 

... и добавил:

Ответь только на один вопрос: если лад это "звукоряд", то почему звукоряд диатоники не лад? А ладом они становятся, когда отсчитываются от какого-либо тонального центра.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2015, 20:19:22 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Локрийский лад
« Ответ #41 : Марта 16, 2015, 20:22:15 »
Ты писал: _______Локрийский лад (mode) работает как звукоряд. Например, он работает на полуменьшенном аккорде на ii ступени в миноре_______

Не работает как лад. А как звукоряд любой другой подставляй (из диатоники) и будет то же самое - тональный аккорд второй ступени, который движется в тонику. 
Вот я и говорю, что ты не понимаешь, что я написал. Потому что понятие лад для нас - это святое ) А на самом деле мы имеем ввиду работу тонального лада. В монодических ладах нет тоники, а есть финалис. Только не надо мне по кругу рассказывать про отечественную точку зрения, это я знаю и не хуже тебя.

Насчет "работает" - посмотри какую-нибудь джазовую школу и там расписаны все "лады" над тональными аккордами. У них работает.
Ты читал то, что под спойлером?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Локрийский лад
« Ответ #42 : Марта 16, 2015, 20:37:31 »
_____Модальные системы не знают такой системы тяготений.______

Вот типичная мелодия на опевании центрального тона. Ты здесь не слышишь тяготений? И одного тонального центра?


http://www.youtube.com/watch?v=kYTvu15kwNw#


Ты не ответил на вопрос почему звукоряд диатоники не называют ладом? Почему ладом они называют то, что имеет какой-то тональный центр?


... и добавил:

Вот типичный пример музыки построенной на опевании центрального тона. (по сути стоят на "тонике") И музыке этой (в традиции) тысячу лет. Не знаю как кто, а я там слышу лады, тяготения, разрешения, подъемы и спады, устой-неустой. В этом и есть музыка.


http://www.youtube.com/watch?v=9xB_X9BOAOU#



... и добавил:

Я читал что под спойлером много раз. Ты уже несколько раз это выкладывал. Но ты никак не отвечаешь на вопрос почему в диатонике семь ладов, хотя звукоряд один. И что происходит с музыкой, когда меняется опорный тон (в диатонике). Если лад это звукоряд, где каждый тон может быть тоникой, это означает, что это звукоряд (как это называется не важно). Это звукоряд. Смена опоры дает смену статуса звкоряда, превращая его в другую организацию. Я умышленно не употребляю "лад" дабы тебя не раздражать.
6
И еще как прокоменторвать игру на ситар?  Если целый час люди играют "на одном аккорде". Где здесь финалис, смены тональных центров и т.д.?  Модальная музыка, как раз это когда опевается опорный тон. Просто индусы это делают по часу, а в средние века останавливались на опоре по пару тактов, переходя в лады. В мажоре-миноре этой смены ладов уже не было. Весьма условно модальностью можно назвать систему, когда играются лады в тональном виде. С классической точки зрения это модальность конечно, но с позиции чистой модальности, это просто оттенки мажора-минора. И мыслятся лады через мажор и мнор и даже свои субдоминанты там есть "Дорийские субдоминанты)))
В модальном джазе сейчас тоже самое - весь принцип - тоника- лад... потом меняется тоника-новый лад на тонике. И так гуляют по ладам и тонам. Причем одни это далают целыми квадратами, а другие меняют тонику в каждом такте.  Совсем современные ребята типа Холсфорда придумывают свои лады и я писал принцип. Лад в его понимании или звукоряд, не суть. Для меня звукоряд, так как ладов можно на нем разных можно построить много, а для него лад это звукоряд, но лад в его понимании никуда не делся, так как музыку и настроения он именно ими передает. Звукоряд (mode) это только строительный материал.

... и добавил:

По поводу тяготений в ладу.... Музыкант эти тяготения создает. Сам лад имеет только одно тяготение - опорный тон. Как устой. Все остальные неустои (дальние и близкие не важно),  сами по себе не никуда не тяготеют. Это музыкант делает так, чтобы они тяготели. В этом и зключается искусство музыканта (композитора). Если бы в ладу звуки мели четкие тяготения, то и музыки бы не было, так как взяв какую-то ноту все бы знали куда она должна прийти. А так никто не знает. Хотя хитмейкеры прекрасно знают какие мелодии в народе сразу домыслятся и будут восприниматься как дом родной. ))) Но это уже технология - специально подстроиться под "натренированный "слух.  А в целом, задача музыканта превратить какой-то звукордяд в лад, а его в музыку.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2015, 21:20:16 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Локрийский лад
« Ответ #43 : Марта 16, 2015, 21:21:22 »
Я сейчас не могу послушать. Но я предполагаю, что там. Если присутствует цикличное повторение, и повторы, то образуется этот финалис. Но однозначного тяготения нет - если изменить попевку, то центральный тон может смениться. Чтобы он не менялся в такой музыке и используются педальный тон, бурдон.
Что касается "я там слышу лады, тяготения, разрешения", то разумеется наш слух все воспринимает через призму тонального слышания. Об этом и речь - мы в монодических ладах и даже в отдельном звуке можем слышать (и слышим) тональные функции. Но это не значит, что те аборигены слышат свои попевки так же как европеец.

Я могу только копипастить свой пост, потому что уже все написал - осталось только понять. что там написано.

 "Modalitat есть такая организация звуков, в которой звукоряд есть источник организации, тогда как в Tonalitat гармоническая функция есть источник организации.
 Modus есть часть звукоряда, которую репрезентирует Finalis.

Финалис в широком понимании есть главный звук модуса, вокруг финалиса кристаллизируются Melodiefloskel, то есть мелодические ячейки (это похоже на мотивы, но не есть мотивы в тонально-гармоническом/акцентно-ритмическом понимании).

Финалис не обязательно сохраняется в течение всего «произведения».

Финалис может перейти на другой тон звукоряда и тогда меняется модус. Финалис есть условный терминус, в разных культурах есть свои слова для обозначения главного тона, который однако не делает «тяготений» для других тонов.
Кое-что, похожее на тяготения, в модальной музыке есть, но эти «тяготения» не существуют a priori как элементы грамматики, но появляются a posteriori в процессе восприятия музыки, это местные «тяготения», они не пред-слышатся, но «пост-слышатся»."

... и добавил:

Цитировать
Ты не ответил на вопрос почему звукоряд диатоники не называют ладом? Почему ладом они называют то, что имеет какой-то тональный центр?
А как они называют звукоряд диатоники?

Независимо от того, как они называют (кто, кстати - "они"?), можно предположить, что звукоряд это некая общая интервальная структура (ее можно представить в виде круга - она "замкнута" и не имеет начала и конца).
А моды получаются, когда эту структуру размыкают.

... и добавил:

Цитировать
Но ты никак не отвечаешь на вопрос почему в диатонике семь ладов, хотя звукоряд один
.
Дык потому что у этих 7 ладов есть общее - интервальная структура. Но начинаются они от разных нот этой структуры. И образуются семь различных структур, если их начинать от одной ноты. Каждый модус звучит по разному благодаря входящим интервалам. Но тональных тяготений нет (так говорят )).
Мы же слышим тональные тяготения, которыми наделяем ступени лада благодаря нашей апперцепции.
Я вовсе не хочу спорить, потому что только транслирую эту западную точку зрения. Моему сердцу тоже мило понятие лада и тяготений ))
« Последнее редактирование: Марта 16, 2015, 21:34:03 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Локрийский лад
« Ответ #44 : Марта 16, 2015, 21:38:03 »
Если бы не было движения устой-неустой, то тогда не было бы музыки. Это уже философский закон единства и борьбы противоположностей. А движение устой-неустой это и есть тяготения. Просто их понимают слишком прямолинейно, типа, обязательно должно разрешиться. Но это делает музыкант. А слушатель реагирует на это движение. Так что тяготения (как движение и развитие музыки от устоя к неустою, не просто существуют, а есть суть музыкального искусства. Еслои в музыке не нет тяготений, то и музыке нет. Говорят даже в додекофонии есть свои устои и неустои, их только надо уметь расслышать))) (я не умею))))
Я уже наизусть выучил спойлер! Твоя мысль понятна. Осталось только мне понять как согласовать понятия "звукоряд и лад". Но я давно определился. Так как на практике все работает и при сочинении своей, так и при анализе чужой.

На счет слуха аборигенов и тонального мышления не совсем согласен. Когда музыка целый час опевает один опорный тон, то тут тональное или нетональное мышление в одинаковых условиях. Развитие происходит так, что каждый новый виток впитывает в себя предыдущие. Так пентатоника вошла в диатонику, потом хроматика, и Тд. Поэтому мы прекрасно можем воспринимать музыку первобытных племен. А вот они могут, конечно от Бетховена войти в ступор. Так некоторые африканские племена не могут наслаждаться мажоро-минорной системой, мысля монодийно. Но за то они отлично играют модальный джаз))))
В

... и добавил:

Мы не спорим, а рассуждаем))) Итак, давай напишем термины и наши эквиваленты. Запомним их и будем в дальнейшем оперировать. Надеюсь Холопов и товарищи не узнают об этом))))

Если у них звукоряд это mode, то как они называют лад? Лад то, у них понятие должно быть! (я всегда думал и переводил это как лад). Мне кажется что они просто лад осмысливают как звукоряд и лад в зависимости от контекста. То есть если говорим о структуре, то это понимается как звукоряд, если об ощущении, то как лад.  Если бы звукоряд был ладом (у них), то тогда непонятно как называть диатонику - звкоряд на котором лады строятся. Значит mode это лад. Но они также и гамму называют mode. И тут еще хотелось бы отметить, что читая многие книги по импровизации не стоит так уж боготворить их создателей. во-первых, музыканты не всегда точны в определениях, и есть куча людей, которые пишут по принципу  на "понятном" языке, дабы донести мысль, не заботясь о чистоте определений.

Но я цепляюсь к этим вещам исключительно для практики. Это очень важный момент. Я год изучаю тему и много перечитал, но главное переиграл во всех ладах и системах. Пропустил на практике через себя. Средневековую модальность изучал с Чернышовым лютнистом и думаю, закончу жизнь с лютней. Удивительная штука!!! ))) Но интеерсный факт открылся. лютнисты в силу конструкции инструмента играли в равномерно-темперированном строе за сто лет (может и больше до Баха). настройка была именно в темперации иначе невозможно было играть в разных тональностях. И главное, в мажоре-миноре они уже были лет за 150 до официального мажоро-минора.
Вот песня (одна из моих любимых), которая есть в сборнике Джона Доуленда выпущенного в печати (песни с таблатурой для лютни и голоса) выпущенного в 1593-м году!!!!


http://www.youtube.com/watch?v=LpvAtdzPV78#ws
« Последнее редактирование: Марта 16, 2015, 21:58:02 от Дмитрий Малолетов »