Автор Тема: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника  (Прочитано 25074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #105 : Января 13, 2018, 20:08:11 »
Вот этими:Звукоряд с расщеплённой пятой ступенью. Две пятых ступени. Что такая запись означает? Зачем, откуда это расщепление?
1. Если Вы не знаете натуральные блюзовые гаммы, знакомьтесь: до-ре-ми-бемоль-ми-соль-ля и ля-до-ре-ми-бемоль-ми-соль. Сё.

... и добавил:

А "расщеплять" четвёртую ступень, значит, нормально?
1. Она и так не расщеплена.

... и добавил:

Не знаю :hmmm:
Сколько ни было бы ступеней, каждая ступень должна иметь свой номер. Если номер один и тот же, это два варианта одной и той же ступени.
2. Но Вы же не утверждаете, что это ровно та же нота, а? Вы хоть сами сказали, что это ноты с равынми диатоническими ступенями, но при этом это же не одна и та же нота. А уменьшённая доминанта от природы. Вот и всё, нет проблем. Я не очень понимаю, в чём проблема: Вы же говорите, что 5 и b5 имеют равную диатоническую ступень, но не нравится вообще то, что от природы дано (b5), - и ещё я не понимаю, какой плохой смысл Вы кроете под расщеплением; мол, это нехорошо; и что это такое. Это же миксо-5-тоника (происхождение слова по аналогии слову "миксодиатоника"), где есть куча или не очень куча нот с равными диантоническими значениями. До и до-бемоль.

... и добавил:

Разумеется не нормально. Я не понимаю, что это за лад такой, с дубликатами ступеней. Лад построили, а потом достроили? Ступень 5, корпус 2, как с домами?
3.1. Это натуральный минорный блюзовый лад (1-b3-4-b5-5-b7) + гармонический минорный блюзовый лад (1-b3-4-b5-5-7-1). Этот лад содержит лидинг-тон, как и гармоническая минорная блюзовая 5-тоника.
3.2. Вот Вы, как мне показалось, пытаетесь доказать, что блюзовые лады не тональные, а модальные, тем, что не существует гармонических блюзовых гамм, а существуют только натуральные. Тогда докажите, если я не ошибаюсь, то, что не существует этих самых гармонических блюзовых 5-тоник либо вообще гармонических 5-тоник: гармонической мажорной 5-тоники и такой же минорной.

... и добавил:

Taps, когда берутся лады с разным количеством ступеней, и один лад записывается номерами "от другого", это плохая идея, только это я и хотел сказать. Отсюда отчасти и вылазит убеждение, что блюз - тональный, да и вообще, это такой мажор.

Если минор ещё как-то можно себе представить как альтерированный мажор (об этом тут была когда-то дискуссия, почему ступеневая запись гармонии пляшет от мажора), то в данном случае запись вообще сильно "глаза режет".

Я не предлагаю создать всю муз. теорию заново, всех на свете переучить, и т.п. Но вот запись b5-5 выглядит по-дурацки, если вдуматься. Как ни крути, эта запись означает расщепление ступени.

... и добавил:

А кстати, "правильный" блюзовый тон b5 должен высить или низить по отношению к темперированному звуку?
4. Правильная уменьшённая доминанта должна быть не ниже темперированной, пускай это бенд, пускай это строй (диезные энгармонизмы в нормальных строях должны быть ниже бемольных: до#-ре-бемоль).
« Последнее редактирование: Января 13, 2018, 20:49:44 от Хонкингконгкоролкириллист »