Автор Тема: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника  (Прочитано 25075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #75 : Января 08, 2018, 16:22:48 »
Пруф на статью есть?
1. Если Вы про пруф о существовании мажорной блюзовой гаммы, то их 5 примерно. Но вот следующий пруф: https://ru.m.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D0%BB%D1%8E%D0%B7&action=edit&section=7 . Если не будут даны мысли по поводу мною данных ссылок либо будут даны утверждения против мажорной блюзовой 5-тоники без опоры на мысли из тех самых ссылок, то эти самые следующие утверждения против существования мажорного блюзового лада будут непризнаны.
2. Если Вы подразумевали пруф насчёт того, что это именно арабы повлияли на преобразование эммелики блюзовой в экмелику блюзовую, то вот: https://ru.m.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B&action=edit&section=2
« Последнее редактирование: Января 08, 2018, 16:24:41 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #76 : Января 09, 2018, 13:09:37 »
Дык отож. МНЕНИЕ ряда ученых, т.е. гипотезы, в которых авторы отталкиваются от натурального мажорного лада для их объяснения. Т.е. пока что это догадки, которые предполагают доказательства, а не факт.

... и добавил:

Вполне можно допустить, что у африканцев существовал народный фольклор задолго до переезда в штаты? В связи с этим и звукоряд блюзового лада вполне мог сформироваться без опоры и сравнения его с европейской традицией.
« Последнее редактирование: Января 09, 2018, 13:39:55 от Анатолий Ярошенко »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #77 : Января 09, 2018, 14:02:23 »
Вполне можно допустить, что у африканцев существовал народный фольклор задолго до переезда в штаты? В связи с этим и звукоряд блюзового лада вполне мог сформироваться без опоры и сравнения его с европейской традицией.
Ещё логичнее допустить, что звукоряд блюзового лада вполне мог сформироваться с опорой на европейскую традицию, впитав при этом в себя модальные искажения африканского сознания :crazy: Поскольку чёрный ген — доминантный, блюз — модальная музыка :crazy:

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #78 : Января 09, 2018, 14:18:35 »
Мог, но это тоже гипотеза!  ;)

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #79 : Января 09, 2018, 14:52:31 »
Дык отож.
1. ЧаВо, o/0, :D?!

... и добавил:

Дык отож. МНЕНИЕ ряда ученых, т.е. гипотезы, в которых авторы отталкиваются от натурального мажорного лада для их объяснения. Т.е. пока что это догадки, которые предполагают доказательства, а не факт.

... и добавил:

Вполне можно допустить, что у африканцев существовал народный фольклор задолго до переезда в штаты? В связи с этим и звукоряд блюзового лада вполне мог сформироваться без опоры и сравнения его с европейской традицией.
2. Ага, мнение. А блюз-то родился когда, чтобы не смочь его исследовать? Относительно недавно: в конце 18 века

... и добавил:

Дык отож. МНЕНИЕ ряда ученых, т.е. гипотезы, в которых авторы отталкиваются от натурального мажорного лада для их объяснения. Т.е. пока что это догадки, которые предполагают доказательства, а не факт.

... и добавил:

Вполне можно допустить, что у африканцев существовал народный фольклор задолго до переезда в штаты? В связи с этим и звукоряд блюзового лада вполне мог сформироваться без опоры и сравнения его с европейской традицией.
3. Нет, возник именно во время рабства.
4. Вы уверены, что афроамериканцы не понимали в тональности до влияния Евразии, даже если блюз бы возник до рабства? Ведь зачем они из 1-b3-4-b5-5-b7 сделали 1-b3-4-b5-5-b7-7? Это лидинг-тон, а ведь он самый главный в разрешении в тонику: в модальности названия ступеней другие, может, даже примитивные, а усилений тяготения в модальности нет. Тобишь ни в каком случае он не модальный, а тональный.
« Последнее редактирование: Января 09, 2018, 15:09:41 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #80 : Января 09, 2018, 15:44:15 »
Ведь зачем они из 1-b3-4-b5-5-b7 сделали 1-b3-4-b5-5-b7-7?
Запись звукоряда подозрительно выглядит, одна ступень в двух вариантах присутствует.

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #81 : Января 09, 2018, 15:56:38 »
Запись звукоряда подозрительно выглядит, одна ступень в двух вариантах присутствует.
1. Нет, именно b5, не #4. Иногда вместо Gb+ - Eb+ - C некоторые путают энгармонизмы и неверно пишут D+ - G+ - C.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #82 : Января 09, 2018, 16:13:53 »
1. Нет, именно b5, не #4.
Так запись #4 привела бы к точно такому же повтору ступени (только другой ступени), разницы никакой.

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #83 : Января 09, 2018, 16:32:05 »
Так запись #4 привела бы к точно такому же повтору ступени (только другой ступени), разницы никакой.
1.
1.1. Читать по гиперссылке, написанной от моего ника, ↑.
« Последнее редактирование: Января 09, 2018, 16:33:57 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #84 : Января 09, 2018, 16:38:05 »
1.1. Читать по гиперссылке, написанной от моего ника, ↑.
Там нет ничего, что объясняло бы запись звукоряда с дубликатами ступеней. Дубликат ступени - это некая расщеплённая ступень. Зачем, откуда это расщепление?

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #85 : Января 09, 2018, 16:44:24 »
Там нет ничего, что объясняло бы запись звукоряда с дубликатами ступеней. Дубликат ступени - это некая расщеплённая ступень. Зачем, откуда это расщепление?
1. Какими дубликатами, пфф… . Там от природы не увеличенная субдоминанта, а уменьшённая доминанта, притом только она (среди энгармонических аналогов). Потому нет расщеплений, что #4 вообще ни при чём.

... и добавил:

Там нет ничего, что объясняло бы запись звукоряда с дубликатами ступеней. Дубликат ступени - это некая расщеплённая ступень. Зачем, откуда это расщепление?
2. Кстати, а откуда #4?
« Последнее редактирование: Января 09, 2018, 16:46:51 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #86 : Января 09, 2018, 16:49:11 »
1. Какими дубликатами, пфф… . Там от природы не увеличенная субдоминанта, а уменьшённая доминанта, притом только она (среди энгармонических аналогов). Потому нет расщеплений, что #4 вообще ни при чём.
Вы своими рассуждениями расписываетесь в том, что  известные люди игравшие блюз в начале прошлого века (будем фамилии вписывать?), и играющие блюз на высоком уровне ныне именно так и мыслят? Вот именно всеми вашими функциями и лиддинг тонами? Если да, то предъявите фамилии, где именно так произошло до того момента, как некие товарищи стали что-то с чем-то сравнивать.
« Последнее редактирование: Января 09, 2018, 16:53:10 от Анатолий Ярошенко »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +25/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #87 : Января 09, 2018, 17:10:34 »
Вы своими рассуждениями расписываетесь в том, что  известные люди игравшие блюз в начале прошлого века (будем фамилии вписывать?), и играющие блюз на высоком уровне ныне именно так и мыслят? Вот именно всеми вашими функциями и лиддинг тонами? Если да, то предъявите фамилии, где именно так произошло до того момента, как некие товарищи стали что-то с чем-то сравнивать.
Чьё-либо мышление не имеет отношения к объективным процессам, о которых и речь, иначе каков вообще смысл теоретизирования. Сказать можно что угодно.

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #88 : Января 09, 2018, 17:27:24 »
Вы своими рассуждениями расписываетесь в том, что  известные люди игравшие блюз в начале прошлого века (будем фамилии вписывать?), и играющие блюз на высоком уровне ныне именно так и мыслят? Вот именно всеми вашими функциями и лиддинг тонами? Если да, то предъявите фамилии, где именно так произошло до того момента, как некие товарищи стали что-то с чем-то сравнивать.
1. Обещаю, что отвечу, но у меня ночь. Единственный вопрос: правильно ли написано слово, называющее мажорную 7 ступень, с орфографической точки зрения? И всё.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #89 : Января 09, 2018, 18:55:45 »
1. Какими дубликатами, пфф…
Вот этими:
Ведь зачем они из 1-b3-4-b5-5-b7
Звукоряд с расщеплённой пятой ступенью. Две пятых ступени. Что такая запись означает? Зачем, откуда это расщепление?