Автор Тема: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника  (Прочитано 25068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Репутация: +1426/-2
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #30 : Апреля 10, 2012, 14:11:04 »
Есть еще интересная фишка. Стандартный 12 тактовый квадрат, мажорные септаккорды 1-4-5 ступени. Начинается мажорной пентатоникой, а аккорд 4-ой ступени (2 такта) обыгрывается минорной пентатоникой в той же тональности, затем до конца квадрата играется опять мажорная пентатоника.
От "татарстана" и "башкортостана" в звучании ИМХО спасает синкопа. Поиграйте блюз 12/8, он здорово "ломает" мозги и руки и ставит их в нужную сторону.
А рокенролл - очень примитивная музыка, но играть его надо с лютым драйвом, что приходит само собой после долгих-долгих упражнений, когда руки начинают "думать" сами собой. Пытаться форсировать его освоение - все равно, что пытаться научиться бегать, раньше чем ходить.

Оффлайн gliptik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +37/-1
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #31 : Апреля 10, 2012, 15:58:25 »
Спасибо,а блюз 12/8  это ..?

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Репутация: +1426/-2
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #32 : Апреля 10, 2012, 16:21:58 »
Двенадцать восьмых = музыкальный блюзовый размер. Такт состоит из четырех триолей, типа так  1-2-3 -- 1-2-3 -- 1-2-3 -- 1-2-3.
На ютубе есть видео уроки, увы у меня сейчас он закрыт. В гугле если набрать 12/8 blues lessons, что-нибудь найдется.
Смысл в том, что в блюзовых нотных записях часто стоит равенство типа две четверти = триоль с паузой в середине. Не знаю как еще это словами сказать. Это ключ к блюзовой ритмике, где никогда не играются "ровные" четверти, а ударение падает на "слабые" вторую и четвертую доли. Как-то так. Да простят меня профессиональные музыканты, если несу ахинею.
Так вот даже небольшая практика игры в 12/8 "поворачивает" мозги в нужную синкопированно-шафлово-блюзовую сторону. Так что потом с блюзовой ритмикой все становится намного легче.


Оффлайн gliptik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +37/-1
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #33 : Апреля 10, 2012, 16:33:57 »
 Кажется,понимаю.Ай спасибо,ты мне уже мозги в нужную сторону поворачиваешь,профессионал бы,кстати, так просто не объяснил бы.Бить нас надо уродов ремнем гитарным.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #34 : Апреля 10, 2012, 17:15:26 »
Господа,я может быть,не в тему или поздно. Вопрос такой:  почему когда я играю минорную пентатонику,слышу Европу,Англию,Америку,а когда мажорную - Татарстан,Башкортостан,в лучшем случае кантри.В то же время слушаю - люди в мажоре играют великолепный рок-н-ролл.Отдайте ключик.Или мне в родословной покопаться?
Так вопрос не только в пентатонике, а в том, на какие ступени опираешься и в каком ритме играешь.
Будешь играть пентатонику в ритме шаффл, как описал Uncle_V, будет блюзовое/кантри звучание.
У меня, например, если играть пентатонику в обычном ритме, но опираться не на первую, а на четвертую ступень (в ля-миноной пентатонике играть от ре - ми - соль - ля - до), то получается какое-то б.у. японское звучание. :crazy: ??? :pozor: :)
Пентатоника лежит в основе практически всей народной музыки, как пишут в книгах по теории.

Оффлайн gliptik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +37/-1
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #35 : Апреля 10, 2012, 18:33:13 »
[quote
Пентатоника лежит в основе практически всей народной музыки, как пишут в книгах по теории.
[/quote]
  В одном английском музыковедческом фильме исследователь утверждал,что все великие мелодии написаны пятью нотами.Не поверилось,но он убедительно озвучил.От Лед Зеппелин до средневековья и эскимосов.

... и добавил:

   За советы и комментарии,правда,респекты большие.Я,вообще, прокололся конкретно с ритмикой и размерами.Гитарой пришлось заняться по кадровому голоду,сам-то я изобретатель тем,мелодий.Иногда помогали мне серьезные инструменталисты,но это по дружбе,хотелось независимости.И стал я два года назад долбить секвенции и вертушки в пяти боксах.И все это без метронома! Предупреждали же знающие!Гордыня меня обуяла.Дескать,я самостоятельно 4 альбома записал,что я  с ритмом не разберусь что-ли!Ну и разобрался.Сколько не пытался играть,рука какую-то истерику выдает,чувствую,я чужой в своей же музыке,убогие позывы как в начале пути,два года псу под хвост.И только месяц назад включил метроном и переиграл секвенции в триолях.Мама дорогая!Это ж другая вибрация.Как сквозь стену прошел в ту же музыку.А перестраиваться тяжело теперь.Я еще всю жизнь на басу играл,это колдобит.Кому-нибудь горький опыт,да в пользу будет.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2012, 19:25:51 от gliptik »

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Репутация: +1426/-2
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #36 : Апреля 10, 2012, 23:04:04 »
gliptik, не надо так убиваться. Идти своим кривым, идиотским путем - дорога дальняя, но, как никакие другие, ведущая к своему стилю. Никакой опыт не бывает дурацким для мыслящего человека.

Блюз - музыка по определению не академическая, а самая, что ни на есть, самодеятельная.
Поиграй, лучше, на акустике двенадцать восьмых некое время ритм, потом потихоньку вплетай туда пентатонику. Мажор минор пофик. Вкус разный. А потом и весь шред еще как пригодится.
Сори за орфографию и проч, пишу с планшета

... и добавил:

Правильно сыгранная пентатоника вызывает у слушателя в заднице жим,  а в спине - мороз!  ;D
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2012, 08:43:47 от Uncle_V »

Оффлайн gliptik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +37/-1
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #37 : Апреля 11, 2012, 09:22:35 »
 Там один препод в приказном порядке требует слушать Джимми Рида,чтобы развить такую ритмику. И правда,мозг включает.

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Репутация: +1426/-2
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #38 : Апреля 11, 2012, 09:38:14 »
Лично я чтобы привести себя в грязно-шаффловое ритмическое настроение использую оч. простое упражнение. Почерпнул где-то из видеоурока увы все закрыто, а ссылки потеряны.

Типа такой "длинный" тернераунд. Аккорд E7 три нижние струны в 4-ой позиции. "Опускаем" до D7. Каждый аккорд - полный такт 12/8   E7-Eb7-D7, далее окончание как в обычном тернераунде E7 и H7.
Повторив такую штуку пяток раз потом можно играть обычный 4/4 блюз - с ритмом и шаффлом все будет в полнейшем порядке.
Вчера вечером, кстати, под впечатлением от данного топика поиграл все это - замечательно вставляет! А фразировка какая после этого становится! Обычного "Кузнечика" на одной струне на 1-ую 3-юю сыграть не можешь - "шаффл" мешает.   ;D
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2012, 10:14:46 от Uncle_V »

Оффлайн Richmond_iKe

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +46/-0
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #39 : Апреля 11, 2012, 14:58:34 »
Цитировать
В одном английском музыковедческом фильме исследователь утверждал,что все великие мелодии написаны пятью нотами.Не поверилось,но он убедительно озвучил.От Лед Зеппелин до средневековья и эскимосов.

Фильм называется How Music Works..Отличный фильм в плане истории музыки и даже немного про гармонию интересностей можно узнать.. Там 4 части по 40 минут "Мелодия" "Ритм" "Гармония" "Бас". Стоит посмотреть. Правда первые две части нудновато было.
Там кстати перевод русский =)
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2012, 15:20:30 от Richmond_iKe »

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Репутация: +1426/-2
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #40 : Апреля 11, 2012, 15:05:45 »
Richmond_iKe, спасибо за наводку.
Надо посмотреть на досуге для общего развития.
Буржуйские научно-познавательные программы бывают нудноваты, надо привыкнуть их смотреть. Зато они бывают безупречно и педантично проработаны в плане информации.

Оффлайн gliptik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +37/-1
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #41 : Апреля 11, 2012, 15:53:44 »
 Да,там классно показано как мажор переходит в одноименный минор и обратно.Оно вроде известно,да англичане с таким вкусом озвучили.что захотелось попробовать.

... и добавил:

 Вычитал тут - слова негритянского музыканта из фильма: «Мне приснился кошмар, я стал белым и хлопаю на первую и третью доли». :)
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2012, 18:43:36 от gliptik »

Оффлайн gliptik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +37/-1
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #42 : Апреля 13, 2012, 07:40:23 »
Uncle_V, Я правильно понимаю,что в шаффле пентотоносолирующая гитара первую ноту всегда берёт из затакта, опережая?

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #43 : Апреля 13, 2012, 09:45:35 »
gliptik,
Нет. На любую долю вступать можно. Там просто триольный рисунок записывается 8-ми нотами.
Вот такой ритм

записывается ровными восьмыми, а в начале произведения ставится значок равенства - две восьмые равны четвертной и восьмой триоли.


С какой доли начинать фразу - вопрос вкуса играющего.
И, на всякий случай, замечу, что не надо связывать шафл исключительно с пентатоникой. В этом ритме можно играть по любому ладу, хоть пентатоника, хоть натуральный, хоть гипомиксолидийский какой-нибудь. :)

Оффлайн gliptik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +37/-1
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #44 : Апреля 14, 2012, 16:29:08 »
  А где можно хорошими тернераундами разжиться?