Автор Тема: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника  (Прочитано 25071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7782/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #60 : Января 03, 2018, 20:38:07 »
1. А?
Когда говорят "ладовая природа", имеют в виду то, что не вписывается в тональность классико-романтического типа.

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #61 : Января 03, 2018, 20:40:46 »
Я не читал внимательно топик, но на всякий случай скажу.

Слово "тональный" можно понимать по-разному.

Если понимать это слово как "неатональный", то блюз несомненно тональный жанр. Только это сомнительное понимание слова "тональный" :crazy:

Если понимать это слово как "немодальный", это уже лучше. Но вот то, что блюз немодальный жанр - это очень спорно. Проще остановиться на том, что блюз имеет ладовую природу, а значит, это всё же самый настоящий "модальный жанр".
1. А всё-таки блюз тональный. Я же говорил про b6, 7, являющихся ступенями гармонического тонального лада и разрешающиеся в доминанту и тонику напряжённо соответственно. Так в блюзе встречается же лидинг-тон, чтобы разрешиться в тонику. В модальности не бывает такого, чтобы специально усиливать тяготение, там центральной категорией является сам лад. Значит, это никак не модальная гармония, а тональная.

... и добавил:

Когда говорят "ладовая природа", имеют в виду то, что не вписывается в тональность классико-романтического типа.
2. А что такое тональность классико-романтического типа?
« Последнее редактирование: Января 03, 2018, 20:43:19 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #62 : Января 03, 2018, 22:37:33 »
1. А всё-таки блюз тональный.
2. А что такое тональность классико-романтического типа?
Вот я и говорю, что для Вас данная тема сложна (да, для кого угодно), но у Вас особая форма отсутствия знаний - это, когда человек необразованный, нахватался верхов и решил, что все понятно и даже начинает учить и что-то кому-то доказывать.

Например, маэстро Малолетову ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Малолетов,_Дмитрий_Иванович ) Вы говорите "но теперь Вы наверняка из моего текста выше узнали ещё и то...", что в общем-то на грани то ли хамства, то ли глупости.

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #63 : Января 03, 2018, 23:22:32 »
Вот я и говорю, что для Вас данная тема сложна (да, для кого угодно), но у Вас особая форма отсутствия знаний - это, когда человек необразованный, нахватался верхов и решил, что все понятно и даже начинает учить и что-то кому-то доказывать.

Например, маэстро Малолетову ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Малолетов,_Дмитрий_Иванович ) Вы говорите "но теперь Вы наверняка из моего текста выше узнали ещё и то...", что в общем-то на грани то ли хамства, то ли глупости.
1. Нет, Вы не так поняли: незнание того, что такое тональность именно классико-романтического типа, вовсе не мешает мне объяснить функцию увеличенного трезвучия и последующее происхождение блюза. Я же знаю, что такое тональность в общем. Да и мне вообще кажется, что тональность классико-романтического типа не знает увеличенного трезвучия, посему она ни при чём и не мешает мне объяснить.

... и добавил:

Вот я и говорю, что для Вас данная тема сложна (да, для кого угодно), но у Вас особая форма отсутствия знаний - это, когда человек необразованный, нахватался верхов и решил, что все понятно и даже начинает учить и что-то кому-то доказывать.

Например, маэстро Малолетову ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Малолетов,_Дмитрий_Иванович ) Вы говорите "но теперь Вы наверняка из моего текста выше узнали ещё и то...", что в общем-то на грани то ли хамства, то ли глупости.
2. То, что мажор как добавка в минорном блюзе не уместна, разве не верно?
« Последнее редактирование: Января 03, 2018, 23:31:20 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #64 : Января 04, 2018, 01:23:23 »
1. Нет, Вы не так поняли: незнание того, что такое тональность именно классико-романтического типа, вовсе не мешает мне объяснить функцию увеличенного трезвучия и последующее происхождение блюза. Я же знаю, что такое тональность в общем. Да и мне вообще кажется, что тональность классико-романтического типа не знает увеличенного трезвучия, посему она ни при чём и не мешает мне объяснить.
Мешает, так как Вы пользуетесь терминологией, которая создана в рамках этой самой классической теории. Вы не понимаете, что существуют иные системы, в которых не работают эти самые доминанты, субдоминанты и даже порой и тоники. И вы не знаете, что помимо классической системы (гармонические лады) существуют иные системы (монодические и монодийно-гармонические лады) , в которых все несколько иначе.

Цитировать
Да и мне вообще кажется, что тональность классико-романтического типа не знает увеличенного трезвучия, посему она ни при чём и не мешает мне объяснить.
Вот поэтому Вам и не стоит лезть в эту область - Вам что-то кажется, а надо знать.

Цитировать
2. То, что мажор как добавка в минорном блюзе не уместна, разве не верно?
Я бы сформулировал это иначе (это примерно так же, как рассуждать о мажоре и миноре в индийской народной музыке), но пусть будет так - верно.
А кто-то утверждал обратное?
« Последнее редактирование: Января 04, 2018, 01:30:34 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7782/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #65 : Января 04, 2018, 12:03:14 »
Да и мне вообще кажется, что тональность классико-романтического типа не знает увеличенного трезвучия
Знает! :)
Композиторы периода классицизма и романтизма разумеется использовали такой аккорд.

... и добавил:

что такое тональность именно классико-романтического типа
Сильно централизованная система функциональных отношений, при которой тоника пронизывает всю гармоническую структуру и ощущается везде, даже не будучи ни разу фактически взятой.
« Последнее редактирование: Января 04, 2018, 12:10:06 от MrLf »

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #66 : Января 04, 2018, 12:30:32 »
Мешает, так как Вы пользуетесь терминологией, которая создана в рамках этой самой классической теории. Вы не понимаете, что существуют иные системы, в которых не работают эти самые доминанты, субдоминанты и даже порой и тоники. И вы не знаете, что помимо классической системы (гармонические лады) существуют иные системы (монодические и монодийно-гармонические лады) , в которых все несколько иначе.
Вот поэтому Вам и не стоит лезть в эту область - Вам что-то кажется, а надо знать.
Я бы сформулировал это иначе (это примерно так же, как рассуждать о мажоре и миноре в индийской народной музыке), но пусть будет так - верно.
А кто-то утверждал обратное?
1. Вы процитировали меня "Вы [то есть я] говорите "но теперь Вы наверняка из моего текста выше узнали ещё и то…", что в общем-то на грани то ли хамства, то ли ГЛУПОСТИ", правда, недоговорив в цитате про то, что речь шла о неуместности мажора в миноре. Слово "глупость" и намекает, что Вы со мной не согласны, то есть Вы как раз утверждали обратное. Я, конечно, не обижаюсь на это, к счастью, :-). Короче, раз Вы согласны, ладно.
2. Может, я просто не знаю понятие классико-романтической тональности, но это не помешало мне доказать функцию увеличенного трезвучия и всё остальное. Ведь сущность блюза в украшивании грустью, а, зная про функцию аккорда +, они и создали блюз. Вот так гениально. Надо просто было объяснить, чем хорошо увеличенное трезвучие, чтобы объяснить блюзовую гамму.
3. Да я вообще доминанту почти не использую. Я больше использую минорную медианту. Да и я не знаю, к чему тут эти иные системы. Блюз-то тональный, а не модальный, в ней же тяготение сильное есть всегда, а в модальности зависит от звукоряда, ибо в тональности центр - тоника, а в модальности - сам звукоряд.

... и добавил:

Знает! :)
Композиторы периода классицизма и романтизма разумеется использовали такой аккорд.

... и добавил:
Сильно централизованная система функциональных отношений, при которой тоника пронизывает всю гармоническую структуру и ощущается везде, даже не будучи ни разу фактически взятой.
1. Ааааа.
2. Но точно знает? Какая у неё функция в такой тональности?
« Последнее редактирование: Января 04, 2018, 12:38:55 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7782/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #67 : Января 04, 2018, 12:42:03 »
Блюз-то тональный, а не модальный, в ней же тяготение сильное есть всегда, а в модальности зависит от звукоряда, ибо в тональности центр - тоника, а в модальности - сам звукоряд.
Блюз блюзу рознь, между прочим. Архаичный блюз и джазовый блюз - вообще разная музыка.

... и добавил:

Какая у неё функция в такой тональности?
Доминанта.
« Последнее редактирование: Января 04, 2018, 12:46:05 от MrLf »

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #68 : Января 04, 2018, 12:48:22 »
[/color][/i][/size]
Доминанта.
1. Не понял.

... и добавил:

Блюз блюзу рознь, между прочим. Архаичный блюз и джазовый блюз - вообще разная музыка.
2. Я не понял, к чему это отличие. Ведь суть далеко не в этом, а в том, что оба этих блюза тональные, как и любой блюз.
« Последнее редактирование: Января 04, 2018, 13:06:41 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #69 : Января 04, 2018, 13:28:54 »
Незнание того, что такое тональность именно классико-романтического типа, вовсе не мешает мне объяснить функцию увеличенного трезвучия и последующее происхождение блюза.
Интересно, неграм про увеличенное трезвучие и его функцию кто объяснил? Можно ФИО?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #70 : Января 04, 2018, 13:33:55 »
Блюз-то тональный, а не модальный,
OK, а вся классика - модальна. Расходимся по одному.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7782/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #71 : Января 04, 2018, 13:39:03 »
Интересно, неграм про увеличенное трезвучие и его функцию кто объяснил?
Белые хозяева, разумеется :crazy:

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #72 : Января 04, 2018, 15:34:07 »
Белые хозяева, разумеется :crazy:
как-то расплывчато, без персоналий, а то все пифагор, пифагор.... :D

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #73 : Января 05, 2018, 10:14:06 »
OK, а вся классика - модальна. Расходимся по одному.
1. Это ни при чём.

... и добавил:

Интересно, неграм про увеличенное трезвучие и его функцию кто объяснил? Можно ФИО?
1. Не знаю. Я читал статью про блюзовые ноты, вроде как арабы сделали эммелическую (обратное от экмелики) африкансую блюзовою 5-пентатонику экмеликой. Но имени не знаю. Знаю только то, что в блюзе Чак Берри применил это 3-звучие ("Чак Берри - Школьные Дни").

... и добавил:

Белые хозяева, разумеется :crazy:
1. Ну-ну.

... и добавил:

как-то расплывчато, без персоналий, а то все пифагор, пифагор.... :D
2. А?
« Последнее редактирование: Января 05, 2018, 10:19:21 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: МАЖОРНАЯ блюзовая пентатоника
« Ответ #74 : Января 08, 2018, 09:51:01 »
Я читал статью про блюзовые ноты, вроде как арабы сделали эммелическую (обратное от экмелики) африкансую блюзовою 5-пентатонику экмеликой. Но имени не знаю. Знаю только то, что в блюзе Чак Берри применил это 3-звучие ("Чак Берри - Школьные Дни").
Пруф на статью есть?