Ненотнве стили это те, где при сочинении и исполнении не пользуются нотами. Где без них обходятся и получают результат.
Нотные стили это те, где без нот обойтись нельзя.
Что непонятного в этом?
Можно ли в ненотных стилях, где играют без нот грамотному музыканту использовать ноты? Можно. Если ему это помогает, почему нет. Но при этом этому человеку надо понимать, что не переделает мир. Что его ноты это его личное дело, другие все равно будут делать так как у них получается.
Для чего эти разговоры?
Понимая это музыкант будет дифференцировать стили и будет тем самым готов к специфике работы в том или ином направлении.
Вот лично мне приходится выступать и с классиками, играя с Женей Финкельштейном по нотам Вивальди, и в блюзовых сейшнах, где все по слуху, иногда без репетиций прямо на сцене делаем 45 мин сэты.
Надо уметь играть и по нотам ( если лезешь в нотные профессиональные стили) и по слуху, если хочешь играть «народные стили», где ноты не используют за ненадобностью.
Вот и все, что касается этой темы.
Если придет MrLf в блюзовую группу и придется ему ирать без всяких нот, только по слуху. А не сможет работать при такой специфике, то значит он в данном жанре проф. непригоден.
Поэтому игру без нот, по слуху надо развиивать. И для этого есть специальные программы, где в основе лежит развитие гармонического слуха (надо быстро и легко чувствовать ступени и лады), аппликатурного мышленя ( надо легко ориентироваться во всех тональностях и дадах), знать лексику стилей и иметь в запасе пару десятков известных тем (стандартов), чтобы можно сходу играть на сейшнах без репеттиций.
И никаких нот. Все тольо на слух и по памяти.
В этом случае человек готов к «народной»специфике работы. И ноты ему тут в этой работе не помогут, скорее будут вредить, смещая акценты.