Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #60 : Июля 06, 2018, 14:16:02 »
Ненотнве стили это те, где при сочинении и исполнении не пользуются нотами. Где без них обходятся и получают результат.

Нотные стили это те, где без нот обойтись нельзя.

Что непонятного в этом?

Можно ли в ненотных стилях, где играют без нот грамотному музыканту использовать ноты? Можно. Если ему это помогает, почему нет. Но при этом этому человеку надо понимать, что не переделает мир. Что его ноты это его личное дело, другие все равно будут делать так как у них получается.

Для чего эти разговоры?

Понимая это музыкант будет дифференцировать стили и будет тем самым готов к специфике работы в том или ином направлении.

Вот лично мне приходится выступать и с классиками, играя с Женей Финкельштейном по нотам Вивальди, и в блюзовых сейшнах, где все по слуху, иногда без репетиций прямо на сцене делаем 45 мин сэты.
Надо уметь играть и по нотам ( если лезешь в нотные профессиональные стили) и по слуху, если хочешь играть «народные стили», где ноты не используют за ненадобностью.

Вот и все, что касается этой темы.

Если придет MrLf в блюзовую группу  и придется ему ирать без всяких нот, только по слуху. А не сможет работать при такой специфике, то значит он в данном жанре проф. непригоден.

Поэтому игру без нот, по слуху надо развиивать. И для этого есть специальные программы, где в основе лежит развитие гармонического слуха (надо быстро и легко чувствовать ступени и лады), аппликатурного мышленя ( надо легко ориентироваться во всех тональностях и дадах), знать лексику стилей и иметь в запасе пару десятков известных тем (стандартов), чтобы можно сходу играть на сейшнах без репеттиций.
И никаких нот. Все тольо на слух и по памяти.

В этом случае человек готов к «народной»специфике работы. И ноты ему тут в этой работе не помогут, скорее будут вредить, смещая акценты.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #61 : Июля 06, 2018, 14:29:42 »
Ненотнве стили это те, где при сочинении и исполнении не пользуются нотами. Где без них обходятся и получают результат.

Нотные стили это те, где без нот обойтись нельзя.

Что непонятного в этом?
"Непонятного" то, что без нот теоретически можно обойтись в любых стилях (ну, будет жутко неудобно в каких-то ситуациях), и использовать ноты — тоже в любых стилях (и это отнюдь не значит, что на сцене будет стоять пульт с нотами и т.п.). Вырожденные случаи для "опровержений" приводить не надо.

... и добавил:

Вот лично мне приходится выступать и с классиками, играя с Женей Финкельштейном по нотам Вивальди
А что за репертуар (произведение)? В каком составе инструментов?
(После разговора о квинтовых флажолетах в это с трудом верится.)

... и добавил:

Поэтому игру без нот, по слуху надо развиивать. И для этого есть специальные программы, где в основе лежит развитие гармонического слуха (надо быстро и легко чувствовать ступени и лады)
В вашей последней "книге" (ModeHarmony2_1.zip) вы никаких рекомендаций или принципов для этого не даёте — там голый набор минусов. То есть, по сути, предлагаете человеку научить самого себя самостоятельно, на интуитивном уровне.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 14:59:47 от MrLf »

Оффлайн tom cat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • На мой век металлолома хватит...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #62 : Июля 06, 2018, 15:38:32 »
Коллеги, по поводу нот я бы хотел воззвать к Вашей памяти- на пример всего лишь  200 лет назад для звукозаписи не существовало какой либо другой технической альтернативы, кроме нот... Ну и попутно оказалось, что ноты очень точно описывают все музыкальные законы... Сейчас ноты как средство записи звука- анахронизм в квадрате, да и благодаря усилиям многих уважаемых людей (в том числе и участников этой дискуссии) в интернете можно весьма сносно научиться играть на многих инструментах, не зная нот... Но если такой музыкант вполне сможет функционировать в составе трио, то если он попадет в оркестр хотя бы из 10 музыкантов- он почувствует свою ущербность, и чем больше будет человек в коллективе, тем сильнее он будет это ощущать... За сим- ноты- инструмент профессионалов.. Это как уметь управлять разными видами техники...

... и добавил:

Получается, что сами ноты- покрыты мощнейшим мифом ???
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 15:40:08 от tom cat »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #63 : Июля 06, 2018, 15:45:30 »
Ещё один миф — передавать музыку лучше с помощью аудиозаписи, а нотами пользовались исторически, за неимением такой возможности.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #64 : Июля 06, 2018, 15:48:56 »
MrLf,  Ну записывать флажолеты в нотах это, конечно, высший показатель профессионализма)))) Без этого по нотам ничего не сыграть)))

П.С. Мы играем в данной программе не только известную классику (по нотам), но и мои вещи, которые я сочинил и которые, кстати, по нотам расписываю для гитары и лютни.

Например:

https://m.youtube.com/watch?v=ZZaIMHmn0WI





Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #65 : Июля 06, 2018, 15:56:40 »
Ещё один миф — передавать музыку лучше с помощью аудиозаписи, а нотами пользовались исторически, за неимением такой возможности.

Ответвление этого мифа - нотная запись бесполезна, так как нужно играть на слух!

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #66 : Июля 06, 2018, 15:58:06 »
Ответвление этого мифа - нотная запись бесполезна, так как нужно играть на слух!
Ага. В определённых "жанрах", разумеется :7:

... и добавил:

MrLf,  Ну записывать флажолеты в нотах это, конечно, высший показатель профессионализма)))) Без этого по нотам ничего не сыграть)))
Высший показатель профессионализма — это пытаться доказать, что записать квинтовый флажолет в нотах однозначным образом — проблематично :pozor: Чем вы и занимались. Сейчас-то вы пытаетесь прикинуться, что "я не я, и лошадь не моя", это понятно... При том, что профессионализм — ваше больное место, любимая тема.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 16:03:06 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #67 : Июля 06, 2018, 16:02:48 »
MrLf, Да, именно на интуитивном уровне.  И по другому никак ничего сочинить не получится.

Для этого надо, или слушать гармонию и напевать (голосом или внутренним слухом) мелодии, которые рождаются внутри. И после этого их подобрать на гитаре.
Или идти «от инструмента», зная лад и аппликатуру, наигравая на них фразы,  «искать» то, что  хорошо ляжет на гармонию.

Второй способ менее эффективный.

Если при игре последовательности ничего не «сочиняется» и в голове ничего не возникает, то тут ничем уже не поможешь. И никакие методики и книги не помогут.


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #68 : Июля 06, 2018, 16:04:08 »
MrLf, Да, именно на интуитивном уровне.  И по другому никак ничего сочинить не получится.
А не миф ли это?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #69 : Июля 06, 2018, 16:08:04 »
MrLf, Высший показатель профессионализма - выйти на сцену и.перед зрителями сыграть произведения, желательно свои.



Оффлайн Lubomir_Sol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #70 : Июля 06, 2018, 16:08:26 »
Коллеги, по поводу нот я бы хотел воззвать к Вашей памяти- на пример всего лишь  200 лет назад для звукозаписи не существовало какой либо другой технической альтернативы, кроме нот... Ну и попутно оказалось, что ноты очень точно описывают все музыкальные законы... Сейчас ноты как средство записи звука- анахронизм в квадрате, да и благодаря усилиям многих уважаемых людей (в том числе и участников этой дискуссии) в интернете можно весьма сносно научиться играть на многих инструментах, не зная нот... Но если такой музыкант вполне сможет функционировать в составе трио, то если он попадет в оркестр хотя бы из 10 музыкантов- он почувствует свою ущербность, и чем больше будет человек в коллективе, тем сильнее он будет это ощущать... За сим- ноты- инструмент профессионалов.. Это как уметь управлять разными видами техники...

... и добавил:

Получается, что сами ноты- покрыты мощнейшим мифом ???

Вот как раз сейчас учусь. Как без нот новую пьесу разучивать, на слух подбирать каждую фразу, и запоминать? А когда забыл, опять снимать с аудио? Ультрамазохизм какой-то.
Альтернатив, в общем, не вижу, из современных разве что миди ролл, но это тот же чёрт, только в профиль.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 16:11:47 от Lubomir_Sol »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #71 : Июля 06, 2018, 16:22:52 »
А не миф ли это?

Эти мифы связаны скорее всего с тем, что многие музыканты верят в сказку, как гениальные произведения рождались у великих композиторов прямо во сне, а потом эти единичные случаи невольно проецируют на себя любимых! Так легче жить, просто сказать, что трудом, знанием нотной грамоты, методом проб и ошибок ничего не достичь и не сочинить. А достичь может только избранный, у кого большое сердце, уши и Богом подаренный богатый музыкальный слух!   

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #72 : Июля 06, 2018, 17:01:24 »
MrLf,  Если это миф, то  вы можете его легко опровергнуть. Покажите свои сочинения и опишите точную методику (инструкцию),которая работает и дает результат. И миф будет развеен (или не развеен).

Я описал свою методику. И практика показывает результат. (Есть конкретные фамилии). Но, понятно, получается не у всех. Технология, знания, спец. занятия по теме это все хорошо. Но природые данные в творческих видах работ никто не отменял. Занятия и знания могут только помочь развить потенциалы. Не более. Поэтому в консерваторию на факультет композиции принимают тех, кто уже показывает свои работы, кто имеет талант к этой деятельности (который видят педагоги в приемной комиссии).

Абы кого с улицы, и даже прекрасного музыканта-исполнителя на этот факультет не примут, как бы виртуозно он не играл. Так как это другой вид деятельности, где нужны свои способности и конкретные работы.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #73 : Июля 06, 2018, 19:24:34 »
MrLf,  Если это миф, то  вы можете его легко опровергнуть. Покажите свои сочинения и опишите точную методику (инструкцию),которая работает и дает результат. И миф будет развеен (или не развеен).

Я описал свою методику. И практика показывает результат.
Ваша "методика" — сплошная интуиция, то есть отсутствие методики:
MrLf, Да, именно на интуитивном уровне.  И по другому никак ничего сочинить не получится.
А "результат" можно подвергнуть сомнению всегда, так что быковать "профессионализмом" :7: тут неубедительно, мягко говоря.

(После общения с вами слово "профессионализм" начинает звучать как ругательство. На интуитивном уровне, разумеется.)

По своим ощущениям могу сказать, что сочинение с ясным предварительным видением формы гораздо продуктивнее, чем просто наваливать... Пиликанье под минус вообще не воспринимаю как "сочинение".

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #74 : Июля 06, 2018, 22:18:11 »
MrLf, Пиликанье под минус или пиликанье на классической гитаре  в в плане изучения гаромнии - никакой  разницы. Так как мелодию можно аранжировать и сыграть на гитаре классической техникой, фингерстайлом, или тэппингом. Или в составе группы, если человек к этому готовится. Так что пиликайте как хотите. Было бы что пиликать, вот в чем вопрос.

Кто-то слушает аккорды и сразу поет мелодии на них. А у кого-то в голове ничего нет.  Вот и все. Но этот у кого ничего в голове не рождается, может бегает быстрее. У всех свои таланты.


П.С. Ну вы то очень хотите казаться настоящим профессоналом! ))) И в глазах "Михал Михалыча", который узнал недавно что  аккорды знать тоже надо))), у вас это уже получается. ))) 

Да... и подвергать сомнению  людей много!  И когда кто-то что-то сделает, то обязательно найдутся те, кто подвергнет это сомнению и укажет своим перстом, с умным видом знатока, как все это фигня. И станет ему легче на душе )))))

_____ с ясным предварительным видением формы______ 

Интересно даже, что вы подразумеваете под  этим выражением. ))))
Как бы то ни было, никому не важно какими методами  вы будете сочинять. Есть способ зубной щеткой чернила на нотные листы брызгать. И эта музыка даже имеет поклонников. Так что даже у самых глухих есть шансы стать композитором, ))))
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 22:32:03 от Дмитрий Малолетов »