Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 56426 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн tom cat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • Репутация: +190/-0
  • На мой век металлолома хватит...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #120 : Июля 10, 2018, 16:22:01 »
Придется приложить к страничке с нотами книгу со списком и настройками оборудования и ВСТ :)
Потом исполнитель обнаружит, что в оригинале использовались какие-нибудь древние модульные синты, например. На этот случай будет второй том - со спектрограммами, значениями амплитуд и частот, и т.п.
Овчинка очевидно не стоит выделки.
Михалыч- Вы жжоте!
Все же надеюсь, что Вы шутите... ???
Я вот например занимаюсь музыкой по тому, что в моей жизни ничего не приносило мне большего удовольствия... Это- моя мотивация, по Вашим же сообщениям я могу сделать вывод (возможно я не прав), что Вы занимаетесь музыкой с целью доказать другим участникам форума несостоятельность аккордов... Или ещё какой теории...
Ну фик знает... Чет я не понял... ???

... и добавил:

Кста, есть легенда, что Хендрикс ругал в частной беседе Клептона, за то, что Клептон гоняет одни соляки, а аккорды-...
Говорят Клептон одумался со временем, но я опять же по слухам... ???
« Последнее редактирование: Июля 10, 2018, 16:24:19 от tom cat »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #121 : Июля 10, 2018, 19:55:44 »
Если я встречу на нотном стане три ноты, которые для вас это "аккорд", для меня это только три ноты, которые я как прилежный ученик, обязан исполнить на гитаре. Какой-нибудь программный секвенсор тоже исполнит написанные три ноты, он не должен при исполнении включать анализатор и зачем то дополнительно думать о преобразовании нот в аккорд. Это знание на исполнение не повлияет. Надо честно исполнить три ноты и перейти к следующему такту.

Это очень прискорбно, так как вы при таком подходе смешиваете разные фактурные элементы музыки в одном котле. При таком фактурном безразличии (секвенсорная игра) вы никогда не сможете выделить или показать где у вас мелодия, где бас, а где аккомпанемент. Эта каша будет грохотать и для слушателя. Словно художника лишить понятия перспективы, размыть всю разницу. :hmmm:


... и добавила:

Хотя такой подход возможен, ведь можно часто услышать, что и разницы между игрой на 3/4 и 6/8 не существует, это просто удобство и рациональность в нотной записи. ;)   
« Последнее редактирование: Июля 10, 2018, 19:57:39 от Алиса84 »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3721
  • Репутация: +2080/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #122 : Июля 10, 2018, 20:42:43 »
Михалыч, там аккорды есть. Они записаны нотами в басовом ключе. ))
Придется аккорды учить и ноты к тому же.
PS Я только сейчас, кажется понял(точнее убедился), что Михалыч называет аккордами не сами аккорды, а их буквенные обозначения или даже их аппликатурные схемы. Да?
Аккорды для гитаристов --- это что-то типа "табов" = сокращенное название совокупности нот.
Причем если ноты на нотном стане не позволяют делать произвольное звучание, то сокращенное название "С" как раз не является легким для понимания, а представляет из себя массу вариативных толкований.

Я тут уже пока вас читал, то выучил, что "до мажор" состоит из трех нот "до" "ми" " соль".... Да, это в нотной грамоте он так состоит из трех нот, причем нота "до" снизу, потом "ми" а потом "соль".

но стоит только взять книгу "аккордов для гитаристов" так аккорд  "до мажор" будет приведен в 10 разных вариациях, А если честно взять каждую вариацию   и вернуть её обратно из аппликатурных схем в нотный стан, то окажется, что то нота "до" запрыгнет вверх, над всеми нотами, или вдруг "ми " и "соль" поменяются местами.   Или добавятся лишние ноты. (это верно не только для гитары, но и  для мандолины, аккорды для которой я пробовал разбирать, держа гитару в скрипичном строе по квинтам)

Вообщем все эти "аккорды для гитаристов" заместо упрощения нотной записи, только её усложняют.   Поэтому, если человек освоил нотную запись на нотном стане --- то аккорды ему не нужны, ибо всё что нужно сыграть, будет написано в нотах.   
Верно и обратное:  если гитарист что-то придумал и , освоив нотную грамоту, записал это на нотный стан, то уже ни аккорды, ни табы, ни какие-либо другие костыли, ему не нужны.

Аккорды, извлечение звука медиатором --- это всё это для эстрадных ансамблей, я так понял самоучитель, поэтому вполне естественное желание пропустить эстраду и сразу осваивать более серьезный язык нот для академической музыки.
« Последнее редактирование: Июля 10, 2018, 20:45:47 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #123 : Июля 10, 2018, 20:54:36 »
Аккорды, извлечение звука медиатором --- это всё это для эстрадных ансамблей, я так понял самоучитель, поэтому вполне естественное желание пропустить эстраду и сразу осваивать более серьезный язык нот для академической музыки.
так там же еще сложнее :o

... и добавил:

посмотри
https://www.youtube.com/watch?v=pfbWY9G55hs
« Последнее редактирование: Июля 10, 2018, 21:17:17 от Craneg »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3721
  • Репутация: +2080/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #124 : Июля 10, 2018, 21:42:44 »
я уже понял.  Вы аккордами называете несколько звуков звучащих одновременно..

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7768/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #125 : Июля 10, 2018, 21:51:16 »
Вообщем все эти "аккорды для гитаристов" заместо упрощения нотной записи, только её усложняют.
Не совсем так.
Во-первых, буквенно-цифровые обозначения аккордов работают для любых инструментов, это просто схематичная запись гармонии. Во-вторых, речь не идёт об упрощении или усложнении. Буквенно-цифровые обозначения аккордов — это приблизительная запись музыки, которая оставляет много свободы тому, кто её читает. Разумеется, такая свобода потребует сознательного, вдумчивого выбора аппликатур и фактуры. Такая запись чертовски удобна в целом ряде ситуаций, например, для джаза.

https://en.wikipedia.org/wiki/Lead_sheet

Язык буквенно-цифровых обозначений аккордов и типовые аппликатуры аккордов знать безусловно полезно, т.к. в этом виде записано огромное количество музыки.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #126 : Июля 11, 2018, 01:08:37 »
я уже понял.  Вы аккордами называете несколько звуков звучащих одновременно..
Да, примерно так. Только не "вы называете", а теория музыки во всем мире. А лично вы называете аккордами их буквенные обозначения.
 
Цитировать
Поэтому, если человек освоил нотную запись на нотном стане --- то аккорды ему не нужны, ибо всё что нужно сыграть, будет написано в нотах.
Вы освоили? Можете в реальном времени без подготовки прочитать и сыграть аккордовый аккомпанемент?

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #127 : Июля 11, 2018, 11:27:33 »
Цитировать
Придется приложить к страничке с нотами книгу со списком и настройками оборудования и ВСТ :)
Потом исполнитель обнаружит, что в оригинале использовались какие-нибудь древние модульные синты, например. На этот случай будет второй том - со спектрограммами, значениями амплитуд и частот, и т.п.
Овчинка очевидно не стоит выделки.

вот в том и проблема) совершенно очевидно, что дальнейшее развитие музыки некоторое время будет идти по тембральному пути, ибо технологии стали это позволять. Другое дело, что информационные же технологии позволяют описать все процессы в midi.

это я к чему..

Нотация - чисто европейская система, рассчитанная на запись европейской музыки. Запись любой другой (индийской, турецкой, арабской) возможна лишь в некотором приближении. А уж всяческое горловое пение или тибетские религиозные песнопения вообще не представляется возможным записать нотами.
Не секрет, что этническая музыка строится на пентатонике. Вот только какие это пять тонов и насколько они попадают в 12-ступенчатый европейский строй - открытый вопрос

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #128 : Июля 11, 2018, 18:42:48 »
Цитировать
я уже понял.  Вы аккордами называете несколько звуков звучащих одновременно..
Да, примерно так.
Скажите, пожалуйста, почему примерно. Не потому ли, что арпеджио, в котором ноты не звучат одновременно, является способом исполнения аккорда, или под "примерно" Вы вкладываете ещё какой либо смысл?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #129 : Июля 11, 2018, 18:44:33 »
Jhav, Jhav, Сейчас вам тут прочистят мозги, написав, что в классической музыке нюансов больше, чем в горловом пении)))  И нотами можно записать точно все что угодно.  И кроме них другого способа передать информацию не существует. (Из уст в уста не дает точности, как и аудиозапись - все слышат и трактуют по своему))). И что монгольские шаманы не пользуются нотами не по причине целесообразности, а только потому что они бездельники и необразованные неучи. )))

Были тут дебаты по теме. И все кто говорил о ненотных жанрах музыки, те были выставлены дурачками. )) 
« Последнее редактирование: Июля 11, 2018, 18:46:08 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Lubomir_Sol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +36/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #130 : Июля 11, 2018, 19:18:47 »
вот в том и проблема) совершенно очевидно, что дальнейшее развитие музыки некоторое время будет идти по тембральному пути, ибо технологии стали это позволять. Другое дело, что информационные же технологии позволяют описать все процессы в midi.

это я к чему..

Нотация - чисто европейская система, рассчитанная на запись европейской музыки. Запись любой другой (индийской, турецкой, арабской) возможна лишь в некотором приближении. А уж всяческое горловое пение или тибетские религиозные песнопения вообще не представляется возможным записать нотами.
Не секрет, что этническая музыка строится на пентатонике. Вот только какие это пять тонов и насколько они попадают в 12-ступенчатый европейский строй - открытый вопрос

Ну, например, для гучжэня, насколько я знаю, традиционно пишутся табы с описанием приемов и штрихов, причем в текстовом виде - и современные китайские музыканты читать это дело уже не хотят, и придумывают новые гибридные способы нотации. Для горлового пения, видимо, придется делать что-то похожее - договариваться о звуковысотном соответствии графических знаков, и обозначении певческих приемов.
Тут два отдельных вопроса, на самом деле, получается - как указывать тембр синтетического инструмента, и как нотировать звукоряды, отличные от европейских, особенно, если звуков там больше 12.
Первый случай очень экзотический, электронщики обычно играют только свои собственные произведения - а часто не играют вовсе, а только пишут; в любом случае исполнение кем-либо, кроме автора, не предполагается. Хотя исполнение Aphex Twin камерным оркестром (с электронными ударными) я видел :)
Второй тоже, наверное, как-то решается же. Это надо у любителей индийской музыки узнавать.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #131 : Июля 11, 2018, 19:38:49 »
Да, примерно так.
Скажите, пожалуйста, почему примерно. Не потому ли, что арпеджио, в котором ноты не звучат одновременно, является способом исполнения аккорда, или под "примерно" Вы вкладываете ещё какой либо смысл?

Это хороший вопрос вы подняли, так как в теме с обсуждением арпеджио было сломлено не мало копей и как всегда все остались при своём мнении! Но как бы там не было, в принципе мелодическое исполнение аккорда возможно, так что по логике аккорд - это не строго одновременное звучание нот. Обратное утверждение скорее всего будет очередным мифом! Но дело в том, что если понимать арпеджио как "игру на арфе" (дословный перевод), то извлекаемые поочерёдно звуки должны накладываться друг на друга, что не противоречит трактовки "одновременности" звучания! :)
« Последнее редактирование: Июля 11, 2018, 19:57:56 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #132 : Июля 11, 2018, 20:03:04 »
Не потому ли, что арпеджио, в котором ноты не звучат одновременно, является способом исполнения аккорда?
Да, примерно так. ))
Почему опять примерно? Потому что ноты вообще могут не звучать. То есть аккорд - это некоторая группа звуков, которая осмысливается музыкантом как "аккорд" (по моему мнению). А звучит-не звучит-одновременно-последовательно - это все вариации представления этой группы. Тут, конечно, можно дальше погрязнуть в дискуссии, на что не хотелось бы тратить время.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #133 : Июля 11, 2018, 20:55:06 »
Да, примерно так. ))
Потому что ноты вообще могут не звучать. То есть аккорд - это некоторая группа звуков, которая осмысливается музыкантом как "аккорд" (по моему мнению).
Вот как, ноты не звучат, но группа звуков всё же есть. Но Вас, кажется, понял, поэтому развивать не будем, ок.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #134 : Июля 11, 2018, 21:13:41 »
Цитировать
Вот как, ноты не звучат, но группа звуков всё же есть.
Вы же понимаете, что ноты - это графические символы, а не звуки. Ноты могут быть прочитаны и даже услышаны, при том, что не обязательно сыграны.